Афиша спектакля-провокации.

«Кантград должен быть разрушен!»

Зрелые плоды разгерманизации

Запрет премьеры бесстыжего в своей русофобии спектакля «Кантград» в калининградском муниципальном музее «Фридландские ворота» – наиважнейшая веха в новейшей истории российского эксклава. Региональная власть, наконец, показала, кто в доме хозяин, инициировав таким образом открытый и, надеюсь, всеобъемлющий процесс разгерманизации калининградского общества. Прав калининградец, написавший в «Фейсбуке»:

«Похоже, это Рубикон, который сегодня в Калининградской области был перейдён».

Чтобы оценить масштаб и последствия события, стоит остановиться на двух моментах. Первый – что такое «Театр.doc», поставивший – будем откровенны – сепаратистскую пьесу «Кантград». Второй – кто такие «Фридландские ворота» и их руководитель Андрей Ярцев, судьба которого теперь незавидна из-за желания угодить и вашим и нашим.

ГЛУМ НАД ПРАВОСЛАВИЕМ И ПУТИНЫМ

Если кто из доморощенных театралов полагает, что столичный «Театр.doc» – это вот прямо служители старой доброй Мельпомены, то вы ошибаетесь. «Театр.doc» это, по сути своей, НКО, которое поддерживают западные фонды. У «театра» даже нет своего помещения (адрес, указанный на официальном сайте – Малый Казённый переулок, 12 – представляет собой шестиэтажный жилой дом). Чтобы блеснуть талантами, артисты мыкаются по различным частным арт-площадкам Москвы, устраивая квартирники.

Скульптура «фюрера» Тевтонского ордена Зигфрида фон Фойхтвангена на Фридландских воротах в Калининграде. Фото из архива «НьюсБалта».

Специализируется «Театр.doc» преимущественно на репертуаре, который призван разрушать русское мировоззрение. Например, сейчас они готовят премьеру «Бурсаки», где глумятся над православием. Юношей-бурсаков играют девки, которые с православными крестами на груди и в подрясниках общаются друг с другом отборным матом и пьют горькую. 

«„Бурсаки” — это рефлексия тех, кто нашёл в себе силы уйти или остаться в системе российского православия», — говорится в аннотации к постановке на сайте «Театр.doc».

Идёт на арендованных «Театром.doc» подмостках пьеса «Берлуспутин», где совершенно издевательски изображён Владимир Путин. Речь в спектакле идёт о покушении на президента России, которому нейрохирурги пересадили мозг итальянского премьера Сильвио Берлускони, убитого «вместо Путина» (аллюзия на Шарикова?).

«Очнувшийся гибрид – БерлусПутин — ничего не помнит. А его бывшая супруга силится ему объяснить, что к чему. Главная мысль сатирика: как глава государства обращается со своей женой, точно также он обращается и со страной. Спектакль, негласно запрещенный во всех регионах России. Единственная театральная площадка, не боящаяся показывать этот острый спектакль, это «Театр.doc», — с гордостью заявляет о своей антироссийской и антихристианской позиции НКО «Театр.doc».

«ЗРЯ ЗАБРАЛИ КЁНИГСБЕРГ»

Теперь о пьесе «Кантград», созданной при поддержке германского Фонда им. Генриха Бёлля. Кощунство спектакля состоит не в том, что актёры пытаются навязать русскому зрителю чувство покаяния за «массовые изнасилования немок советскими солдатами» (этот миф давно развенчан, прочитайте, например, аналитический материал профессора Российского государственного гуманитарного университета Елены Сенявской «Цифра не вытанцовывается»). Или же навязать чувство национальной неполноценности за отказ восстанавливать «сказочный Кёнигсберг» до архитектурной и топонимической тождественности. Все эти инструменты вражеской идеологии стары как развалины Бальги.

Ключевые фрагменты спектакля, которые мне удалось посмотреть на видео, свидетельствуют о главной опасности: в «Кантграде» красной линией проходит осуждение пограничного статуса Калининградской области, «разделившего народы». Зрителям, как правило, это молодёжь, навязывают вывод: зря мы забрали у немцев Кёнигсберг; и немцам – исключительно мирным, больным и исстрадавшимся – плохо стало, и русским ничего хорошего эта передача не принесла, потому что некультурная мы нация. При этом, спектакль провокационно и лживо называется «документальным», чтобы вызвать доверие у смотрящего.

Если бы такая антигосударственная постановка прошла в государственном учреждении Калининграда, то в фонде Бёлля, уверяю вас, напились бы с радости шнапса. Это германское НКО, работающее в России с начала Перестройки, в последние годы начали активно прижимать, а тут на тебе — такой прорыв.

Пару слов о фонде им. Генриха Бёлля. Назван он в честь лауреата Нобелевской премии по литературе Генриха Бёлля, воевавшего против нашей страны на территории Украинской ССР и в Крыму. В 1945 году солдат Вермахта Бёлль сдался в плен американцам. Живя уже в ФРГ, он принимал у себя Солженицына, публикуя за свой счёт рукописи диссидента. Следовало ожидать, что германский фонд буквально «прописался» в постсоветской России, финансируя проекты по перекодировке мышления русской молодёжи. При этом, сопредседатель правления фонда Бёлля Ральф Фюкс после евромайдана 2014 года заявил, что скептически настроен по поводу готовности к диалогу российской стороны.  

«Благодарность».

Вот лишь некоторые из последних вражеских инициатив фонда:

2015 год — фонд Бёлля запустил совместно с ресурсом Colta видеокурс «Гендер для чайников», призванный, как отмечают авторы, помочь россиянам «найти свой «изм» и научиться ориентироваться в современном гендерном многообразии», а по сути, пропагандирующий половые извращения.

2016 год – в Москве разразился скандал по поводу школьного конкурса «Человек в истории. Россия XX век», финансируемый фондом Бёлля. Одна из тем конкурса звучала так: «Мы надеемся, что участники конкурса посвятят свои исследования по теме «Цена Победы» судьбе обычного человека, обратят свое внимание на тех, кому победа принесла не только радость освобождения, но и новые страдания».

2017 год – установлено авторство анонимного твиттер-аккаунта «Мuд Роисси», известного агрессивной русофобской риторикой. Фейковый микроблог ведёт руководитель украинского отделения фонда им. Генриха Бёлля Сергей Сумленный.  

ДЕМАРШ ЯРЦЕВА

Теперь поговорим о музее «Фридландские ворота». Муниципальным учреждением культуры руководит доктор исторических наук Андрей Ярцев, которого ещё вчера можно было назвать «истинным германизатором». Например, два года назад я попытался взять у Ярцева комментарий-мнение насчёт того, что в Петербурге на конкурс по созданию нового музея «Обороны и блокады Ленинграда» заявились представители стран, которые эту блокаду устроили – немецкое и финское архитектурные бюро. Ярцев, который, кроме директорства в историческом музее, ещё является и профессором БФУ им. Канта, наотрез отказался комментировать эту новость. «Я не хочу это комментировать!» — заявил российский историк, а на вопрос, почему не хочет, ответил, что «не хочу называть причину».

Причина, на мой взгляд, лежит на поверхности. Это нежелание ссориться с германской стороной. Поэтому ещё минувшей осенью Ярцев эмоционально ратовал за присвоение калининградскому аэропорту имени немецкого философа Канта, походя клеймя русскую императрицу Елизавету (что стоит его сентенция в эфире «Балтик плюс»: «Елизавета Петровна в мировом масштабе – пустышка»!!!)

Так почему же такой приверженец «европейской культуры», как говорится, прогнулся? Предположу банальное – под господином зашаталось кресло, а разгерманизация, начатая несколько лет назад общественниками, наконец, начала приносить свои плоды.

Дело в том, что руководство «Фридландских ворот» год назад уже получило «последнее китайское предупреждение». Речь идёт о геральдической провокации, которую «фридландцы» устроили на Южном вокзале. Тогда в зале ожидания была размещена передвижная выставка «От Алленбурга до Цинтена…», рассказывающая на русском и немецком языках о гербах городов Восточной Пруссии и их «исторической преемственности» для городов Калининградской области.

По замыслу организаторов, экспозиция должна была продлиться до 1 июля 2018 года — до окончания игр чемпионата мира по футболу. Однако в дело пришлось вмешаться компетентным органам, поскольку подобное герботворчество ничем как идеологическим поражением России назвать нельзя. В 2018 году ГТРК «Калининград» провела журналистское расследование, выяснив, что подавляющее большинство гербов районных центров российского эксклава повторяет символы крепостей Тевтонского ордена или городов Королевства Пруссия и абсолютно не отражает отечественную историю с 1945 года. А прогерманские музейщики, по всей видимости, решили взять реванш.

Письмо Ярцева студентам.

Ещё один скандал с «Фридландскими воротами» случился под занавес 2018 года, и он оказался ещё более серьёзным, хоть и не таким политическим. Как сообщил «НьюсБалт» информированный источник, в декабре Ярцев соизволил принять зачёт у студентов БФУ им. Канта на своём основном рабочем месте – в музее «Фридландские ворота», уведомив студентов о… платном входе.

«Зачет пройдет во Фридландских воротах. Вход к сожалению платный. Старосты уточните цену. По студенческому должна быть скидка. Андрей Ярцев», — гласит электронное письмо, направленное студентам (отсутствие пунктуации — авторское).

По неофициальной информации, после жалобы родителей ректорат БФУ предъявил профессору-музейщику весомые претензии. Преподаёт ли вообще сегодня наш герой в федеральном вузе?

…Наивно, конечно, считать, что Кантград, как символ могильщика русской идентичности, разрушен. В соцсетях — десятки злобных комментариев о наступлении на свободу слова, искусства и прочего. И пишут это люди, которые во власти, пусть и на низовых позициях. Например, ведущий специалист научного сектора Российского военно-исторического общества, созданного по указу В. В. Путина, калининградец Константин Пахалюк восклицает:

«Стыдно за родной город!»

А вот «благодарность» автору этих строк, брызжущая оскорблениями, от Кирилла Зуба, работающего пресс-секретарём муниципальной «Теплосети» (да уж, мэру Калининграда Алексею Силанову достались ещё те кадры):

«Отличная работа кудрявого выродка и его крымского дружбана»*

Согласен, Кирилл Викторович, победа будет за нами.

 

Андрей Выползов

*«Крымский дружбан» — экс-директор ГТРК «Калининград» Николай Долгачёв, ныне возглавляющий ГТРК «Таврида» в Крыму.