В Польше накануне ночью был совершён едва ли самый циничный акт вандализма по отношению к памятникам советским воинам, благодаря которым Польша сегодня существует на мировой карте (как известно, планы военного преступника Гитлера предусматривали тотальное выселение выживших поляков в Западную Сибирь и заселение Восточной Польши голландцами).
Итак, неизвестные попытались взорвать величественный 18-метровый монумент, возвышающийся на берегу реки Одер у посёлка Миколин близ польско-немецкой границы. Этот памятник был возведен в августе-октябре 1945 года и считается самым первым послевоенным памятником красноармейцам-освободителям в Польше (при этом осенью 45-го эта территория оставалась еще немецкой, а Миколин был германским населённым пунктом Никласфер).
Преступники заложили в лодку, символизирующую победное форсирование Одера советскими солдатами, газовый баллон, взорвать который планировали с помощью автопокрышки. К счастью, огонь от резины не создал критический температурный режим для того, что газ в баллоне взорвался. В таком случае разрушительная сила взрыва (ёмкость баллона составляла 11 кг), могла реально разрушить монумент. И никто бы его уже не восстановил.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: Возрождён самый первый монумент советским воинам в Польше
На мой взгляд, совершенный в польском Миколине теракт, что называется, «пробил дно» политики государственного вандализма по отношению к памятникам советским воинам. Связь подобных «мемориальных террористов» с вандалами из Института нацпамяти Польши очевидна. Не физическая, но духовная. Именно решение официальной Варшавы сносить монументы явилось сигналом националистическому польскому отребью.
Задуренная пропагандой малая (надеюсь) часть польского населения стала активно поганить памятники советским солдатам. Сначала тайком, а потом уже и явно, на камеру. Чуть ли не в онлайн-режиме.
Например, минувшей весной польский националист облил красной краской монумент Благодарности Красной армии в Скарышевском парке Варшавы. Преступление было совершено среди бела дня под щёлканье фотоаппаратов и молчаливый взор полицейских.
После изощрённого преступления в Скарышевском парке я, помнится, писал, что «по сути, польским националистам теперь дана отмашка на любые провокации с монументами Освободителей». Прогноз, к сожалению, сбывается в сторону чудовищности замыслов преступников.
Почему выбор пал на Миколинский монумент? Потому что на сегодня это единственный в Польше символ возрождения исторической памяти, связанный с Россией. Несколько лет назад Варшава распорядилась разрушить прежний символ нашего братства — памятник в Пененжно на месте гибели генерала Ивана Черняховского. Рядовые поляки ответили властям реконструкцией памятника в Миколине. При этом и жители, и муниципальные власти Миколина встали в единый строй защитников общей польско-российской истории.
Надо понимать, что монумент в Миколине находится в поле, в отдалении от домов. Это с одной стороны облегчило реализовать террористический план, а с другой говорит о весомых усилиях, предпринятых преступником (ками). Мало того, надо потратиться (баллон с пропаном, резиновая покрышка, горючая смесь стоят куда дороже банки краски), так еще и необходимо использовать автомобиль. Плюс, конечно же, надо осознавать последствия планировавшегося взрыва — как в личном плане (за такие вещи уголовное наказание неизбежно в любой цивилизованной стране Евросоюза), так и в международном ключе. Такие приготовления не под силу вчерашним трусливым монументомаракам.
Сдаётся мне, что в Польше создана первая террористическая организация, воюющая с мёртвыми.
Андрей Выползов