Стенд на месте расстрела фашистами польских пленных.

«Фейки о ГУЛаге и Катыни — предтеча сегодняшней лжи о Скрипалях»

Мнение политолога Сергея Черняховского из МГУ

Фейки о ГУЛаге и Катыни стали предтечей сегодняшней лжи об отравлении семьи Скрипалей и сирийской Думы. Такое мнение высказал профессор кафедры истории и теории политики МГУ Сергей Черняховский, выступая в Калининграде на общественно-экспертном семинаре «„Войны памяти” как инструмент пересмотра современного миропорядка: новейшие вызовы истории Второй мировой войны».

«Почему сегодня возникают фейки — о сирийской Думе, о Солсбери. Это, на мой взгляд, связано с тем, что мы методично, шаг за шагом, несколько десятилетий принимаем фейковость обвинений против нас. Только вначале они основывались хоть на чём-то.  Да, были реально у нас репрессии. Только нам приписали их в 50-кратно увеличенном размере. И приписывают до сих пор. Мы проглотили это 50-кратное увеличение», — констатировал Черняховский.

Катыньская фальшивка заверена печатью ЦК КПСС. Фото: Specnaz.ru.

Второй пример — Катынь.

«Есть проблема Катыни, но почему-то мы никак не хотим сказать о тех явных фальсификациях, которые есть в документах по Катыни, — продолжил профессор. — Например, никто не задумывается, почему на выписке  т.н. решения политбюро от 5 марта 1940 года, где говорится о расстреле польских офицеров, стоит печать ЦК КПСС (до 1952 года этот высший партийный орган назывался ЦК ВКП(б). — «НьюсБалт»). От этого уходят, как от многих других вопросов — например, в этом польским списке перечисляются люди, которые были арестованы за дело — это спецслужбисты, диверсанты, полицаи, тюремщики».

По мнению Черняховского, именно фейки о ГУЛагах и Катыни стали предтечей сегодняшним фальшивкам об отравлении в Англии российского предателя Сергея Скрипаля.

«Были Скрипали или не были, мы не знаем, но свалили на нас, мы оправдываемся. В Думе вообще ничего не было, опять мы оправдываемся и сами наваливаем это на себя. А нормальный, здоровый человек, когда к нему придёт кто-то и скажет, что твой отец был садистом, а мать — проституткой, и вот тебе документы об этом, не хватает документы и бежит показывать их всем с криками: «Вы знаете, что я узнал!», а ломает челюсть тому, кто это принёс, а документы рвёт. Потому что это его отношение с его предками».  

Профессор также подверг критики существующий в сегодняшней России общественно-политический консенсус элит о «тоталитаризме» в Советском Союзе.

«Когда мы начинаем применительно к нашему прежнему политическому режиму применять терминал «тоталитаризм», мы сами себя приравниваем к германскому фашизму. Хотя мы абсолютно забываем, что этот термин с научном точки зрения не определён и не обоснован. Его кто хочет, так и употребляет, включая классиков. У Ханны Арендт одно, у Бжезиньского ровно другое. А звучит так — «ужас-ужас».  И как итог, нам говорят: «Кайтесь-кайтесь-кайтесь»…

«НьюсБалт» уточняет, что семинар, организованный Экспертным институтом социальных исследований в рамках цикла семинаров «Россия-2030», прошёл в стенах Балтийского федерального университете.