Фото:

Выборы в Латвии: Триумф пронацистского правительства

Известный в Прибалтике антифашист Максим Рева высказал для читателей «НьюсБалт» свой взгляд на итоги выборов в Сейм Латвии.

Антифашист, автор документального фильма «Скрытая история Прибалтики» Максим Рева высказал для читателей информационно-аналитического портала «НьюсБалт» свой взгляд на итоги прошедших 4 октября выборов в Сейм Латвии.

Я был слегка удивлён увиденным по «России-24» пафосно-победным репортажем о первом месте на выборах в сейм Латвии якобы прорусской партии «Согласия». Ни о какой победе и речи быть не может, тем более не может быть и речи, даже о 5% вероятности того, что в Латвии будет русский премьер-министр.

Посмотрите на итоговые цифры, партия «Согласия» потерла 7 голосов в сейме, получив 24 мест. «Согласие» стала единственной партией, которая потеряла своих избирателей.

Если 4 года тому назад Нил Ушаков, лидер «Согласия», получив 31 место в сейме, отказался от борьбы за право формировать правительство и не вывел, как это принято в цивилизованной Европе, своих сторонников на улицы, то на что же можно надеяться сейчас? А ведь президент почти сразу же после выборов заявил, что не доверит формирование правительства «Согласию» и Нил Ушаков тихо, как и требуется от русских в профашистской Латвии, согласился.

Шанс, что в правительстве, я не говорю о кресле премьера, может оказаться «Согласие», мог бы быть, если с ней захотели бы сформировать коалицию умеренный, как в отношении решения русского вопроса, так в отношении России Союз зелёных и крестьян и объединение «От сердца – Латвии», сформированное Ингунай Судрабай, создавшей себе имидж борца с коррупцией. Но это мало вероятно.

Во-первых, как бы мэр Риги Нил Ушаков не пытались стать своим в латышской националистической элите, у него это до сих пор не получилось, ибо кровь для националиста, даже если он умеренный и просвещённый, выше, чем даже политическая целесообразность.

Во-вторых, коррупция как в мэрии, так и в Рижском порту, не позволит сесть за один правительственный стол Нилу Ушакову и Ингуне Судрабе.

Предательство интересов русского населения Латвии ведёт партию «Согласия» к политическому банкротству. Избиратель, несмотря на мощный информационный ресурс, к которым обладает партия, перестаёт ей верить. Согласно соцопросам, часть тех, кто четыре года назад голосовал за «Согласие», либо не пошли на выборы, либо проголосовали за латышские партии.

«Согласию» не удалось усидеть на двух стульях – латышском и русском. Так сказать, двойная игра не привлекла много латышей и начала отталкивать часть русского избирателя. Невозможно с одной стороны пиариться 9 мая на мемориале советским воинам, а с другой, посещать и увеличивать финансирования музея оккупации, говоря о двух, советской и нацистской, оккупациях Латвии в 20-м веке.

Трудно понять постыдное «бегство» «Согласия» из Риги 16 марта, когда там проходит марш ветеранов СС и неонацистов. Именно на этом марше сделали свою политическую карьеру многие члены пронацистского союза «Всё Латвии…», который на этих выборах получил 17 мест в сейме.

В то же время мэр Риги Нил Ушаков максимум на что способен, так это запретить марш и заодно антифашистский митинг протеста, тем самым ставя антифашистов и неонацистов на один уровень. При этом в мэрии Риги прекрасно знают, что суд разрешит марш. Сам же господин Ушаков, никогда не вышел и не присоединился к антифашистам, а некоторые члены его партии просто называют антифашистов экстремистами.

Также невозможно выступать против проведения референдума по предоставлению статуса государственного русскому языку и одновременно говорить о равноправии в Латвии. И таких примеров можно приводить ни один десяток.

Двойственность и лживость партии «Согласия» и её лидера Нила Ушакова видна на молчаливом признании себя пророссийской партией. Как партия, так и её члены ни разу такого не заявляли, однако, как в латвийских, так и в российских СМИ эту партию постоянно называют пророссийской, что является существенным для русского избирателя в Латвии. В тоже время «Согласия» и её лидер неоднократно делали заявления противоречащие позиции России. Так, например, в марте этого года Нил Ушаков заявил, что Крым должен остаться в составе Украины. А однопартиец Ушакова, евродепутат Андрей Мамыкин, поддержал антироссийскую резолюцию Европарламента по Украине.

Не получилось у партии и стать социал-демократической, так как в основании партии лежит союз нескольких партий различной идеологии, у которых общим была защита, а точнее политическая спекуляция на правах русскоязычного населения. По своей политической сути «Согласие» так и осталась центристской партией, как валенки — ни правой и ни левой. Этакий флюгера, который крутиться в зависимости от направления политического ветра. Подобная партия запросто, если позовут, может войти в коалицию с правыми, забыв про всю свою социальную программу.

Такая, простите, но более точного определения сложно подобрать, политическая проституция не способствует доверию со стороны избирателей. Тем ни менее, за партию «Согласие» проголосовало примерно 22% избирателей. Связанно это, прежде всего, с мощнейшим информационным ресурсом, имеющимся у партии. В первую очередь это латвийская версии Первого балтийского канала, вещающего обрезанный контент Первого канала России с местными новостными вставками программами, выходящими под логотипом «Первого канал». Именно этот канал и смотрят 90% русскоязычных граждан Латвии, именно на этом канале под логотипами крупнейшего российского канала ведёт свою политическую пропаганду антироссийская партия «Согласия», дурача русского избирателя.

Плачевные результаты «Согласия» должны отрезвить тех российских политиков и чиновников, которые слишком часто повторяют словосочетание «мягкая сила». Партия «Согласие» как раз порождение этой мягкой силы. Возникшая, как антагонист слишком радикальной для многих московских либералов партии ЗаПЧЕЛ «Согласие» полностью, лишив ЗаПЧЕЛ, не без помощи друзей из Москвы, доступа к информационным ресурсам выдавила эту партию, действительно являющуюся пророссийской и защищающей права русского населения, на периферию латвийской политики.

И на этих выборах ЗаПЧЕЛ, переформатировавшись в «Русский союз Латвии», получила чуть более полутора процентов. А ведь члены этой партии поддержали и провели референдум по русскому языку как второму государственному, именно евродепутат от «Русского союза Латвии», сопредседатель партии Татьяна Жданок последовательно поддерживает Россию в Европейском парламенте. Члены этой партии постоянно занимаются правами русского населения Латвии. Но в очередной раз и это понятно из «победного» репортажа телеканала «Россия-24», в Москве «поставили» на толерантную, почти латышскую партию «Согласия» и теперь те, кто это сделал, хотят представить крах этой партии как победу.

Игры в мягкую силу и заранее безнадёжные попытки влить в латышскую националистическую элиту русских политиков привели к краху всей русской политики в Латвии. И это происходит на фоне усиления крайне правых, фактически неонацистских настроений среди латышского избирателя.

Для меня как для активного участника антифашистского движения Европы является ещё большим поражением тот факт, что на фоне потери голосов партии «Согласия» 17 мест в парламенте Латвии достались пронацистской партии «Всё для Латвии». Это на три больше, чем 4 года назад. Латышские наци снова окажутся в одной коалиции с праволиберальной партией «Единства» и с Союзом зелёных и крестьян, что даёт нам полное основание считать новое-старое правительство Латвии пронацистским. Правящая коалиция сохранится, но возможны кое-какие изменения в распределении министерских портфелей.

Однако вместе с этим правительством сохранятся и старые проблемы — коррупция, навязывания неолибиральных ценностей в обществе, конфронтация с Россией и связанный с этим экономический застой. К этим проблемам теперь добавляется ещё одна — увеличение трат на оборону и милитаризация Латвии Соединёнными Штатами. Ясно, что проблемы будут усугубляться и потому в латвийском обществе будет расти спрос на партию способную защищать традиционные ценности, выступать за нормализацию отношений с Россией и демилитаризацию Латвии.