«Почти пустыня»

Корифей советской международной журналистики Валентин Зорин прокомментировал «НьюсБалт» сегодняшнее политическое поле Вашингтона.

Корифей советской международной журналистики Валентин Сергеевич Зорин прокомментировал корреспонденту «НьюсБалт» сегодняшнюю ситуацию в мире. Общение с 89-летним мэтром состоялось накануне на предновогоднем приёме главы МИД России Сергея Лаврова российских журналистов, сотрудничающих с внешнеполитическим ведомством.

— Уважаемый Валентин Сергеевич, когда вы работали в Советском Союзе, например, во время Карибского кризиса, то насколько тогда была, скажем так, «Холодная война-лайт», нежели сейчас?

— Вы знаете, очень хороший вопрос. Молодое поколение ведь ничего уже не знает. Холодная война всегда страшна. Я был в Вашингтоне во время Карибского кризиса. И если сравнивать с сегодняшним днём, то это был более страшный момент. Человечество было в шаге от ядерной катастрофы. Человечеству повезло: во главе Америки был, действительно, великий человек. Джон Фицджералд Кеннеди.

Я, находясь в Вашингтоне, видел, какое на него оказывалось давление всей этой реакционной, ястребиной мафией. В том числе и самым близким ему человеком – братом Робертом. Но Кеннеди оказался выше всего этого. Он непросто пошёл на то, чтобы заставить нас снять ракеты с Кубы и отвернуть наши корабли, он сделал ответный шаг. Закрыл американскую военную базу в Турции Инжерлик, подлётное время от которой до бакинских нефтепромыслов составляло 15 минут. То есть в этой обстановке он не счёл нужным прижимать противника, а стал искать компромиссы. Неслучайно этот человек, пробыв всего три года в Белом доме, числится среди великих президентов США.

— А сегодня есть великие в США?

— Сегодня политическое поле Вашингтона напоминает мне почти пустыню. Это такое чисто человеческое обстоятельство меня озадачивает и внушает некоторую озабоченность.

— А оптимизм это не может внушать? Что Америка сегодня слаба…

— Понимаете, какая штука. Даже среди нынешних руководителей, недалёких, некрупных политических деятелей и Америки, и Запада самоубийц нет.