Если вы соскучились по произведениям «искусства», вызывающим скандал, откровенной пошлятине, любите смотреть на полуголых мужчин в женских юбках у шеста – тогда вам стоит приехать в Калининград. Нет, речь пойдет не о стриптиз-клубе где-то на задворках города для публики с нетрадиционной ориентацией, как может показаться на первый взгляд, а о «высоком искусстве», театральных подмостках и Годе театра в Калининграде. Об этом сегодня специальный репортаж на радио «Русский край».
Год театра в Калининграде начался со скандалов. Первой провокационной постановкой в регионе стал спектакль «Кантград», привезённый заезжей труппой Театр.doc. По факту спектакля в Общественной палате Калининградской области прошло совещание ветеранов, на котором собравшиеся выразили единодушное возмущение постановкой, оскорбляющей память воинов-победителей (подробнее читайте здесь). Вторым скандалом стал спектакль «Черная кошка, белый кот», поставленный на сцене Калининградского областного драматического театра. Калининградские зрители оказались не готовы к откровенной пошлятине, а также к тому, чтобы их разыграли в качестве заложников театра на Дубровке. Зрители массово покидали зал (подробнее читайте здесь). Стоит отметить, что режиссёров обоих спектаклей: Анастасию Патлай («Кантград») и Сергея Чехова («Черная кошка, белый кот») — объединяет опыт сотрудничества с германскими неправительственными фондами. Патлай готовила «Кантград» при поддержке Фонда имени Бёлля, а Чехов в Новосибирске ставил спектакли в сотрудничестве с институтом Гёте. Примечательно, что обе эти организации были замечены в антироссийской деятельности.
В 2018 году в Москве разгорелся скандал, связанный с тем, что региональное отделение германского фонда имени Бёлля объявило о программе поддержки исследований «региональных процессов» в России. Участники программы, получая денежные гранты, должны были исследовать социально-политические процессы на Северном Кавказе и в других регионах России, говорить о проблемах с дискриминацией меньшинств, в том числе сексуальных, и переосмыслить оценку ключевых событий в истории России. Помимо всего прочего несколько лет назад Фонд им. Бёлля запустил программу «Цена Победы», призывая её участников «обратить внимание на тех, кому Победа принесла новые страдания». Что же касается института Гёте, с которым в Новосибирске сотрудничал Чехов, то он известен популяризацией гомосексуализма и других половых извращений на территории России. Так, в 2018 году в Санкт-Петербурге патриотическими активистами совместно с правоохранительными органами был сорван фестиваль фильмов про гомосексуалистов «Бок о бок», в жюри которого в разное время входили представители Германии и института Гёте. После этого также удалось сорвать конференцию с рассказами о ценностях гомосексуализма и прелестях жизни однополых семей, которая проходила в здании института Гёте при посольстве ФРГ.
Примечательно, что калининградский министр культуры и туризма Андрей Ермак не только публично вступался за обе скандальные постановки, но и лично посетил повторную постановку спектакля «Черная кошка, белый кот» на сцене драмтеатра, заявив, что смотрел спектакль не без интереса, и не без удовольствия. Министру понравилась «потрясающая игра актёров», в то время как зрители были возмущены тем, как актёр имитирует, что достаёт задним местом гвоздь из сцены. Видимо, уровень культуры Ермака настолько высок, что он видит в данном действе то, что министерство должно за бюджетные деньги нести в массы, надеясь, что когда-нибудь его собственные дети пойдут по стопам актёра. Ведь, как сообщает «Московский комсомолец», министр отметил, что театру нужно заниматься такими проектами, а Министерство культуры будет оказывать ему в этом поддержку.
И вот снова министерство Ермака подготовило калининградцам очередную порцию «искусства»: один из самых скандальных театралов России и Украины, режиссер со шлейфом гомосексуалиста Роман Виктюк везет в Калининград пропаганду своих ценностей. В конце мая на сцене Калининградского драматического театра пройдет его скандальный спектакль «Служанки». Именно он, по замыслу организаторов, должен поставить точку в фестивале «Янтарное ожерелье» сезона 2019. Кстати, организаторами фестиваля являются Министерство культуры РФ, Министерство культуры Калининградской области и Калининградская областная филармония.
Роман Виктюк, которому уже за 80, никак не может остановиться, чтобы не пропагандировать со сцены однополую любовь. Его собственная теория, как он неоднократно признавался в интервью, заключается в том, что люди не имеют пола, и эту теорию он последовательно продвигает на сцене. Помимо этого, главным идеалом Виктюка является секс, он считает, что только в сексе человек может проявляться естественно. Поэтому все спектакли Виктюка — это ода плотской любви, включающей все формы извращений. Он открыто оправдывает гомосексуализм, даёт откровенные интервью журналам гомосексуалистов, признаётся, что в его труппе есть извращенцы.
И именно спектакль этого пропагандиста половых извращений будет закрывать государственный театральный фестиваль. Впервые эта похабная постановка была поставлена на пороге 90-х годов, провозглашая эпоху перестройки на театральных подмостках. Тогда стало можно все и сразу: ставить спектакли по интеллектуальному маргиналу, вору и гомосексуалисту, выводить на сцену полуголых раскрашенных мужиков под песни Далиды и транслировать свободу порока человека. Считается, что Виктюк стал первым прививать к могучему древу русского театра ядовитые цветы гей-эстетики. Слова эти почти никогда не произносились впрямую, но подразумевались с многозначительной улыбкой: «мы же тут с вами понимаем, о чем речь». Вокруг Виктюка возникла аура главного гей-режиссера, а гомосексуалисты – превратили его в идола для поклонения.
Стоит отметить, что гей-лобби в нашей стране существует, и оно поддерживает Виктюка. За свой многолетний творческий путь он поставил множество спектаклей, пропагандирующих половые извращения, где мужчины играют женские роли, разыгрывают сцены страстной любви друг с другом.
Спектакль «Служанки» поставлен Виктюком по пьесе французского гомосексуалиста Жана Жене. “Женщин должны играть мужчины, именно мужчины”, — эти слова Жене звучат перед началом постановки. Виктюк отмечает, что в постановке он выполнил два завета французского гомосексуалиста. Второй – сыграть «Служанок» в тюрьме.
«Жене хотел, чтобы «Служанок» играли в тюрьме. Но мы сыграли пьесу в самой великой тюрьме мира — в России», — говорит Виктюк.
Действительно, ведь брак между мужчиной и женщиной Виктюк считает тюрьмой, а Россия — мировой оплот семейных ценностей. Виктюк открыто презирает мораль, плюёт на неё, бросает вызов традиции семьи. Его спектакль провокационен, и провокационен именно для людей, придерживающихся нравственных ценностей. Сам Виктюк в одном из интервью на вопрос журналиста, как он относится к критике того, что актёры в его спектаклях появляются обнажёнными и имитируют откровенные сцены, признался, что ждёт не дождётся, «когда же в чистую сотрется поколение моралистов». Поэтому деятельность режиссёра провокатора наносит удар по семейным ценностям России, и именно эту деятельность поддерживает региональное министерство культуры во главе с Андреем Ермаком.
В скандальном спектакле Виктюка все женские роли исполняют мужчины. По мнению автора пьесы, французского гомосексуалиста, ни одна женщина не способна на театральной сцене сыграть женщину лучше мужчины. Жан Жене – вор, гомосексуалист, занимавшийся проституцией. Он еще в десятилетнем возрасте попал за решетку и чудом избежал смертной казни. Между 1930 и 1939 годами Жене бродяжничал по Европе, попрошайничал, занимался проституцией, обчищал карманы и коротал время во французских и испанских тюрьмах. «Отвергнутый семьей», этот французский отщепенец «считал для себя нормальным усугублять свое сиротство любовью мужчин, эту любовь — воровством, воровство — преступлением или соучастием в преступлении». Жизненный опыт нашел отражение в творчестве: Жене, образно говоря, был любителем покопаться в выгребной яме, откуда и вынимал героев своих произведений – проституток, гомосексуалистов, преступников. Франция толерантна к извращенцам, поэтому извращенец Жене писал для театральной сцены, и, в частности, для «Служанок» создал подробную инструкцию к применению. Но именно Виктюк стал единственным режиссером, который четко следовал заветам Жене: «Служанок» ставили многие, но манерными мужчинами в шелковых юбках не побрезговал только «народный» режиссёр России и Украины.
Титул главного театрального извращенца Виктюк получил еще в 90-х. Вслед за «Служанками» на Таганке была поставлена «Федра», в которой так же играли только полуголые мужчины. В 1990 году Виктюк поставил «M. Batterfly», где открыто заговорил о бестелесности любви, три года спустя вышла скандальная «Рогатка» – история однополой любви инвалида афганской войны и его восемнадцатилетнего друга. В 2005 году Виктюк поставил спектакль «Коза, или Сильвия, кто она?» – о зоофилии. Зоофила сыграл Ефим Шифрин.
Удивительно, но несмотря на слухи о гомосексуальности и спектакли, пропагандирующие разврат и извращения, Виктюк никогда не был объектом хотя бы одного публичного скандала, даже спектакль «Коза», с премьеры которой зрители уходили не понимая, что их больше возмутило: пропаганда гомосексуализма или зоофилия — пьеса не вызвала порицания ни в театральных, ни в политических кругах.
Но, куда ведут рассуждение Виктюка об андрогинности (или бесполости) как истиной природе человека? Уж не к оправданию ли педофилии?
“Человек по своей природе — андрогин, мы спинами соединены и со зверем, и мальчик с мальчиком, и мальчик с девочкой, и девочка с девочкой, и ребенок со взрослым. Все это потом было реализовано в культуре…», — объяснял в интервью Виктюк выбор сюжетной линии, проходящей через все его спектакли.
К сожалению, такие как Виктюк чувствуют себя припеваючи в современной России, а количество извращенцев в театрах страны в последние годы стремительно растёт. Сейчас сформировалась целая околотеатральная тусовка, оправдывающая извращенцев.
Но два года назад эта тусовка содрогнулась в ужасе. В 2017 году на руки еще одного пропагандиста половых извращений — режиссера и руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова — надели наручники. И хотя обвиняют Серебренникова по конкретной статье о хищениях миллионов, театральная среда загудела: в России гомосексуалистов взяли на карандаш, кто будет следующим? Мысли об этом не были беспочвенны, куда проще верилось в то, что у властных структур лопнуло терпение на художественные изыскания Серебренникова и ему подобных. Одни названия работ, говорят, что на его творчество давно было пора обратить внимание: «Пластилин» — сериал о мальчике, изнасилованном матерью и двумя мужчинами; «Откровенные полароидные снимки» – транслирующий некрофилию и гомосексуализм в одном флаконе: на сцене совокупляются два представителя мужского пола, живой и мертвый; «Голая пионерка» — фигурирует девочка, попавшая на фронт, изнасилованная советскими солдатами и ставшая фронтовой проституткой; в спектакле «Клеопатра и Антоний» декорации изображают сцены совокуплений, а в конце спектакля действие переносится в бесланскую школу.
Буквально недавно, Серебренников был выпущен из-под домашнего ареста под подписку о невыезде, ему вменяется растрата почти 70 миллионов рублей, причём в некоторых источниках фигурируют гораздо более внушительные суммы, вплоть до миллиарда. Откуда у пропагандиста извращений такие деньги и такие покровители? Неужто гомосексуалисты проникли в высшие эшелоны власти страны?
Про извращения театралов ходит немало легенд. Мол, творческая среда обязывает. Но имена гомосексуалистов в театральной среде называются шепотом, как бы чего не вышло, когда они сидят в верхушке сценического бомонда. Но сеть гудит, гудит давно. Народ давно поднимает тему извращенцев в современном искусстве. За красивым словом «свобода» скрываются далеко не поиски истинной сущности, а транслирование педофилии, инцеста, гомосексуализма.
Недавно режиссер киноленты «Москва слезам не верит» и общественник Владимир Меньшов не смог молчать о лобби в театральной среде и рубанул с плеча:
«Не вполне догоняю, почему должны быть особые условия для Серебренникова, — заявил он. — По какой причине я должен возмутиться происходящим (допросом подозреваемого. — Авт.)? Если возмущаться, то в большей степени тем, что они (защитники Серебренникова. — Авт.) возмущаются этим».
Пропагандист извращений Серебренников входит в очень влиятельную театральную группировку нетрадиционного направления, ссориться с которой многие считают себе дороже. Хорошо известно, с какой жестокостью гей-лобби буквально раздавило труппу действовавшего театра имени Гоголя, чтобы образовать для Серебренникова «Гоголь-центр». Актеры, не пожелавшие рекламировать со сцены гомосексуализм, лесбиянство, педофилию, детские самоубийства, некрофилию и прочие извращения, поливать грязью Россию и русский народ, были выброшены из труппы. Сегодня указанные мерзости называются «современным искусством» и широко пропагандируются в обществе и сценической среде.
В 2018 году российский актёр Евгений Герчаков заявил о существовании целых гей-кланов в российском театральном искусстве. По его словам, актёры-гомосексуалисты Олег Меньшиков и Евгений Миронов создали целые гей-кланы, они крепко держатся друг за друга, враждебно встречая мужчин с гетеросексуальной ориентацией.
Возвращаясь к «Служанкам» Виктюка, его спектакль был не единожды блокирован на театральных подмостках разных регионов. «Пропаганда гомосексуализма!», «Разврат!» — самые приличные из слов, которыми характеризуются постановки скандального режиссера.
В 2018 году «Служанкам» запретили выступать в Астрахани. Среди негативно настроенных были политики, чиновники. Свою позицию высказала глава Астрахани Алёна Губанова:
«В нашем многонациональном регионе вообще ни к чему такие неоднозначные постановки. Есть Москва — пусть там и показывают спектакли, понятные своему зрителю. У нас зритель, если даже и придёт, то из-за «модно побывать» рассмотреть зрителей, кто пришёл на спектакль. Мне неприятна даже мысль о том, что это «произведение искусства» поставят на нашей сцене. Это мое мнение, как астраханки».
В разгар Майдана на Украине, одна лишь ключница театра Севастополя сумела отменить постановку Виктюка – она не вышла на работу, театр оказался закрыт для труппы, спектакль отменили.
Сегодня очень многое позволено в России. Театр, как художественное явление перестал существовать, и на сцене можно ставить все что угодно — хоть машины на парковку. Любая попытка публичного несогласия зрителей трактуется, как посягательство на лучшие умы и свободу общества в целом. В театр проникли извращенцы и диктуют нам свои условия. Причём зачастую за наши деньги, деньги налогоплательщиков. Они — извращенцы, педофилы и гомосексуалисты считают себя лучшей, интеллектуальной и изящной частью общества, которая умеет мыслить глобально: о смысле человеческого бытия. Это передовой отряд России, а потому неприкосновенный. Художник так видит, художника каждый может обидеть, а если вы не понимаете изысканий телесных или духовных – так это лишь потому, что натура у вас «околокухонная», «жэковская», скажет утонченная интеллигенция.
Пропаганда содомских мерзостей и ненависти к России – фундамент для строителей нового Вавилона. И Калининград здесь является лакомым куском, ведь оторвав жителей региона от российских ценностей, их гораздо проще переформатировать в “общечеловеков”. Эту задачу выполняют сегодня Патлай, Чехов, Виктюк, Серебренников и их товарищи по театральному цеху. И понятно, почему здесь торчат уши германских неправительственных фондов и институтов. Этот процесс происходит на наших глазах – здесь и сейчас.
В Год театра одно за одним совершаются преступления против нашей исторической памяти и наших духовных ценностей, против нашего будущего. При этом в Калининградской областной Думе проходят заседания Всемирного русского народного собора, на которых представители регионального правительства и депутаты вместе с церковью обсуждают концепцию духовно-нравственного развития и просвещения населения региона. И буквально в это же время в государственном учреждении культуры идут спектакли, пропагандирующие грехи, за которые Богом были уничтожены целые города с женщинами и детьми. А министр «культуризма» региона Андрей Ермак красноречиво отмечает, что запретов на постановки в Год театра в Калининграде не будет.
Печально, что в Калининградской области нет ни Владимира Меньшова, ни Алёны Губановой, ни даже простой ключницы, которая бы просто опечатала театр.
Источник — радио “Русский край”