Нобелиат-русобоф Светлана Алексиевич. Фото: Ridus.ru.

«Русская жизнь должна быть злая, ничтожная»

Нобелевская медаль Алексиевич - спецоперация в защиту русофобии и антисоветизма, считает глава культурного центра «Русь» в Витебске Игорь Потапов

Нобелевская медаль Светлане Алексиевич является спецоперацией, проведённой в российской литературной среде под лозунгом «В защиту русофобии и антисоветизма». Так считает председатель правления Витебской городской общественной организации «Русский культурный центр »Русь»» Игорь Потапов. Представляем вниманию читателей «НьюсБалт»  мнение эксперта. 

Тревожные события происходят внутри России и вокруг неё. Курс рубля впервые с момента деноминации 1998 года упал до 71 рубля за доллар, цена на нефть впервые с 2008 года опустилась ниже 37 долларов, союзники России вдруг открыто заявляют о своём нейтралитете, на центральном ТВ впервые запрещена программа Никиты Михалкова против русофобии, а центральная газета публикует отчет о вручении нобелевской премии С.Алексиевич за русофобскую литературу. 

Очень похоже на спланированную акцию по дестабилизации России. Не будем погружаться в конспирологию в вопросе о нефти, но с Алексиевич этот план и не скрывали. То, к чему последние годы окололитературные и прочие русофобы на Западе призывали шведских академиков, свершилось. Большая ассамблея шведских академиков утвердила решение Нобелевского комитета и 10 декабря 2015 года в Концертном зале Стокгольма С.Алексиевич получила нобелевскую медаль.

Нет ничего удивительного и неожиданного в том, что Запад наградил Алексиевич нобелевской медалью. Столько лет поливала грязью Россию-СССР! Работала-работала, вот и заработала «нобеля» как аванс. Аванс, который придется отработать. Отработает, Запад, не ошибся в Алексиевич.  Вот и президенты Германии и Франции её поздравили, не сомневаются, что отработает. Русофобы рукоплещут нобелиату, защитники России обвиняют шведов в очередной антироссийской акции. По другому и быть не могло.

А я хочу не о награждении Алексиевич медалью сказать, а поблагодарить шведов за проделанную работу, за эту спецоперацию, проведенную в российской литературной среде под лозунгом «В защиту русофобии и антисоветизма Алексиевич!» Поблагодарить и посмотреть, кто же успел откликнуться в России на этот шведский призыв.

В первую очередь хочется отметить отклик министра культуры в правительстве России Владимира Мединского, члена Союза писателей России, земляка С. Алексиевич. Министр России один из первых, едва услышав о её награждении, то ли чуть опередивший, то ли одновременно с П. Порошенко поздравил Алексиевич с антироссийской премий. Просто диву даёшься, глядя на кульбиты господина Мединского! То он в своей книге «Война. Мифы СССР. 1939–1945» пишет, что услышав, как учитель Ямбург «с пафосом прочел наизусть целое стихотворение — про «сто тысяч изнасилованных немок», задался вопросом. Любопытно, а знают ли авторы, кто первым запустил в массы историю о русских варварах-насильниках? Не знают? Думают, они в этом деле — пионеры? Вынужден их разочаровать: «автором идеи», как принято говорить в киноиндустрии, выступает лично маэстро Йозеф Геббельс».

Получается Ямбуга за стихи пожурил, мол, попался наивный интеллигент-диссидент на ложь Геббельса, а вот бойца идеологического фронта Алексиевич (1976—1984 годах С. Алексиевич — руководитель отдела очерка и публицистики журнала «Нёман») Мединский поздравил. Поздравил в том числе и за эти строки из её книги «У войны не женское лицо»: «Наступаем… Первые немецкие посёлки… Мы – молодые. Сильные. Четыре года без женщин. В погребах – вино. Закуска. Ловили немецких девушек и… Десять человек насиловали одну… Женщин не хватало, население бежало от Советской армии, брали юных. Девочек… Двенадцать-тринадцать лет… Если она плакала, били, что-нибудь заталкивали в рот. Ей больно, а нам смешно». 

70 лет назад при штурме Красной армией Берлина Геббельс то ли застрелился, то ли приказал застрелить его с женой. Давно нет Геббельса, но немало авторов на Западе и среди них С. Алексиевич своими публикациями продолжают жизнь лжи Геббельса о нашей Великой Победе.

Выступая на пятом Всемирном конгрессе соотечественников Мединский сказал, что искажение итогов и уроков Второй мировой войны ведет к подмене понятий «добро» и «зло». «И когда это понимание ломается, когда сносятся памятники солдатам-освободителям, когда тот, кого считали всю жизнь спасителем, становится захватчиком, что это может означать? Ложь о войне — это святотатство. И мы будем защищать эту память, как у нас принято защищать святыни», — вот, что тогда говорил В. Мединский. Остаётся только гадать, по какой причине в случае с Алексиевич у Владимира Ростиславовича произошла та самая подмена понятий «добро» и «зло», в защиту которых он выступал на Конгрессе.

Отдельно отметим среди поздравителей Алексиевич с премией её хорошую знакомую со студенческих лет заместителя главного редактора «Российской газеты», председателя оргкомитета Международного Пушкинского конкурса для учителей русского языка Ядвигу Юферову, получившую от Алексиевич персональное приглашение в Стокгольм. Приглашение было принято и «Российская газета» — официальный печатный орган Правительства Российской Федерации, в лице своего заместителя главного редактора Я. Юферовой получила возможность непосредственно увидеть на сцене счастливое мгновение, когда коробочка с нобелевской медалью за русофобию и антисоветизм совершила волнительный переход из королевских рук в руки Алексиевич.

Побывав в Стокгольме, Я. Юферова публикует в «Российской газете» («Российская газета» № 6848 (277) — Столичный выпуск) статью «От человека к человеку, от голоса к голосу», в начале которой сообщает читателю, что «в Стокгольме с традиционной Нобелевской лекцией выступила Светлана Алексиевич. Начала своё выступление она признанием: «Мой путь на эту трибуну был длиной почти в сорок лет — от человека к человеку, от голоса к голосу». На этом рассказ Ядвиги Брониславовны собственно о нобелевской лекции закончен. Но поскольку заявить статью о нобелевской лекции и не сказать ни слова о содержании лекции было бы странно, то в последнем абзаце статьи мы в кратком изложении узнаём от Я. Юферовой, о чем говорила на лекции С.Алексиевич «говорила о детстве, зачитывала фрагменты из своих дневников разных лет – «чтобы показать, как двигалось время» и как она шла по его следам. Говорила о войне, о Чернобыле, о «красной» империи и «красном» человеке, призраки которых ей видятся всюду. Говорила о том, как равно дороги ей «три дома — моя белорусская земля, родина моего отца, где я прожила всю жизнь, Украина, родина моей мамы, где я родилась, и великая русская культура, без которой я себя не представляю».

Что же получается? Опять Запад промахнулся с нобелиатом, как в случае с Александром Солженицыным. Ждали продолжения ГУЛАГа, а получили «Как нам обустроить Россию» и «200 лет вместе». Нет, никто на Западе не ошибся. Вот цитаты из лекции (полный текст лекции на сайте русофобской «Нашей нiвы», газеты издаваемой на родине Я. Юферовой).

«Я жила в стране, где нас с детства учили умирать. Учили смерти. Нам говорили, что человек существует, чтобы отдать себя, чтобы сгореть, чтобы пожертвовать собой. Учили любить человека с ружьём. Если бы я выросла в другой стране, то я бы не смогла пройти этот путь. Зло беспощадно, к нему нужно иметь прививку. Но мы выросли среди палачей и жертв. Пусть наши родители жили в страхе и не всё нам рассказывали, а чаще ничего не рассказывали, но сам воздух нашей жизни был отравлен этим. Зло все время подглядывало за нами.

***
Что я слышала, когда ездила по России…

– Модернизация у нас возможна путём шарашек и расстрелов.
– Русский человек вроде бы и не хочет быть богатым, даже боится. Что же он хочет? А он всегда хочет одного: чтобы кто-то другой не стал богатым. Богаче, чем он.
– Честного человека у нас не найдёшь, а святые есть.
– Не поротых поколений нам не дождаться; русский человек не понимает свободу, ему нужен казак и плеть.
– Два главных русских слова: война и тюрьма. Своровал, погулял, сел… вышел и опять сел…
– Русская жизнь должна быть злая, ничтожная, тогда душа поднимается, она осознаёт, что не принадлежит этому миру… Чем грязнее и кровавее, тем больше для неё простора…
– Для новой революции нет ни сил, ни какого-то сумасшествия. Куража нет. Русскому человеку нужна такая идея, чтобы мороз по коже…
– Так наша жизнь и болтается – между бардаком и бараком. Коммунизм не умер, труп жив.

***
Сейчас опять время силы. Русские воюют с украинцам. С братьями. У меня отец – беларус, мать – украинка. И так у многих. Русские самолёты бомбят Сирию…»

Вот такие слова на лекции прозвучали. И после этого заместитель главного редактора правительственной газеты в своей статье пишет, что на лекции С.Алексиевич «говорила о детстве, зачитывала фрагменты из своих дневников разных лет – «чтобы показать, как двигалось время» и как она шла по его следам». И ведь не обвинить Юферову во лжи, она не лжёт, она просто скрывает правду. Вопрос, почему?

Возможно, по той же причине, почему Я.Юферова — председатель оргкомитета Международного Пушкинского конкурса для учителей русского языка, промолчала, когда в этом году на её родине в Белоруссии произошёл вопиющий случай русофобии по отношению к памяти Александра Сергеевича Пушкина. 12 июня в День России по решению могилёвских властей средь бела дня с памятника Пушкину была удалена плита со строками поэта из стихотворения «Клеветникам России».