Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» публикует доклад доктора исторических наук Владимира Шульгина, который должен был услышать, но не услышал патриарх Кирилл на пленарном заседании Всемирного Русского народного собора, прошедшего в Калининграде в середине марта. Выступить Шульгину фактически не дали, хотя его фамилия значилась в программе. Профессора остановили, когда уже он направился к сцене…
Русофобия стара. Отчизнолюбы борются с ней, начиная с XVIII в., но до сих пор это явление и обстоятельства, его подпитывающие, не преодолены. Размножается племя говорунов на иностранных языках, другими достоинствами не отмеченное. Ещё Д.И. Фонвизин изобразил тип самодовольного дворянина, гордого принадлежностью своей души «королю французскому». Ошибка отечественной модернизации, бесчувственно вычеркнувшей русизм из числа требуемых начал, стала порождать смердяковых. Эти обстоятельства пока не преодолены, потому и русофобщина постоянно воспроизводится, перекочёвывая из петербургского периода в советский, а теперь – в наш.
Н.М. Карамзин и А.С. Пушкин во всю силу своего гения заявили: нельзя унижать русских в их собственном сердце; на вбиваемом в души молодёжи настроении самооплёвывания цивилизации не построить. Россия по Божьему замыслу – это целая Вселенная, отмеченная невиданным духовным и физическим величием, родниться надо с нею. Её бытие предполагает непрерывную передачу будущим поколениям этого величия, его воспроизводство через школу, музей, библиотеку, телеканал, газету. Однако сегодня мы упираемся в препятствие, непрерывно возводимое в сердцах русских людей – школой и другими учреждениями ввиду непонимания начальством необходимости русской политики.
В Калининграде очевидна идущая денационализация общественной сферы. По закону сохранения дерзновения если ты не вбираешь в себя русизм (не «помнишь» его и не «носишь», как призывал Л.И. Бородин), то неизбежно становишься носителем германизма, американизма, польщизны и т. д., так как святое место души пустым не бывает. Причём включается «помощник» – сильнейший внутренний комплекс неполноценности.
«Переформатированная» персона становится даже более русофобствующей, чем какой-нибудь природный немец, недолюбливающий нас по своей традиции с её лозунгом «Drang nach…», вследствие чего обрусевшая матушка Екатерина говаривала: «Немцы не довольно любят Русских». Потому, кстати, она русофобствующих персон к должностям близко не подпускала. Россия тогда поражений не знала.
Понятое царицей, к сожалению, до сих пор не вполне осознано нами. Дозволение русофобствовать, подпитанное грантами «оттуда» (теперь и «отсюда») привело к тому, что ряд ведущих гуманитариев Калининграда отказался от русизма. Можно услышать и прямую хулу в адрес своего Отечества, которое осмелилась в «их» Городе Канта Храм Христа Спасителя построить, совершив «откат в средневековье», что любимому ими агностику бы не понравилось. Эти обвинения всей русской полноте уважаемого профессора старательно записаны корреспондентом «Шпигеля» и выданы во всеобщее известие. Подобную демонстрацию нахлобученного на себя германизма мы постоянно наблюдаем у многих учащих молодёжь. Они наперебой твердят, что здесь господствует «калининградско-кёнигсбергская идентичность», «региональная культура» и столь же отдельная «психология».
О недопустимости подобной германизации и вообще западнизации самосознания много сказано русскими мыслителями, писателями, общественниками, но не все услышали глас Земли Русской. Продолжается заполнение должностей по школам, вузам, музеям и т. д. персонами принципиально нерусского настроения, иногда прямыми клеветниками России. На западе Русского Мира и по другим нашим окраинам это особенно заметно. Русофобство активно насаждается сетевыми структурами, пронизавшими наше общество.
В течение четверти века осуществляется «калининградская операция», по типу троянской, средствами «концептуальной войны». Через прозападную сеть внедряются боевые идеологемы, лживые по определению, измышлённые по правилам софистики, когда главное подменяется химерическим или второстепенным. Их вносят в сознание молодёжи партизаны вторичной германизации через школы, музеи и т. д.
Монблан боевых концептов основан на следующем «утверждении»: Калининградская земля – это плод «германского наследия», которое, если мы желаем стать культурными, должно стать нашим (оказывается у местных русских нет культуры!). Ложь в том, что культура отрывается от народа и делается принадлежностью мёртвого немецкого камня. Именно поэтому ангажированные влиятельные гуманитарии, историки, социологи и т. д., склонны говорить о местных русских как «маргиналах», достаточно открыть их научные публикации. За это, по сути, предательство их давно любит Германия, считая своими «агентами перемен». Венчает всё концепт-сооружение внедряемый тезис о формировании здесь нового этноса, прямо в духе вышеупомянутого персонажа комедии «Бригадир», посчитавшего, что русское тело должно быть увенчано западноевропейской головой.
Русофобский галдёж тотален. Деятели культуры и СМИ не отстают от вузовских ревнителей неметчины. Телеканал «Каскад» каждодневно зомбирует зрителя «отбивкой» в духе Геббельса, настойчиво повторяя, что ныне эта земля «русская», но будет «человеческая». Ведь русские по их мнению – это недочеловеки. В этом «духе» высказываются иногда и более высокие начальники, бессознательно улавливая повсеместно внедряемое интеллигентское «коллективное бессознательное», за которым стоят кураторы «оттуда».
Положение стремительно ухудшается. Исповедание русофобства уже стало кое-где главным требованием при кадровом отборе. Обругал публично, например, один специалист Россию в 2008 г. за отпор агрессору, а Грузию и Украину – по-американски похвалил за якобы обретённую ими «демократию», – и получил руководящую должность. Поразительное «совпадение».
Ещё пример. Вот прославленный фотохудожник, он надрывно просит «прощение» у Германии за разрушение его любимого Кёнигсберга (наверное, как и Яценюк он считает, что это мы войну начали) и обливает русских грязью в постановочных фотоснимках. И что вы думаете, он пренаграждён, организуются его выставки, Запад его поддерживает, как и наши состоятельные люди, а госрадио берёт у него интервью. Теперь его тылы защищены дарованием права жить в Германии… Словом, русофобия становится пропуском в «светлое будущее», и в этой обстановке всё большее число молодых людей перестают себя связывать с Россией.
Как же победить зверя, вползшего в наши души при помощи всеохватной лжи?
Очевидно, надо понимать логику противника, создателя русофобской сети, следующей предписаниям американского «Закона о демократии в России» (2002). Если поймём угрозу бандеризации Края, то авось начнём назначать на ответственные должности носителей русского воззрения, а не «переформатированных» Западом грантократов, напоминающих немыслящего «однозвучного попугая», который «весь оторопев, твердит с усердием докучным ему насвистанный припев» (кн. П.А. Вяземский).