На прошедших накануне парламентских выборах в Латвии партия «Русский союз Латвии» (РуСоЛ), отстаивающая интересы русскоязычного населения республики, потерпела поражение. О причинах политического фиаско сегодня спорят множество экспертов, ставя в вину лидерам Союза «закостенелость», а избирателям — «непрозрение». В этой связи, по мнению редакции «НьюсБалт», крайне интересны взгляды рядовых «русоловцев». Например, телеведущая из Даугавпилса Ирина Большакова, баллотировавшаяся в Сейм Латвии от Латгалии в списке «Русского союза Латвии», основным пунктом своей программы сделала борьбу за традиционную мораль и нормальные семейные отношения. В интервью «НьюсБалт» Ирина рассказала, что этот вопрос стоит очень остро для Латвии, где власти исподволь год за годом пытаются провести в школах «гендерную революцию».
Отметим, что с 15 по 21 июня 2015 года в Риге пройдёт крупнейший гей-фестиваль в Европе – «Европрайд». Само шествие гомосексуалистов запланировано на 20 июня. По словам организаторов, прайд будет сопровождаться «обширной культурной программой» — пройдут кинопоказы, театральные представления, выступления музыкантов. Чтобы участники не слышали критику со стороны противников однополой любви, в местах их встреч будут использованы динамики с громкой музыкой. Ранее градоначальник Риги и лидер победившей накануне партии «Согласие» Нил Ушаков заявлял, что у самоуправления нет оснований запрещать гей-парады в столице Латвии – за последние годы там уже прошло несколько таких мероприятий.
— Вы действительно считаете эту тему существенной для Латвии? Многие ваши конкуренты и коллеги говорили о куда более важных, на их взгляд, проблемах: экономическом развитии, социальном расслоении, вопросах языка и неграждан…
— Видите ли, мы живём в эпоху сбывающихся антиутопий. Белое превращается в чёрное, чёрное — в белое, вещи ставятся с ног на голову, а некогда незыблемые моральные нормы выворачиваются наизнанку. Отмахнуться не получится при всём желании — постепенно каждому человеку в ближайшем будущем придётся определиться со своим местом в этой войне. Скажу честно, скоро каждому из нас понадобится со всей ясностью ответить для себя на основополагающий вопрос: за традиционные ли, освящённые Богом и проверенные людьми семейные ценности я, за счастливое наивное детство, за радостные лица отцов и матерей? Или я готов отбросить всё это, словно ненужную шелуху, заменив таинство любви между мужчиной и женщиной узаконенным правом ещё со школьной скамьи пополнить ряды «голубых» и «розовых», а вовеки священные слова «отец» и «мать» — на безликие «родитель 1» и «родитель 2»?
Два года назад у нас в Латвии пытались распространять книги «День, когда Карлис был Карлиной» и «День, когда Рута была Рихардом», предназначенные для применения в качестве пособий в дошкольных учебных заведениях. Данные издания, по мысли их авторов, должны были заставить детей задуматься на такие темы, как «приемлемо ли для девочек играть в футбол, и должны ли стыдиться мальчики, которым хочется играть в куклы, а также всем ли девочкам нравится розовая одежда, а мальчикам – тёмная». Выпустили также методический материал для педагогов «Садики, где есть место Пеппи-Принцам и Пират-Принцессам», который, как сообщили представители Министерства благосостояния Латвии, «поможет учителям отказаться от застарелых стереотипов о способностях, навыках и половом поведении мальчиков и девочек». Эти книги являются переводом с датского оригинала, созданного по заказу Министерства по равноправию Дании. Предполагалось, что воспитателей детских садов ознакомят с принципами работы по новым пособиям на семинарах, организованных Государственным центром содержания образования. К счастью, возмутившаяся общественность остановила распространение гадостных книжонок по детсадам. Позже в нескольких латвийских учебных учреждениях имели место случаи, когда деток в возрасте 4-6 лет переодевали в одежду другого пола: мальчиков в девочек, девочек в мальчиков. Я, как мать школьника, очень озабочена тем, во что хотят превратить наших детей.
— Неужели вопрос стоит настолько остро?
— Именно так. Самое смешное заключается в том, что нас предупреждали об этом давным давно.
— Кто и когда?
— Классик мировой литературы Олдос Хаксли в своём вышедшем аж восемьдесят с лишним лет назад «Дивном новом мире» живописал реальность, в которой слова «отец» и мать» стали ругательствами, а уроки «секс-просвета» проводятся уже начиная с детских садов. Не менее великий Энтони Берджесс в написанном более пятидесяти лет «Вожделеющем семени» рассказал про общество, где мужчины нормальной ориентации вынуждены, карьеры ради, прикидываться гомосексуалистами. По сегодняшним европейским меркам, сатирический пафос этих знаменитых книг является несомненнейшим проявлением «гомофобии». Увы, то, что ещё недавно казалось плодом необузданной фантазии, обратилось реальностью. Благо, манипуляционные технологии, при помощи которых можно сделать нормой то, что казалось немыслимым, успешно отработаны и действуют. В сжатом виде их сформулировал социолог Джозеф Овертон. Любые неприемлемые явления (каннибализм, гей-пропаганду в школах, отмену родительства и т.д.) путём тщательно направляемой общественной дискуссии можно перевести сначала в разряд «маргинальных», затем «спорных», потом «приемлемых», ну и, наконец, в категорию нормы. Что на наших глазах и происходило в течение последних десяти лет.
— На ваш взгляд, с какой целью мировая элита усиленно продавливает, невзирая ни на какие возражения, отмену традиционной семьи?
— Хороший вопрос. Чего ради права половых девиантов ставятся выше прав обычных людей? На эти вопросы, как люди, наиболее остро чувствующие, пытаются дать ответ представители современной русской литературы. Виктор Пелевин предполагает, что таким образом финансовая элита утоляет иррациональное стремление показать всю силу своей власти – переведя тех, кто раньше считались презираемыми париями, в привилегированное положение. Прилепин объясняет вопрос проще: «золотому миллиарду» становится тесновато на планете и, для того, чтобы он мог потреблять в прежних объёмах, понадобились радикальные меры по сокращению количества народонаселения на планете Земля.
— Может быть, речь действительно идет об установлении подлинного равенства, сокрушении последних бастионов предрассудков?
— Нет и нет! Тут нам стоит твёрдо осознать одну простую вещь: не стоит покупаться на кликушеские вопли лукавой прессы и проплаченных «правозащитников» о том, что, дескать, мир давно уже принял новые правила и лишь отсталые личности продолжает цепляться за отжившее. Посмотрим, чем живут люди в странах сегодняшнего Евросоюза. Эти свежие вести отказываются тиражировать «свободные СМИ», но они являются чистейшей правдой. Так, родители немецких учеников высказались категорически против инициативы правительства федеральной земли Баден-Вюртемберг с 2015 года внести в образовательный план местных школ дисциплину «Допустимость сексуального многообразия». Онлайн-петицию поддержали уже более 90 тысяч человек, они требуют, чтобы тема нетрадиционных секс-отношений не пропагандировалась в школах. Против углублённого изучения гомосексуальности в учебных заведениях высказались также германская католическая и евангелистская церковь. Святые отцы твёрдо подчёркивают необходимость «противостоять любой форме распространения какой-либо доктрины или идеологии». «Это не в последнюю очередь касается и такой деликатной области, как сексуальная идентификация и связанные с ней личные взгляды», — заявляют представители христианских церквей.
— А как вы предлагаете противодействовать «гендерной революции» в Латвии?
— У нас в государстве с начала года организован сбор подписей за проведение референдума против гей-пропаганды в школах. Это начинание поддержали, не убоявшись остракизма, и некоторые известные представители общества. Один из наиболее уважаемых в республике людей, престарелый кардинал Янис Пуятс, не только подписался под инициативой, но и публично заявил о недопустимости нарушения божественных норм — сравнив геев и лесбиянок с гнилыми яблоками, попавшими в корзину с хорошими фруктами. «Я не понимаю, как можно людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией отдавать на усыновление детей. Кого, скажите, они воспитают?», — недоумевает кардинал.
В соседней Литве общественность встретила массовым неприятием решение убрать из школьных дневников обозначения «отец» и «мать», заменив их гендерно-нейтральными «родитель 1» и «родитель 2». Совет Европы расценил использование этих слов — «отец» и «мать» — как проявление «сексизма» ещё в 2010 году — и рекомендовал исключить их из официальных документов. Однако, возмущение литовцев оказалось столь сильным, что местные «реформаторы» отказались от своей идеи.
Хотим ли мы того или нет, не сейчас мы, простые папы и мамы, вынуждены вести борьбу за привычные человеческие ценности, против антигуманистичных нововведений. Естественно, так просто нам этого не спустят, а будут бить, объявляя «пещерными людьми, лишёнными демократического менталитета и реакционными».
— Что остаётся делать?
— Да просто продолжать идти вперед и спокойно заниматься повседневным трудом. И помнить, что рассвет рано или поздно всегда разгонит разошедшуюся нежить и бесов…