Историк Владимир Шульгин.

Операция «Анти-Крым», или Как в Калининграде убивают Россию

Доктор исторических наук Владимир Шульгин из Калининграда о геополитическом вызове России

Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» публикует исследование калининградского историка, действительного члена Академии геополитических проблем Владимира Шульгина на тему: ждут ли Россию ново-революционные потрясения? Данная работа стала лауреатом конкурса «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы», объявленного фондом Святителя Марка Эфесского при информационной поддержке «Русской народной линии». О значимости материала говорит лишь один факт: член жюри, бывший замминистра образования России профессор Леонид Гребнев в своём вступительном слове на церемонии награждения упомянул лишь исследование Шульгина, сказав, что материал «меня поразил».

… я не опускаю рук и не теряю надежды

Г.В.  Свиридов, 1984 г.

«Тектонические» сдвиги начались. Возвращение Крыма, восстание Новороссии, – всё это проявления новых, надеюсь «возвратных к себе» перемен, сопровождающихся неизбежным нарастанием «русского напряжения». Победят либо национальные силы России, если верхи страны честно сделают ставку на них, либо власть возьмут силы космополитического разложения, пока лишь укрепляющие свои позиции в образовании, культуре, «сетевых» СМИ. Гибельный вариант вполне возможен, если верхи постесняются «взять своё» на просторах Русского Мира, включая совершение кадровых перемен в базовых сферах жизни, как народное образование и культура. Такова наметившаяся дилемма. Это и вызов всем трём частям Исторической Руси и вопрошание: с кем Вы, «потомки православных» – со своим наследием или с чужими «заманками», повторяющими на новый лад старую космополитическую мантру об «общеевропейском доме», при помощи которой Запад устроил очередное нашествие на нас в новой «гибридной» форме?

Неизбежный, уже начавшийся процесс, в зависимости от итога будет либо Славным Возвращением, если Русь возродится в своём имперском единстве и внутренней силе (или, по крайней мере, нынешняя Россия обретёт подлинное господство в пределах Русского Мира), либо Крахом, новым падением в давно намеченном направлении, пока лишь приостановленном. Нет никаких шансов на «стабилизацию» в неестественно суженных геополитических рамках нынешней Федерации при значительном изъязвлении русофобией центрового политкласса и местных элит. Мы в этом убедились совсем недавно. Запад не собирался оставить Россию в покое даже в её униженном положении образца 1991–2013 года. Это показала готовившаяся со стороны НАТО аннексия Крыма в рамках киевского переворота с грозившим неизбежным изгнанием нашего флота из Тавриды. Словом, ныне процесс перемен уже запущен, вызовы сделаны и нам не избежать ответа, как бы иные влиятельные деятели по инерции безвременья ни стремились к такому «межеумству».

Первое верное «слово и дело» КРЫМ произнесено и совершено. Если верхи не испугаются этого мощного почина (верное начало – это «половина дела») и дерзновенно его продолжат, то Россия обречена на успех по имени Воссоединение Новороссии и России. Это помогло бы и национальному оздоровлению российской элиты в условиях, когда Запад охвачен новой «замятней» . Запад, конечно, един в своих наследственно-русофобских намерениях, с XVI века нацеленных на расчленение России. Никакой Дональд Трамп – человек Запада – не будет стоять за Россию. Однако все будут вынуждены признать наше великое историческое право на воссоединение земель, если мы проявим сродное Руси дерзновение, вспомнив о Русской Правде Владимира Святого, Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и других героев-гениев, стремившихся к территориальному и внутреннему единству Руси.

Итак, есть возможность как «возродительного» варианта развития событий, так и вероятность нового падения России, если мы и дальше будем выжидать, гадая «на Трампа», забывая пушкинское «всё возьму, сказал булат», помня о «своём праве». Новый крах России, идущий об руку с «русским бунтом», «бессмысленным и беспощадным», к сожалению, возможен в случае дальнейшего противоестественного сдерживания возродительно-национальных сил. Осаживая русского коня, запрягая вместо него безродную клячу, мы никуда не доедем; «доедут» нас.

«Белоленточная» революция как угроза чаемому Возрождению

В Русской вселенной действует Закон сохранения дерзновения, гласящий: если честные люди с положительными идеалами не действуют, то инициативу берут люди бесчестные, ломая и круша Русский Мир, отказавшийся себя защищать. Другими словами, общий объём общественной энергии неизменен, и если не действуете вы, обязательно в противном направлении будут действовать ваши антиподы. Эта жизненная диалектика особенно ощутима по окраинам России, противостоящим наибольшему геополитическому давлению сопредельных миров. Не все наши влиятельные сограждане, не говоря уже о простых людях, выдерживают это испытание.

Вот пример, относящийся к духовной сфере. Недавним воскресеньем в день памяти Святых русских новомучеников настоятель одного православного храма Калининграда произнёс проповедь «добровольного поражения». Эти мысли он излагает не впервые. Священник сказал, что справедливость в этом грешном мире невозможна. Если бы Бог был справедлив к нам, то нас греховодников уже бы не было. Бог есть любовь. Поэтому не боритесь за невозможную на земле справедливость, теряя время, столь необходимое для личного спасения… Полагаю, что Святители Никола Угодник, «заушивший» ересиарха Ария, или Марко Эфесский, гласно проклявший униатский экспансионизм западных творцов Флорентийской унии 1439 г., не говоря уже о Святых князьях-воинах Александре Невском, Дмитрии Донском вкупе с И.А. Ильиным, философом «противления злу силою», сильно бы удивились, слыша эту пропаганду смирения перед лицом зла, становящегося «непобедимым» только по нашему малодушию.

Это, конечно, весьма знаменательно, что в День поминовения новомучеников и исповедников Церкви Русской сказаны такие слова полуправды. Дерзновенно боровшиеся за Святую Русь и Церковь исповедники XX века своим твёрдым стоянием против земного зла равно и против поощряющих его находов «духов злобы поднебесной» более кого-либо убеждают в необходимости действенного противостояния всяческой неправде. Они не «учат» трусливой пассивности по образу горе-монаха из сказки В.М. Шукшина «До третьих петухов». Тот был убеждён, что захвату чертями монастыря нельзя противиться, а надо «укрепиться и терпеть», ибо «это нам за грехи наши» .

Сказанное в проповеди отцом священником не более чем тень истины. Бог пребывает не только на Небе, но и на земле в Церкви, и всё в мире должно свободным человеком христианизироваться (от государства до личности). Если мы «снижаем планку» дерзновения, то превращаемся в «мелкопоместных» протестантов, замыкающих себя в «церковные гетто», дозволяя бесчестным дерзить повсеместно. Как часто сегодня можно услышать слова лжесмирения: «не боритесь со злом, Бог всё управит». На самом деле произносящий их церковный человек просто боится обнаружить даже элементарный здравый смысл, заставивший наших предков вымолвить житейское правило «на Бога надейся, а сам не плошай».

Наш иерей знает, что в Калининграде из-за «государственной недостаточности» и общественной пассивности сильна уже не только Пятая, но и Шестая колонна. Однако он делает вид, что «ничего не видит», по сути, подлаживаясь к ним в духе Акакия Акакиевича с его «как бы чего не вышло». Конечно, именно такого «правильного» священника будут превозносить и пренаграждать представители «сети» околовластного западнизма, чья липкая паутина опутала уже сферу культуры и образования нашего Русского Балтийского Поморья.

Лица, подобные нашему герою, не скажут слов вразумления по примеру Иоанна Кронштадтского начальникам из БФУ им. И. Канта и его «ведущим» профессорам-гуманитариям, которые в обмен на западные подачки уже более двадцати лет «учат», что «Святая Русь – это вымысел русских, впавших в гордыню» . Они не опровергнут гражданской хулы профессора, убеждающего студентов, что клятые «советские служители» совершили преступление, «изгнав прусский дух», якобы благотворно напитавший местную землю . Они ничего не скажут в опровержение клевет доктора философии, директора Института Канта при БФУ, хулящего Россию в немецком «Шпигеле» за возведение Храма Христа Спасителя в «городе Канта». Русский Храм – это недопустимый «откат в средневековье», который бы возмутил его кумира.

Это лишь ничтожная часть примеров, характеризующих ход вполне успешного для Запада и его агентуры «переформатирования» сознания значительной части юношества Калининграда и области, которое уже до известной степени завершено. Можно себе представить к чему всё это может привести в случае острого кризиса, который может завершиться прямыми «силовыми» столкновениями «новых кёнигсбержцев» из одураченной молодёжи с остальной частью граждан (есть ещё добровольцы, хранящие верность России, несмотря на соглашательство многих из местного начальства).

Между тем, немцы, кураторы процесса «отдаления от Москвы», готовят операцию «Анти-Крым» . Взгляните на характерный недавний снимок одной из боевых групп, являющейся зримым воплощением давнего зомбирования молодёжи, идущего, в том числе, и с вузовских кафедр. Всё это сопровождается подрывной активностью «просоросовских» НПО вроде «Молодёжь за свободу слова», распространивших своё разрушительное влияние на структуры местных Министерств образования и культуры.

Калининградские сепаратисты, 2016 год

Калининградские сепаратисты, 2016 год

На фото слеваГруппа «Балтийского авангарда русского сопротивления» (БАРС), созданная по давним немецким рецептам «переформатирования», испробованным в 1941–45 гг. Крайний слева — лидер А. Оршулевич, любящий щеголять во власовской военной форме со знаками «СС». 2016 год.

Подобные фото любят в Германии. Два года тому назад, например, в связи с «Русской весной» и Крымом резко активизировались немецкие «смотрящие» за калининградскими сепаратистами. Они подстегнули германскую пропаганду, нацеленную на «возвращение Кёнигсберга».

У нас много данных о том, что национально-патриотические круги Калининграда по причинам объективным (противодействие властей) и субъективным (упадок дерзновения) находятся в состоянии «отстреливающегося арьергарда», а непрерывное наступление вследствие фактической поддержки местного политкласса ведёт западнистская часть «местного социума». Такова смычка Пятой и Шестой колонн.

"Прусский марша"в Калининграде.

«Прусский марш» в Калининграде.

На фото справа: Иллюстрация с немецкого сайта «Правда для Германии» в статье «Кёнигсберг вместо Калининграда» (2015), перепечатанной из журнала «Zuerst!». См. сноску № 6. Сфотографировано сепаратистское шествие в Калининграде в районе стилизованных по-немецки домов так называемой «Рыбной деревни», возведённой архитектором А. Башиным, о чём будет сказано ниже. В левом верхнем углу указание на то, что калининградский снимок изображает «Германию» (Deutschland).

Калининград поражён сепаратистскими настроениями, заметны они и среди чиновничества. Достаточно помимо приведённых фактов из университетской сферы поведать о деятельности министра культуры С. Кондратьевой, поощрявшей «вторичную германизацию» культурного пространства якобы из-за отсутствия в Калининградской области «аутентичной культуры» . То есть она сознательно призвала «опускать» русскую культуру, якобы неуместную на «земле Канта» (это очевидный подтекст). Далеко не случайно, что с 2000-х гг. при поддержке властей вершится архитектурная «агрессия германизма», заявляющая по сути, что «Калининград – это не Россия». Её идеолог, бывший главный архитектор А. Башин продолжает быть «рукопожатым». Ниже воспроизведён снимок его «изделия» в той части города, которая при немцах была центральной. Именно здесь в пресловутой «Рыбной деревне» и проходят сепаратистские стояния и «тусовки», фото одной из которых приведено выше.

А. Ермак, сменивший С. Кондратьеву на посту министра (при создании объединённого Министерства культуры и туризма) не ратует за национальную ориентированность политики своего ведомства. Летом 2016 г. на заседании группы экспертов Общественной палаты он отверг предложение взять курс на «русскую политику» в туризме, говоря, что никакой «политики нам не надо», а «ресторанный и иной бизнес» сам должен решать, к каким целям ему стремиться. Столь странная дискуссия проходила с участием московского политолога-патриота С. Маркова, призвавшего не заигрывать с неметчиной, поскольку здесь Россия, но его не все, как видим, поняли.

В итоге в нашем городе нет ни одного ярко выраженного «русского» ресторана или кафе, хотя в самом центре города на площади Победы имеется украинский «Борщ и сало», не говоря уже о тьме немецко-ориентированных, как, например пригородная «Таверна Бранденбург».

Калининградский ресторан Haus am Hafen.

Калининградский ресторан Haus am Hafen.

На фото слева: Вместо того, чтобы оформить ресторан в духе близких нам в прошлом пруссов (в месте их исторического поселения, «огнём и мечом» уничтоженного тевтонами), хозяин заведения – бывший российский военный – обратился в «нового немца», храня память о «псах рыцарях» Тевтонского ордена, повинного в человеконенавистнической политике в отношении балтийских славян и пруссов.

Немцы, «окружив заботой» местную интеллигенцию, уже в 1990-е гг. сколотили корпус германизаторов. Упор был сделан на университетские круги, музейных работников, представителей СМИ, при помощи которых со временем должны были появиться проводники западных влияний и в административных верхах Края. Гранты, оплачиваемые приглашения на Запад, гонорары и т. д. сделали своё дело при пониженном патриотическом чувстве у «образованщины» (с её настроением «внутренней эмиграции»), и при низких зарплатах «бюджетников». Данные обстоятельства, конечно, не оправдывают продавшихся деятелей. Теперь их много, крепко спаянных меж собой, усвоивших коллективный «энтузиазм измены». Представители этой публики поддерживают друг друга, укрепляя влияние, оборачивающееся новыми бонусами.

Нынешняя стадия деградации национального духа среди интеллигенции и властных верхов выражается в том, что фактическое русофобство стало почти непременным условием карьерного роста у гуманитариев БФУ, а также в сфере культуры и СМИ. Одна за другой следуют «пропагандистские накачки», вершимые силами «федерального» Вуза на деньги ФРГ, с навязыванием лжегероев вроде немецкой мыслительницы Х. Арендт «из Кёнигсберга» или музыканта из ФРГ «земляка» М. Вика. В их трудах предыстория и история Второй мировой войны искажаются, а наше Отечество ставится на одну доску с гитлеровской Германией и даже ниже . Эти акции энергично вершатся «после Крыма», причём даже с большей интенсивностью, чем «до него», что, очевидно, не случайно.

Буклет БФУ о «землячке Х. Арендт».

Буклет БФУ о «землячке Х. Арендт».

На фото справа: Буклет, распространявшийся в БФУ им. И. Канта и системе Минкульта, изготовлен консульством ФРГ и пропагандирует «землячку Х. Арендт», память о которой «важна для Кёнигсберга». Немцы профинансировали «научные конференции» по апологетике Х. Арендт, проведённые БФУ им. И. Канта, несмотря на общеизвестную роль мыслительницы в русофобском искажении истории XX в., за что её всячески поддерживало ЦРУ.

Немцы, подкрепляя подачками рвение своих партизан, периодически приглашают их с визитами в Германию, где последние держат почётный отчёт о проделанной работе по дальнейшему строительству «кёнигсбергского социума» из бывших русских. Вот характерный снимок, сделанный немцами, сообщившими об оплаченном ими визите декана исторического факультета БФУ им. И. Канта с супругой (2010 г.) Пикантность придаёт то, что пригласившей стороной выступил «Корпус Мазовия», боевое землячество выпускников кёнигсбергского «рейхсуниверситета» Альбертина (Stiftungsfest des Corps Masovia Königsberg zu Potsdam). «Земляки» чтут своих «героев», воевавших на Восточном фронте, награждённых «железными крестами».

Калининградский историк Гальцов в Потстдаме.

Калининградский историк Гальцов в Потстдаме.

На фото слева: Кандидат наук В.И. Гальцов в Потстдаме на памятном мероприятии «Корпуса Мазовия». Именно этот деятель, бессменно два десятка лет руководивший факультетом и одной из выпускающих кафедр, сначала резко сократил возможности студентов специализироваться по истории России, а затем в 2013 г. соучаствовал в ликвидации отдельного истфака и кафедры истории России. В результате лишь один доктор исторических наук по Отечественной истории ведёт регулярные занятия в БФУ.

Каковы итоги тотальной германизации Края? В общественное мнение внедрены идеологемы о господствующей здесь «местной культуре», навеянной духом «Канта, брусчатки, черепицы», об особой «калининградской психологии» и калининградской «региональной идентичности». Эти феномены якобы возникли под влиянием духа здешнего «гения места»: чужих могил, оставшихся зданий и т. п. Словом, земля здесь немецкая и флюиды, исходящие от неё, превращают русское большинство края в новых немцев («евророссиян», «пруссаков» и т.п.). Эта смердяковщина внедряется в молодёжную среду и уже в значительной мере господствует в ней. Сужу по анонимному опросу, который я провёл среди большой группы студентов-юристов, выпускников одного коммерческого вуза (около 40 человек). «Мы здесь иные, чем люди в России», «мы – европейцы», – вот основной мотив ответов большинства студентов, чьё самосознание было «изнасиловано» агентурой влияния за 25 лет беспрерывной активности при попустительстве местного начальства. Посему не будет преувеличением сделать следующий прогноз: при наметившейся направленности развития событий Запад, подключив сеть «агентов перемен», постарается в час «Х» организовать «Калининградский майдан», потребующий отделения региона от России.

Многочисленные факты, подтверждающие сказанное, известны, начиная от поношений России со стороны «креативных» калининградцев в немецком «Шпигеле» (Der Spiegel. 2005. № 26. S. 103. Обращаю внимание на образчик идеологической «накачки» публики в материале, опубликованном в 2005 г. О. Инлау (Olaf Inlau), отметившим, что хотя «Кёнигсберг» и был разрушен, как никакой другой немецкий град, сегодня это не русский город, поскольку после крушения Советской Империи он всё ещё «находится в поисках самого себя» (выделено мною – В.Ш.). Видим, что немцы горой стоят за переформатирование «местной идентичности» с русской на пронемецкую, находясь «за спиной» своей агентуры, поощряя её), заканчивая внедрением проводников западнизма в число вузовских руководителей. Последние всегда поддерживались ректором-политологом, в прошлом специалистом по истории КПСС, вошедшим в круг Сороса в 1990-х.

Не случайно ректор БФУ постоянно агитировал разрабатывать «проблематику» исторического и иного «регионализма», то есть пронемецкого «учения» о «калининградской отдельности» . В этом духе декан-историк (его фото см. выше) и его жена преподаватель в статьях, опубликованных за рубежом по-польски и по-немецки, назвали «маргиналами» русских переселенцев в Калининградскую область . Они с готовностью подстроились «под немцев», демонизирующих русский народ в стремлении насадить в Калининграде чувство вины за депортацию германского населения и «разрушение» Кёнигсберга.

Ректор, наряду с этим, несёт ответственность за ликвидацию кафедры философии, специализировавшейся на изучении Отечественной традиции любомудрия, в том числе – русского консерватизма. Да и самостоятельный истфак, повторяю, «приказал долго жить» как бы в рамках общего курса Минобраза. Его остатки были слиты с филфаком и образовали новый «Гуманитарный институт», в котором осталась одна безымянная «кафедра истории», в которой бал правят специалисты, служащие немцам. Осенью 2016 г. было объявлено, что вообще ликвидируются все гуманитарные кафедры как устаревшие научно-педагогические объединения. Очевидно, это было сделано, чтобы «спрятать концы в воду», замаскировав устранение русизма в гуманитарном образовании с замещением его германизмом. В БФУ не было открыто магистратуры (законченного высшего образования) по Российской истории; зато она изначально была учреждена по Зарубежной истории, в том числе, соответственно, и по «кёнигсбергскому» краеведению.

Ректор Клемешев и Сорос открывают «Интернет-центр» в Калининградском госуниверситете (1999 г.)

Ректор Клемешев и Сорос открывают «Интернет-центр» в Калининградском госуниверситете (1999 г.)

Не удивительно, что на прошедшей в 2013 г. масштабной конференции политологов в присутствии западных специалистов (из Фонда Эберта и прибалтийских стран) в секции, руководимой ректором БФУ А.П. Клемешевым и О.В. Гаман-Голутвиной (Москва), «на ура» звучали слова о «смене идентичности» россиян. В программном докладе М.В. Ильина (Москва) говорилось о том, что «для нас» главным является не Россия, а пространство Центральной Европы между Балтикой и Чёрным морем (БЧС), где расположены страны от Германии и Польши до Румынии и Болгарии. Можно было подумать, что мы находимся в Берлине 1914–1917 гг. и слушаем лекцию Фридриха Науманна (Fr. Naumann) о необходимости отодвинуть границы России максимально на Восток и захватить побольше её земель .

Проявлением прозападной рептильности оказался доклад О.Ю. Малиновой (ИНИОН, Москва), насмехавшейся над здравой мыслью руководства России о необходимости наведения порядка в учебниках истории. Она и поддержавший её Ильин (к злорадству чужеземцев) неистовствовали из-за взятого Россией «курса на великодержавие», называя его «тупым державничеством». Пришлось высказать несогласие с подобного рода лживыми определениями, обратив внимание, что Русь была изначально великой державой, что «имперство» – это наша энтелехия. Ильин заявил, что я «ничего не понимаю», хотя для любого добросовестного человека ясно, что Россия и мелкодержавие – это «понятия несовместные» . Даже Гитлер был честнее этой публики, которая тихой сапой дурачит молодёжь, пытаясь довести Россию до самоубийства, вбив клин между поколениями. Ярый расист открыто говорил, что Русские являются главным геополитическим народом Евразии, и немцы должны занять их место.

Приведённые факты демонстрируют заражение западнизмом весьма значительной части культурной и научно-гуманитарной элиты, как и то, что у калининградского «рукопожатого» сепаратизма есть серьёзная столичная опора. Это говорит о том, что угроза внутреннего переворота в России не уменьшилась в последние годы. В масштабе всей России, хотя особенно это ощутимо на такой окраине как Калининград, продолжается давно запущенный «соросовский курс» разложения отечественного единства при опоре на три подрывные составляющие в виде денег, СМИ и технологий. Целью является мобилизация воли молодёжи в антинациональном направлении. Западные гранты, вливавшиеся в 1980–2000-х гг. в рептильные круги университетов, очагов культуры, периодической печати (электронной в том числе) привели к сколачиванию искусственной «сетевой» общности поборников воинствующего западнизма. «Смердяковское» сообщество едино, эшелонировано по вертикали и достигло верхов Края. Оно по первому сигналу Запада приводится в действие, но умеет вершить дела и по собственной инициативе, руководствуясь внутренним недоброжелательством. Посему можно заключить о давно сконструированной в Калининграде Пятой колонне и об «успешном» сколачивании Шестой, то есть о внедрении вольной или невольной (по моде) агентуры влияния в административные структуры.

Вот характерные примеры. В Москве и Калининграде давно, широко, часто за государственный счёт пропагандируется «творчество» Ю. Буйды, бывшего партийного журналиста «Калининградской правды», а теперь столичного писателя-русофоба. Он «прославился» хулой на Русский народ, изображаемый им сборищем недочеловеков. В историческом эссе он «доказывает», что единственным положительным героем России был изменник, первый Лжедмитрий. К удовольствию немцев-реваншистов, строителей «Четвёртого рейха», и их местных партизан, он изображает русских переселенцев в Калининградскую область сборищем грязных маргиналов и насильников. В злобном рассказе-фантазме он хулит имена Святых жен-мироносиц Марфы и Марии. Буйда «сконструировал» под этими именами лживые образы двух русских «кобыл» и изуверок, замучивших немецкую девочку Риту («Рита Шмидт кто угодно») . Филологи БФУ при этом считают необходимым устраивать исключительно комплиментарные исследования «творчества» Ю. Буйды. Школьникам, например, в г. Знаменске (родина писателя) рекомендуется читать его произведения.

Изучение вопроса показывает, что «радения по Буйде» – это совсем не добровольное движение добросовестных энтузиастов-словесников, а действо, организованное властными русофобами. В 2008 г. я посетил Знаменскую среднюю школу, беседовал с одной из учительниц литературы. Она подтвердила, что их заставляют пропагандировать творчество «земляка-писателя», хотя оно не относится к подлинной литературе за отсутствием «художества», являясь явно идеологизированным русофобским конструктом с целью внушения настроения, убивающего патриотизм и «добрые чувства». Не случайно Буйда входит в обойму наиболее продвигаемых на Западе «русских писателей», говорящих якобы «правду о русских». Его же активно премируют и наши московские «внутренние эмигранты», коим ненавистна Православная Россия. Тот факт, что Буйду усиленно пропагандируют и в БФУ им. И. Канта, и в школах, хотя его сатанические тексты и в руки брать опасно, говорит о «срежиссированности» самоубийственного процесса, идущего в России.

В течение последних двух десятилетий волнами шли акции «внедрения буйдианы» в сознание молодёжи. В 2007 г. «под Буйду» в Калининграде была создана бродячая труппа «D’Театр». Этому удивительному коллективу был выделен «правительственный грант» в размере ста тысяч рублей на разыгрывание пьесы по мотивам святотатственного рассказа Буйды «Рита Шмидт…» . Началась вакханалия демонстраций русофобской пьесы на арендуемых площадках, включая Дом офицеров. Патриотическая молодёжь, поддержавшая позицию радио «Русский Край», активно противостояла столь явному национал-нигилистскому действу. Были и прямые «силовые» стычки с участием одного из телеоператоров, ударившего православную активистку. Всё закончилось через несколько месяцев активного противостояния местных германизаторов-западнистов, горой стоявших «за Буйду», и патриотического общества, которому даже пришлось прибегнуть к судебной защите своих прав. Национальный протест к победе не привёл, но русофобская труппа «немецкого театра» была вынуждена исчезнуть.

Однако в октябре 2016 г. Ю. Буйду нам вернули, причём буквально и победоносно, что уже само по себе говорит об отрицательной динамике общественных процессов и силе закулисных властителей в культурной сфере. В 2007–2008 гг., когда разворачивалась борьба между русофобами и патриотами, Буйда не решился показаться в Калининграде, где он когда-то учил комсомольских журналистов ленинскому духу «партийности». Теперь, несмотря на, казалось бы, успешную патриотическую мобилизацию здоровых сил России в связи «с Крымом», Буйда по приглашению местного Минкульта (на государственные деньги) торжественно посетил Калининград с «просветительской» миссией. Хвалебными откликами одновременно «выстрелили» главные сетевые ресурсы, стоящие за ползучую «кёнигсбергизацию» региона . Теперь внимание! Местный правительственный сайт оповестил о грядущем визите «именитого земляка» и выдал прочувствованный материал о его встрече с читателями . Представлять писателя подвигли учёного филолога из БФУ.

Встреча с Буйдой в Калининградской областной научной библиотеке.

Встреча с Буйдой в Калининградской областной научной библиотеке.

На встречу по приказу Минкульта пришли библиотекари. Из активных борцов за «калининградскую региональную идентичность» присутствовали банкир и политолог-«соросовец» С.Д. Козлов (бывший идеолог Обкома КПСС, ныне советник Правительства) и писатель О.М. Глушкин, один из главных «бюджетных» грантополучателей, несмотря на его службу немецкому Фонду Р. Боша и апологетику нацистской поэтессы Агнес Мигель. Всего один местный портал, стоящий на честных патриотических позициях, осмелился критически высказаться о писателе-русофобе. Кроме сообщения о победоносном шествии Буйды по Калининграду была опубликована аналитическая статья Н.В. Крыловой из Центральной России (филолог доказывает недопустимость навязывания школьникам чтения Буйды, что происходит и в других регионах страны при содействии лиц из Минобразования) . Один комментатор этого материала показал, что филологи БФУ почему-то увлечённо пропагандируют злобное антихудожество Буйды.

Описанное свидетельствует о наличии «властной» Шестой колонны, вполне слитой с неофициальной Пятой. Местная прозападная сеть грантократов, пригласив писателя-русофоба, показала полноту своей власти в образовании и культуре, демонстративно игнорируя факт жесткого гражданского противостояния 2007–2008 гг. и протестов патриотической общественности против государственного финансирования русофобской пропаганды «по Буйде». Что это, как не поддержка административными структурами самоубийственных практик национального нигилизма и обезличения целого региона России в угодном для геополитического противника направлении?

«Суммирующе» показателен такой факт. В 2015 г. в обстановке начавшихся перестановок в число вице-премьеров региона был введён Г.М. Гольдман, бывший руководитель рекламного агентства, а затем глава коммерческого ТВ «Каскад». Коммерсанту был доверен пост главного куратора культурно-информационной сферы. Между тем, известно, что именно при Гольдмане в формат телевещания «Каскада» была введена русофобская «отбивка» (постоянно повторяемый сюжет), сконструированная по правилам нейро-лингвистического программирования с использованием следующих слов Ю. Буйды: «У моей малой родины немецкое прошлое, русское настоящее, человеческое будущее» . Видим, что наши властные западнисты пользуются нацистско-бандеровскими «определениями» русских как «недочеловеков». Они внедряются в местные верхи и низы технологиями «мягкой силы» с целью русофобского «перекодирования» молодых поколений. Поразительно, что один из главных исполнителей подрывного действа был введён в круг высших управленцев. Этот факт говорит, что нехватка системной национально ориентированной «русской» политики в образовании, культуре и т.д. оборачивается проникновением на вершины регионального управления деятелей Пятой колонны. Она неимоверно усилилась за прошедшие 25 лет, поэтому «количественные изменения перерастают в качественные» (здесь Гегель прав). На наших глазах вновь усилилась Шестая колонна, повторяя ситуацию начала 1990-х гг.

Ещё Гольдман «реформировал без исправления» Совет по культуре при губернаторе. Одиозные прогерманские персоны А.Н. Попадин («культуролог» без образования) и «соросовец» доц. БФУ И.О. Дементьев были заменены на аналогичную фигуру из того же сообщества в лице ректора БФУ А.П. Клемешева. В названном Совете был оставлен и проф. БФУ Г.В. Кретинин. А ведь именно А.П. Клемешев и Г.В. Кретинин несут ответственность за сознательное онемечение краеведческого курса по истории, который многие дети изучают с 6 по 11 класс. Школьников заставляют родниться с «чужим наследием», в частности, – положительно оценивать Тевтонский орден и отрицательно – Красную Армию 1944–45 гг., которая «разрушила экономику» нашего края (оцените «мастерство» передёргивания, когда враждебное заставляют считать своим). Т.Н. Шабаева, изучавшая проблему германизации Калининградской области, заключила, что учебники для 6-7 классов написаны в БФУ им. И. Канта «целиком… с германских позиций». Эта же тональность характерна и для учебников старших классов, составленных той же командой под эгидой ректора.

Отсутствие патриотических критериев («детекторов патриотизма») при подборе и выдвижении кадров снова и снова приводит к пополнению не только Пятой, но и Шестой колонн. Теперь многолетний ректор БФУ им. И. Канта решил подкрепить своё кресло, и не только вхождением в Совет по культуре при губернаторе. Он дополнительно подстраховался, убедив местное отделение Единой России выдвинуть его кандидатом в областные депутаты. И ведь получилось, теперь он в Облдуме!

Предвыборный буклет ректора БФУ.

Предвыборный буклет ректора БФУ.

Взгляните на снимок лицевой страницы его пространного агитационного буклета. Примечательно, что в пространной семистраничной (!) агитке ректор ни слова не сказал о необходимости патриотических перемен в Вузе, то есть по профилю своей работы в качестве главы главной «кузницы» местных кадров. Он ничего не пообещал, кроме абстрактного содействия в борьбе за «качество работы управляющих компаний» и т.п. бытовые дела в сфере ЖКХ. Между тем, в университете давно запущен механизм мобилизации «в верхи» именно национально-нигилистских кадров, угодных Пятой и Шестой колоннам.

Общим итогом масштабного процесса организованного «отворачивания от России» под предлогом «немецкого наследия» являются срежиссированные колоссальные отрицательные перемены в общественном мнении. За ними с чувством «глубокого удовлетворения» наблюдают немцы. Успехи германизации простираются от внедрения «сепаратистских» номерных подрамников до выпечки «правильных» хлебов, вроде «Кайзеровского». Начало «германизации питий» положило пиво «Остмарк» в 1994 г. Это был «рейдерский захват» традиционной марки «Жигулёвского пива» (первоначально на этикетке было два названия, но русское быстро исчезло). Прибавим к этому показательному выборочному списку новый сорт пива «Кёнигсберг», уже с полностью немецкой этикеткой, и водку «Замок» (в подтексте – «Замок Кёнигсберг»).

Местная интернет-агитка калининградского хлебзавода.

Местная интернет-агитка калининградского хлебзавода.

Противником учтены даже мелочи в пропаганде неметчины. По замыслу невидимых организаторов процесса во всех категориях местных продуктов и изделий должны быть «боевые» немецко-кёнигсбергские названия. Можно видеть «профильные» футболки «Я люблю Кёнигсберг», соответствующую посуду, массу агитационной литературы и полиграфической продукции (конверты, открытки, записные книжки с чёрным немецким орлом). В садово-огородном магазине как-то встретился даже «германизированный» мангал.

«Германизированный» мангал

«Германизированный» мангал.

Мода на чужебесие внедрена. Поскольку «имя – это жизнь», то есть самое главное у человека, ясно, что поставленное на поток уничтожение русских самобытных названий, символов, непрерывное расширенное воспроизводство немецких – это путь в российское небытие. Тот факт, что этому делу национального разрушения служит многочисленный «креативный класс» Калининграда, распространивший своё гибельное влияние на самые верхи Администрации, говорит, что давно запущенный процесс внутреннего «отдаления» Края «от Москвы» может весьма скоро закончиться полной победой западнизма. Достаточно поступать в духе старой песенки со словами: «ничего не вижу, ничего не знаю, ничего никому не скажу». Западные «архитекторы» сколачивания местных сепаратистских элит изначально сделали ставку на создание впечатления, что идёт спонтанный процесс неумолимого «отдаления Калининграда от Москвы».

Если государство продолжит невольное подыгрывание «новым элитам», сколоченным Западом, воспользовавшимся «горбачёвской открытостью», и ничего не предпримет, то государственная оболочка в виде «силовых» структур может быстро раствориться под напором боевого германизма, внедрённого в пресловутый «местный социум» . Вывод этот вполне обоснован, так как не впервой идут подобные процессы. Физическая мощь СССР, в том числе возможности КГБ не помешали тотальному краху «выдохшейся» красной империи с отпадением даже тех местностей, которые как Эстония и не чаяли подлинной самостоятельности. Дух – это феномен императивно-инструментальный. Если он силён, организм работает в полную силу, если он ослаб, воля исчезает и политическое тело умирает.

В Калининграде «Россию убивают» давно, пользуясь нашим самоослеплением в рамках всё ещё господствующих западных догм прежнего исторического цикла, приведшего к краху Советской России. Политическая элита чуралась русизма, главного конституирующего духа Державы. Сегодня это отвлеченно-идеологизированное настроение не преодолено вследствие продолжающегося дефицита национально ориентированной политики, которая должна вершиться в просвещении и культуре носителями духа народности. К сожалению, вместо них на господствующих позициях мы продолжаем видеть менеджеров – имитаторов чего угодно.

Приведу показательный недавний пример того, к чему всё это приводит. Командир серьёзной войсковой части пригласил меня выступить перед личным составом. Поскольку это была первая встреча, я решил не начинать со злобы дня, а говорил преимущественно о Русской культуре, о тысячелетнем боевом натиске Запада на нашу Византийско-Русскую цивилизацию, избрав девизом стих И. Северянина: «Любовь, Россия, солнце, Пушкин, // Могущественные слова». Разговор шел о первичности народных чувств, той «пушкинской самобытности», которая служит лучшей самозащитой от любой агрессии извне, духовной ли, физической ли. Словом, я решил прибегнуть к платоновскому «припоминанию» самого главного зиждительного чувства, природой вложенного в сердца людей. Это очень возможно, поскольку мы являемся носителями беспримерно «великого и могучего» по духовности языка. Приём этот давно испробован. Он надёжен по своей честности и безыскусности. Метода «припоминания русизма» себя оправдала: воины слушали с интересом о природных чувствах и думах представителей Русской Традиции.

Однако произошел показательный «кёнигсбергский» сбой, следствие долгого тотального навязывания неметчины, «вползшей» уже и за ограждение военных частей. Один военнослужащий-контрактник, русский по происхождению, родившийся в Калининградской области, наслушавшийся местной пропаганды, буквально не мог терпеть «русских глаголов» по вытравленности из него природного русизма. Он покинул класс, говоря, что рождён «на земле Канта» в отличие от меня, «приехавшего из России» (предварительно он об этом спросил). Заметьте, я лишь едва помянул о практике навязывания русским людям духа пресловутой «региональной идентичности», вершимой по плану нашего геополитического противника, но и этого оказалось достаточно. «Переформатированный» парень оказался глух к русскому наследию, так как в его сознание со школьных времён внедрено чувство заёмного «пруссачества» со своими «ценностями».

Описанный случай показывает, что план конструирования «вымышленной общности» из денационализированных русских, разработанный немцами и их западными союзниками, очевидно, ещё в 1980-е годы, умело воплощается в жизнь. Прежде со столь русофобскими реакциями можно было столкнуться лишь на интеллигентских тусовках среди «креативных» журналистов и прочих общественников, прикосновенных к западному «довольствию» в виде оплачиваемых визитов за рубеж, подачек и преференций (в том числе с дарованием права на жительство в Польше, Германии и т.п. странах). Примерно с середины 2000-х гг. с подобного рода протестами уже можно было столкнуться в студенческих аудиториях КГУ (ныне БФУ им. И. Канта). Теперь очередь дошла до военнослужащих из рядовых. Надо ли ждать, когда дело дойдёт до массового «переформатирования» сознания местных офицеров армии и флота?

В течение последних 25 лет шел организованный рост западнистских кадров, а носители русского воззрения устранялись с главных позиций в сфере культуры и просвещения. Ещё в середине 1990-х гг. «знаковый» студент И.О. Дементьев, уже тогда бывший идейным «соросовцем», публично издевался над профессором философии С.В. Корниловым, не соглашаясь с его констатацией идейной преемственности по линии Кант – Маркс. Младой «либерал» отвергал очевидное, а именно, что генезис марксизма был следствием воздействия диалектики «сумрачного гения» И. Канта. Дементьев отразил умонастроение нового «соросовского» начальства Вуза, оставшегося в рамках прежнего прозападного доктринёрства, чуравшегося свободного русского воззрения. Не удивительно, что к 2006 г. С.В. Корнилов за свои научные и национальные воззрения был лишен кафедры. Дементьев же, наоборот, стремительно «взлетел» сначала по общественным «хлебным» должностям (руководитель влиятельной прозападной НПО, член Совета по культуре при губернаторе и т.д.), затем и по бюджетным (с 2013 г. заведующий научно-исследовательским отделом военной истории, которой он никогда не занимался; с 2015 г. – заведующий кафедрой, хотя он не доктор наук). Теперь подобными начальниками БФУ наполнен в избытке, что и обеспечило «эффективное» насилие над самосознанием юношества, о чём уже было сказано.

Итак, в Калининградской области создано целое сословие западнистов, от учительствующих смердяковых до внимающей массы одураченных. Всё это может дать обильные кадры полицаев в случае очередного нашествия Запада . Достигнута впечатляющая степень «переформатированности» сознания калининградцев, особенно активной молодёжи, что видно по многочисленным фактам, отдельные из которых приведены. Есть и прямо убийственные совсем новые проявления главной местной болезни – организованного «увода» граждан «от России». Речь идёт о сменах русских фамилий на немецкие и украинские. Это «математически точное» указание на грозящую беду организованного «отхода от России». Так, знаю местного предпринимателя, поменявшего русскую фамилию на немецкую. Этот достаточно образованный и не старый человек с русской женой и ребёнком решил провернуть эту унизительную операцию при живых родителях… ради будущей карьеры своего чада, и, возможно, своей! Его жена этому решению всячески способствовала, почувствовав, что русское имя в Калининграде как-то мешает им жить.

Другой аналогичный случай касается недавней студентки, закончившей курс Института социально-гуманитарных технологий и коммуникаций БФУ. Она уже занимает видные общественные позиции в Калининграде в сфере «культурного менеджмента» под эгидой администрации города. Это Мария Корсакова, взявшая «по майданной моде» украинскую фамилию Дейкун, причём не по мужу, которого и не предвидится. Девушка открыто причислила себя к «голубому» сообществу (и одновременно к язычникам «родноверам», выступая за преподавание в школах религии «по Перуну» ). Именно её благодарит за активную общественную позицию А. Кудрявцева из пресс-службы Калининграда. Представительница начальства заявила, что новый проект «Школа кино» идёт успешно, благодаря усилиям Марии Корсаковой (Дейкун), руководителя инициативной группы «Молодежного Союза кинематографистов города Калининграда» .

Пред нами очередной пример возвышения лица, не подходящего для публичной деятельности. За что же нашу неоперившуюся журналистку некие таинственные силы выдвинули на видные должности, «чреватые» автоматическими правительственными грантами и общеобязательным признанием? А вот за что. Она создала короткометражный фильм о терзаниях… девушки-лесбиянки. Очень «актуально» и, главное – «воспитательно» и «по-европейски»! Не случайно патриоты воспротестовали против такой пропаганды содомии с официальной поддержкой, сообщив о высокой оценке «голубого» режиссёра властными структурами (заметка «Извращенцы наступают…»). Удивительно, но именно Корсакова-Дейкун была назначена «членом жюри детского киноконкурса в государственном учреждении образования Калининградской области».

Эти примеры, суммируя сказанное, показывают «победы» давно идущего нашествия, а именно, не остановленной мобилизации прозападной «агентуры перемен» в состав общественной и государственно-муниципальной элиты. В верхах усиливается корпус лиц компрадорской направленности, включая целый ряд начальственных «авторитетов» сферы образования и культуры, как ректор ведущего Вуза с его «вертикалью», руководители музеев и библиотек, не говоря уже о «раскрученных» русофобских СМИ, вроде телеканала «Каскад» или портала «АмберКант». Всё это рождает всё новых «дейкунов», то есть «заводил» «кёнигсбергизации» жизни. Это, конечно, антинародная революция, разворачивающаяся на наших глазах. Поразительно, кстати говоря, что из многих десятков калининградских новостных, информационных и тематических сетевых ресурсов мы найдём всего два честно-патриотических. Это информагентство «НьюсБалт», являющееся ответвлением московского ИА «Регнум», и портал «Эксклав.ру», действующий при радио «Русский край».

В Калининграде создана сплочённая сеть властных и влиятельных деятелей «западнизма» прогерманской, в основном, направленности, пронизавшая общественные и административные структуры, наладившая расширенное воспроизводство боевых русофобских кадров, приводящее к беспрепятственному росту их влияния. Это частное проявление нашей общей российской «болезни элит». Местные калининградские процессы показательно-типичны. Государственные мужи, сталкиваясь с феноменом тотального господства в жизни Края носителей идей «вторичной германизации» и «западнизации», предпочитают не замечать вопиющей проблемы государственной и общественной безопасности в странной надежде, что всё как-то «само исправится». Право на созидательное дерзновение в культуре, образовании, общественной сфере пока во многом перехвачено силами «национальных кастратов», сомкнувшихся в единой общности с зарубежными кураторами уничтожения русско-российской духовной, культурной и политической субъектности. Многие представители власти бессильно терпят, а иногда и поддерживают разрушительную дерзость русофобских кругов, предпочитая «ничего не видеть». Это свидетельствует о «государственной недостаточности», с которой давно уже надо покончить.

Таким образом, созданы структуры новой революционной ломки России, теперь с целью её уничтожения. Они непрерывно усиливаются и не успокоятся, пока не достигнут своих разрушительных целей.

Чаемые государственные решения

Главная болезнь современной России – это духовный, идейный и нравственный «никакизм». Действует патологическое правило, гласящее: чтобы быть кем-то значительным в главных для народного здравия сферах – просвещении («образовании») и культуре – надо быть никем. Не случайно новые кадры, рождённые временем пресловутой «деидеологизации», то есть дерусификации, добились массового замещения «ответственных должностей» национал-нигилистами, порождающими национал-предателей. Курс «на плюрализм мнений» не привёл к освобождению типичного представителя современной российской элиты от западного идеологического пленения. Политики и общественные деятели, привыкшие к «единственно верному» монизму «по Марксу и Ленину», возымевшие власть в 1980-е – 90-е гг., стали и «исправляться», не выходя из оков западной бездуховности. Не желая из-за врождённых инстинктов «прорваться» к русизму «по Пушкину, по Тютчеву» , наши «демократы» пошли «назад к Канту» и т.п. либералам в рамках единой общелиберальной матрицы, прославившей «всё искусственное», индустриально-городское, доктринёрское, космополитически-индивидуалистское, презирая «всё естественное», народное, вероучительное, земское, своебытное.

Так свершилось противоестественное на Руси дело, поскольку в 1960–1980-е гг. у нас среди культурной элиты духовно победило альтернативно-почвенное направление. Оно осознало, что либерализм «по Канту» и социализм-коммунизм «по Марксу» и прочим «пламенным революционерам» – это «две дороги к одному обрыву» . Наши мумифицированные правящие ленинцы были не способны по атрофированности у них духа народности услышать глас М.А. Шолохова, Г.В. Свиридова, Б.В. Раушенбаха, В.А. Солоухина, В.М. Шукшина, В.И. Белова, Г.В. Распутина и других гениев, звавших к Возрождению на своей собственной нравственной и духовной основе. Как в XIX веке русский политкласс не поспел за национальными гениями Золотого и Серебряного века, так и советская послевоенная элита ничего не поняла у И.Р. Шафаревича сотоварищи. Опять случилось идеологически «привычное дело» перехода политических верхов от одной отвлечённой западнистской модели (марксизма) к другой – отправному либерализму с его «многопартийностью» (политиканством), «плюрализмом» (софистикой), «глобализмом» (безродным космополитизмом), безмерными «правами человека», доходящими до «совершенно свободного скотства» . Это была идейно-нравственная деградация.

Западные кураторы процесса в лице правительств и корыстолюбивых «удавов» типа Сороса и компании умело воспользовались духом национального нигилизма российской партийно-интеллигентской элиты. Под заманку «слияния в экстазе» Запада и Востока на базе «общечеловеческих ценностей» началось «перевоспитание» русского преподавательского и академического корпуса гуманитариев с целью полного вытравления русского духа из истории, философии, социологии, политологии (последняя вообще была введена при Горбачёве по американскому образцу) и т.д. Аналогичные процессы внедрения западнизма пошли в культурной сфере и в СМИ.

С утроенной энергией Запад стал действовать в пограничных регионах, особенно на Северо-Западе, стремясь создать условия для конечного отрыва от России Калининграда, Архангельска, а в перспективе и других пограничных регионов при содействии оболваненного и обезволенного населения. Горбачёвцы с энтузиазмом допустили Запад к делу ментальной «переформатировки» сознания российской молодёжи, находясь в шорах воспринятой ими лжи «общеевропейского» (читай – неоколониального) воззрения, не умея поразмыслить, включив нравственный детектор «свой-чужой».

Сделана попытка показать ход общероссийского процесса мобилизации «белоленточной» элиты на примере Калининграда, ключевого западного региона России, на который хищно взирает Германия, её союзники в надежде насаждения духа боевого сепаратизма с целью конечного отъёма у России Балтийского Поморья. За неимением здесь инородного для России населения, Запад при помощи своих «партизан» в СМИ, преподавательском и «культуртрегерском» корпусе принялся средствами «мягкой силы» формировать вымышленную этническую общность «евророссиян» (новых пруссаков) из самих русских. Для этого к началу 2000-х гг. был обеспечен, по сути, рейдерский захват КГУ (ныне БФУ им. И. Канта) при содействии Сороса и других руководителей западных фондов и других структур с неизбежной перестройкой преподавания.
Сегодня мы пожинаем гибельные плоды допуска «западного козла» в «русский огород», о чём сказано выше. Давно сформировано сословие проводников западнизма во всех областях местной жизни («Пятая колонна»), включая высший административный эшелон («Шестая колонна»). Западу через его агентуру влияния удалось внедрить процесс национально-духовной деградации в образованные слои общества. Мы замечаем ныне всё больше примеров перехода уже и военнослужащих на антироссийские позиции с рассмотрением ими Калининградской области как «не России». Авангард западнистов в лице НПО, приклеившихся к университету, ведомствам культуры и СМИ, уже давно «купил» преобладающее влияние на местную Администрацию, пользуясь «откатами» из западных грантов, выделявшимися в 1990-х– 2000-х гг.

Механизм здесь таков. «Отстёгивая» от «даров Сороса и компании» в пользу местной и московской «образованской» и «культур-министерской» бюрократии, западнисты-развратители обеспечили себе преимущественное выделение пособий из наших бюджетов на цели книгоиздания для библиотек, журнальное дело, воспитание школьников, исследовательскую работу (гранты и мегагранты). Таким образом, процесс убийства духа России по её окраинам перешёл на качественно новый уровень «автопилота». Сконструирован «механизм самоубийства», когда Западу уже можно и не выделять больших средств, поскольку его агентура научилась (по его же совету), действуя коррупционно, входить в доверие к Администрации и получать финансирование своей русофобской, объективно сепаратистской деятельности, направленной на создание условий отрыва Калининграда от России в операции типа «Анти-Крым».

Выше приведены примеры «сепаратистской накачки» общественного мнения и антинародных практик, не затронуты многие другие факты прогерманской деятельности представителей сферы культуры, СМИ и т. д. (целые тома «по направлениям» можно написать). Местное патриотическое общество давно противостоит угрозе сепаратизма, но поскольку административные круги, в том числе начальствующие в культуре и образовании поддерживают «регионалистский дискурс» (читай – неметчину), действовать патриотам архисложно . Кроме того, заметно «патриотическое истощение» с «уходом в тень» патриотов, сдавших позиции по возрасту, усталости или невозможности дальнейшего «твёрдого стояния» в условиях постоянного возрастания западнистского тоталитаризма. Есть и далеко уже не единичные случаи предательства в условиях невозможности для патриота получить ответственную должность в управленческой, образовательной и культурной сфере. Многие запуганы и боятся рот открыть, видя кругом влиятельных «немецких партизан». Московские же образовательные и научные властные структуры, в кругах которых также есть немалые противогосударственные силы, сами нуждаются в оздоровлении.

Государству, очевидно, следует приступить к верной расстановке управляющих кадров, проведя люстрацию с включением «детектора патриотизма» , поскольку лица, пришедшие в 1990-е гг. к власти в вузах и в культурной сфере по «закону никакизма» (см. выше), сориентированы не на дерзновенную деятельность во имя Возрождения России, а на изменническое поведение. Сегодня уже дошло до того, что необходимо прекращение деятельности отдельных гуманитарных направлений БФУ им. И. Канта с проведением их реорганизации в соответствии с государственными и национальными интересами, приглашая на ответственные должности действительных патриотов-учёных.

Главное же – следует учредить граждански-свободный принцип самоорганизации, самоуправления в университетской и культурной среде, предварительно, конечно, вычистив управленческий корпус от недоброжелателей России. К этой цели всегда стремились представители Русской свободно-консервативной традиции, начиная со времён Н.М. Карамзина и А.С. Пушкина. Верховная власть должна, наконец, понять, что, не предпринимая усилий по тотальному национальному оздоровлению политической и культурной элиты в центре и на местах, в случае неожиданного геополитического обострения вполне возможен «оранжево-майданный» сценарий развития событий. Тогда всё может печально завершиться буквально в три дня, как во времена Февральской революции 1917 г. или в дни пресловутого ГКЧП 1991 г.

Сама власть должна начать контрреволюционный процесс оздоровления, приступив к осуществлению политического «плана Пушкина», призывавшего верховную власть поддерживать честных художников слова, учёных, деятелей культуры и СМИ, искренне стремящихся к Русской правде. Только они способны выжечь ложь и измену методом духовно-интеллектуального «встречного пала», то есть русской политикой в образовании, культуре, информационной сфере способствовать восстановлению российской субъектности в просвещении, культуре, науке, инженерном деле, земледелии. В частности, сегодня нас может спасти только серия упреждающих кампаний по массовой смене «купленных Западом» ректоров вузов, начальства в области культуры и СМИ.

Государство в наши дни, как и при «незабвенном» Николае Павловиче, системно не поддерживает деятелей Русского Возрождения, наоборот, часто пытаясь безуспешно опереться на представителей западнического воззрения. Чем скорее верховная власть начнёт операцию «Степной огонь» по Пушкину, тем больше будет шансов на успех. Промедление может привести к очередному краху России, возможно, окончательному, аналогично тому, как отворачивание от духа и интересов России при Николае I привело бюрократическую элиту к поражению нашего отечества в Крымской войне с объединённым Западом в 1853–1856 гг.