Мстислав Русаков. Иллюстрация: facebook.com/mstislav.rusakov

«Кто следующий? Конечно, русские!»

Открытое письмо русскому и русскоязычному населению Эстонии от Димитрия Кленского

Обыски в конторе НКО «Русская школа Эстонии» (РШЭ) и в квартире руководителя организации, правозащитника Мстислава Русакова, насильственные действия правоохранительных органов по доставке его на допрос в прокуратуру, согласно заявлению РШЭ и группы правозащитников, квалифицируются, как «превышение полномочий правоохранительных структур» Эстонии.

Димитрий Кленский.

Чем бы ни был обусловлен этот репрессивный акт, сегодня уже ясно, что во всей Прибалтике осуществляется целенаправленная политика подавления последних общественно-политических организаций, выступающих против русофобии, милитаризации, нарушения прав человека, за сохранение русскоязычного образования и нейтралитет. Полностью согласен с известным латвийским общественно-политическим деятелем Александром Гапоненко, который заявил новостному агентству «Sputnik Эстония», что «удар наносится по русскому общественному движению в Эстонии».

Этнократическое государство с идеологией моноэтнизма, почти полностью зачистившее русское политическое поле, в бешенстве от того, что всё ещё находятся смелые общественники и политики, позволяющие себе вести в условиях репрессий и преследований правозащитную деятельность, да ещё за пределами Эстонии в Евросоюзе.

Так, в этом году «Русская школа Эстонии» после видеопрезентации реального положения русских в Эстонии добилась проведения очередного конгресса Федералистского союза европейских национальных меньшинств (FUEN) в Таллине. В эту зонтичную организацию входят более ста местных организаций, действующих в 35 европейских странах.

Раздражение охранки и политической верхушки вызывают и статьи Мстислава Русакова, который разоблачает лицемерие и обман властей, обещающих сохранить русскую школу в Эстонии, но которые уже подвели её к полному уничтожению. Русаков справедливо считает, что «у националиста Хельме и центристки Репс одинаковые цели». Он утверждает, что «правительственная коалиция во главе с премьер-министром, центристом Юри Ратасом солидарна в вопросе ликвидации русского образования». Русаков открывает глаза русскому и русскоязычному населению на очевидное:

«У жителей Эстонии есть право, а не обязанность учиться на эстонском языке».

Сдаётся, что власти, боясь волнений и протестов, создают в обществе атмосферу страха и покорности перед окончательным переходом всей системы образования Эстонии на эстонский язык обучения. Точно также перед началом реформы 1 сентября 2007 года в русскоязычных гимназиях (переход на эстонский язык обучения в соотношении 60:40 к русскому языку) власти спровоцировали «Бронзовую ночь», чтобы садистски подавить его в назидание русскому и русскоязычному населению.

Расчёт прост – заставить людей молчать и не выступать против антинародной политики властей. Потому стоит вспомнить слова великого чехословацкого антифашиста и деятеля движения Сопротивления, убитого гестаповцами Юлиуса Фучика:

«Бойтесь людей равнодушных – именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете».

Димитрий Кленский,

Таллин, 10 июля 2019 года.