Белорусский сенатор Игорь Марзалюк забыл, как русские освободили белорусов от литовско-польского ига. Фото: Euroradio.fm.

Со «свядомых» на сенаторов

Публицист Анатолий Шлыков высказался о переформатировании агентуры влияния в Белоруссии

Публицист Анатолий Шлыков высказался о переформатировании агентуры влияния в Белоруссии.

Уныние и безысходность царят среди белорусских «свядомых». У оппозиции нет единства, нет альтернативных программ для развития страны. Белорусский народ это видит и не хочет связывать с такими политиками свою жизнь. Тут уже и Запад начинает понимать, что нет будущего у его избранников. Понимают это и сами «свядомые». У народа есть поговорка: прожить от зарплаты до зарплаты. Такая же задача стоит и перед белорусскими оппозиционерами: после получения одного гранта они тут же начинают ожидать поступления следующего. И так на протяжении двадцати пяти лет. Но, похоже, что терпение у европейских спонсоров лопнуло.

2 августа 2016 года в Минск прибыла парламентская делегация Польши во главе с вице-маршалом сейма Рышардом Терлецким. После официальных переговоров с заместителем министра иностранных дел Еленой Купчиной польская делегация встретилась с руководителями белорусской оппозиции, которых волновал только один вопрос: продолжится ли финансирование их организаций?

К разочарованию «свядомых» польская сторона отказалась обещать конкретную финансовую поддержку. И это понятно. Европе нужны результаты, а их по-прежнему нет. Одной из главных ошибок белорусской оппозиции явилась назойливая белорусизация. Мы, белорусы, общающиеся между собой на русском языке, с удивлением наблюдали за ними, “размаўляўшымі на нашай роднай мове”. Уже после первого услышанного слова мы понимали, что перед нами стоит «свядомый». Странно они себя вели, и поэтому народ не воспринимал их всерьёз.

Главный оппозиционер девяностых годов от БНФ Зенон Позняк, эмигрировавший в США, подверг резкой критике белорусскую оппозицию и обвинил ее, что та целиком финансируется и контролируется Западом и не имеет собственных идей и целей. Позняк заявил: «Им дали денег, причем известно даже какое количество. Могу вам сказать точно: на «ГовПравду» было дано 4,5 млн. долларов. Это точно, это они сами сказали на допросах КГБ».

Одним словом, полное служебное несоответствие. Как в таких случаях поступает работодатель? Правильно. Он начинает искать другого работника. Тут автор наберётся смелости и спросит: «А полагается ли компенсация прежним работникам? Более двадцати лет они, как могли, служили Госдепу и Западу».

Обстановку прояснил белорусский президент Александр Лукашенко: «Он (Алесь Беляцкий — главный финансист белорусской оппозиции) осуждён за неуплату налогов по нашим законам. А информацию нам предоставил Европейский союз, через Литву, где он скрывал эти деньги».

Вот так Запад сначала профинансировал «свядомых», а затем сдал их за ненадобностью, предоставив белорусским спецслужбам данные о банковских счетах. Реакция «свядомых» была эмоциональной. На всю Европу раздаётся жуткий вой белорусских оппозиционеров. И как тут не завыть, если европейские хозяева поступили подло по отношению к своим подопечным. И даже нам стало жалко своих идейных врагов. Вспомнили мы известную поговорку: врагу своему не пожелаешь такой участи.

Мы столько лет жили рядом, и всё это время удивлялись: неужели Госдеп не осознаёт, что его просто-напросто разводят на финансы? Также понимал белорусский народ, что иметь таких оппозиционеров – это голубая мечта любого президента. По душе это было и Лукашенко. Как-то он произнёс: “Мне не нужна другая оппозиция, я должен заботиться об этой, сохранить её в том виде, в котором она есть”. Поблагодарил белорусский президент и главного оппозиционера 90-х годов Позняка: «Спасибо Позняку за правду об оппозиции».

Тут надо заметить, что Зенон Позняк был первым, кто наступил на грабли пресловутой белорусизации. Это он перед президентскими выборами в 1994 году заявил, что мы, белорусы, не на той мове говорим и вера у нас не та. После таких слов результат тех выборов был предопределён. Белорусский народ отдал свои голоса за Лукашенко.

Но сделали ли «свядомые» какие либо выводы? Нет. Как воздух им нужны были гранты, и поэтому, по-прежнему, они продолжали утверждать, что у белорусов нет ничего общего с россиянами, и будущее белорусского народа только там, на Западе. В свою очередь, белорусы понимали, что «свядомые», как те наркоманы, подсели на госдеповские гранты. Также понимали они, что в случае прихода белорусской оппозиции к власти эта пагубная зависимость никуда не денется. Начнётся распродажа страны западным благодетелям по дешёвке.

Этого, конечно, белорусский народ допустить не мог. В результате на всех выборах оппозиционеры терпят одно поражение за другим. В конце концов, Госдеп начинает понимать бесперспективность использования белорусской оппозиции для достижения своих целей, и тогда он принимает кардинальные меры. Белорусские спецслужбы, надо сказать, не зря едят хлеб. Вся информация Госдепа тут же оказывается на столе у президента. Александр Лукашенко, в свою очередь, на встрече с журналистами заявляет, что грантовая поддержка белорусской оппозиции Западом фактически прекращена.

И тут белорусам после таких заявлений можно было бы успокоиться и начать раздавать награды своим идеологам. Но не всё так просто. Недооценивать работу западных спецслужб очень опасно. Их долгосрочная программа на Украине, как мы видим, уже дала свои плоды, и наивно думать, что Запад откажется от своих целей.

На Западе пришли к пониманию, что, используя только одних «свядомых» из пятой колонны, государственный переворот в белорусском государстве не устроишь, и поэтому в Европейском союзе принимают решение развалить страну изнутри. Эта непростая задача возлагается на учёных Национальной академии наук Республики Беларуси, на историков Института истории НАН, на отдельных чиновников из близкого окружения президента и депутатов Национального собрания.

Это выгодная замена. Нет необходимости посылать их на штурм Дома правительства – они, как те мыши, будут подтачивать наше государство изнутри. Это из них, согласно учения Джина Шарпа, создаётся колонна под номером шесть. Об этом событии не делается громких заявлений. По замыслу создателей шестая колонна является секретной. В результате на место прежних оппозиционеров приходят другие и ситуация резко меняется. Хитрые бестии – они также как и белорусский народ говорили на русском языке, и тут же объявили Пушкинский мост через реку Витьба нейтральной территорией:

«Со стороны можно было видеть, как две группы витебских граждан идут по мосту навстречу друг другу. Во время этой встречи нам казалось, что это страшный сон. Мы вот-вот проснёмся, и не будет никаких переговоров со своими соотечественниками на нашей белорусской земле, которая вдруг превратилась в нейтральную территорию. Здравый смысл протестует — такого быть не может. Но проснуться не удается, потому что, к нашему разочарованию, это не сон, а самая настоящая явь. И видим мы, как граждане одной страны встречаются друг с другом на нейтральной территории. Вот она, теория Джина Шарпа в действии. Из исторического опыта мы знаем, что в таких случаях противоположная сторона начинает рыть окопы и строить баррикады. И живи мы в Северной Африке, мы бы так и поступили, но мы – белорусы, и только тогда мы поняли, что нас преднамеренно толкают на противоправные выступления». (Книга-летопись Витебская Голгофа. г. Смоленск, изд. Смядынь, 2012, с. 57)

Смогут ли сейчас белорусские аналитики объяснить, почему по нейтральной территории впереди чиновников шли сотрудники идеологического отдела? Почему белорусские идеологи вместо того, чтобы защищать белорусский народ от идеологических диверсий Запада, сами устраивают эти диверсии? На кого они работают? Чей заказ они выполняют? Много раз задавались эти вопросы, но безуспешно. Поэтому автор вынужден ответить на них сам: “Вот так шестая колонна проводит своё разрушительное шествие в Беларуси”.

Следы государственного  вандализма на бюсте Пушкина в Могилёве.

Следы государственного вандализма на бюсте Пушкина в Могилёве.

6 июня 2015 года в Могилеве был открыт памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину. А уже через неделю, 12 июня, молотком и зубилом с памятника сбивается доска со стихотворением «Клеветникам России». При этом преследуется цель как можно больнее ударить россиян. Поэтому не случайно надругательство над памятником происходит в День России. 185 лет тому назад было опубликовано это стихотворение. Как тогда искажались лица врагов России, так и сейчас, при одном только упоминании названия стихотворения, начинает их трясти от страха и злобы. К сожалению, трясет и могилёвских чиновников, которых решил поддержать член Совета республики Игорь Марзалюк. Набросился он с нападками на русских, живущих в Белоруссии: «Мне кажется, что отдельные русские общества временами переходят все границы, забывая, гражданами какой страны они являются».

Вот он дерзкий намёк белорусского сенатора русским, проживающим в Белоруссии: поменьше говорить, а больше молчать. Этот недружественный выпад против русских, живущих рядом с нами, вынуждает нас заявить: Мы, белорусы, возмущены поведением сенатора Марзалюка. Официальные лица должны принести извинения.

Это не русские забыли, в какой стране они живут. Это сенатор Марзалюк забыл, что именно русские освободили белорусов от литовско-польского ига, длившегося почти шесть веков. Не сделай они тогда этого, сейчас белорусов и в помине не было бы, потому что окатоличивание и ополячивание были главными задачами поляков на землях Белой Руси. И вынуждены мы сделать неутешительный вывод: мало того, что националисты не прекращают свои нападки, так ещё и сенаторы решили отметиться на этом поприще.

Тут надо отметить, что Марзалюк не просто депутат Национального собрания, но он, кроме того, является членом Совета республики. Как мы знаем, часть депутатов туда назначает сам президент, а остальных выбирают минский городской и областные советы. И можно представить себе, какие настроения гуляют среди белорусских сенаторов в Совете республики, если одни из них допускают русофобские выпады, а другие считают это нормой и даже и не думают давать оценку таким враждебным высказываниям.

И тут сразу возникает вопрос, какие плоды можно ожидать от Национального собрания с таким составом? Сразу надо отметить, что плоды получились достойные своих созидателей. Белоруссия отказалась защищать Россию на её территории. Сейчас это не позволяет делать новая военная доктрина, принятая 4 апреля 2016 года Палатой представителей Национального собрания. Теперь белорусы будут защищать Россию у себя дома. Министр обороны заявил, что в новой военной доктрине содержится запрет на участие белорусской армии в вооружённых операциях за границей. “Такого не будет никогда!” — с нескрываемым восторгом подтвердил он.

«Но как же тогда наши союзнические обязательства перед Россией?» — стали возмущаться белорусы. Понимали они, что в ответ на новую военную доктрину, принятую в Белоруссии, россияне также могут внести подобные изменения в свое законодательство. И что тогда? Моя хата с краю, и каждый сам за себя?

Задумывались ли депутаты Национального собрания, почему США не вводят такие же ограничения для своей армии, но требуют это от Белоруссии? Понимают ли депутаты, что без единого выстрела были нейтрализованы, надо заметить, не худшие в Европе Вооружённые силы Белоруссии?

Ошибки надо исправлять. 11 сентября 2016 года в Белоруссии состоятся парламентские выборы. Сейчас белорусы должны решить, кому отдать свои голоса. Смогут ли исправить эти ошибки так называемые «свядомые»? Нет. Они ещё больше усугубят ситуацию в стране. Также нельзя допустить, чтобы нынешние депутаты были избраны на повторный срок. Этим людям нельзя доверять.

Есть у автора вопросы и к РОО “Белая Русь”, а точнее, к его председателю Александру Радькову. Это он, будучи первым заместителем главы Администрации президента Республики Беларусь, одновременно являлся главным идеологом страны и курировал работу белорусских идеологов на всех уровнях. Как получилось, что за несколько дней до президентских выборов в 2010 году витебские идеологи додумались объявить Пушкинский мост нейтральной территорией и назначить там встречу с витебскими гражданами? Кто дал им такое задание? Большую выдержку пришлось проявить витебчанам, чтобы не зажечь во время этих переговоров автомобильные покрышки.

Через три дня, 19 декабря 2010 года, радикалы пошли на штурм Дома правительства. Тогда мы поняли, какой трагедии нам удалось избежать. В случае выхода народа на улицы, попытка захвата оппозиционерами правительственного учреждения приобрела бы совсем другую окраску. Вот чего пытался добиться Госдеп. Неужели белорусские идеологи, имеющие, как минимум, по два высших образования, этого не понимали?
Почему в Витебске вынуждены были установить круглосуточную охрану возле памятника “национальному герою Беларуси” литовскому князю Ольгерду? Почему в июне 2014 года жители Витебска решили сжечь на Ратушной площади свои автомобили? Введённый план перехвата не позволил водителям тех автомобилей прорваться к памятнику. Вот таким образом КГБ вынужден был разводить в разные стороны народ и чиновников. Вот они результаты работы главного идеолога Радькова.

Сейчас у нас есть сомнения: тот ли человек Радьков, за кого он себя выдаёт? И поэтому, пока он возглавляет РОО «Белая Русь», следует воздержаться от голосования за кандидатов от этого объединения. Перед нами стоит задача остановить разрушительное шествие шестой колонны в Белоруссии.

Белорусский народ начинает понимать, что не все так просто в нашем государстве. Кто свой, а кто чужой? — слишком часто нам приходится задавать такие вопросы. И не получим ли мы удар в спину от этих людей в трудную минуту? Анализируя поведение и поступки наших чиновников, мы убеждаемся, что невоенные способы Запада по своей эффективности значительно превосходят силу оружия. Буквально на наших глазах происходит формирование агентуры влияния и продвижение наиболее активных её членов во власть.

Всё вместе взятое позволяет создавать механизмы управления страной извне. Вот так государство незаметно для народа и даже для президента теряет свой суверенитет. А когда это понимание всё-таки придёт и настанет черёд использовать Вооружённые силы, народ увидит, что приказы в нашей армии отдают уже не наши люди.

Вот этого белорусский народ не должен допустить. Поэтому в парламент должны быть избраны те кандидаты, которые могут не только видеть проблемы в обществе, но и находить пути их решения. При этом связь с народом, избравшим их, не должна прерываться. Только в этом случае можно избежать ошибок в законотворчестве.

Читайте также по теме: Государственный вандализм становится нормой в Белоруссии