Пилсудский точит зубы на СССР. Карикатура 3. Ефимова, журнал "Крокодил", 1920-е г.

К 80-летию пакта: Польша, преданная Англией

Исторический ликбез от Валерия Иванова

80 лет назад, 23 августа 1939 года, в Москве был подписан советско-германский «Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом» и секретный дополнительный протокол «о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе».

Он определил, что «в случае территориально-политического переустройства областей» — сослагательное, предположительное наклонение, к «сфере интересов» СССР будут отнесены Финляндия, Эстония, Латвия, а к «германской сфере интересов» — отходила Литва. При этом также в документе говорилось: «В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства границы сфер интересов Германии и СССР будут приблизительно проходить по линиям рек Нарев, Бук и Сан…». Советское правительство «подчеркнуло интерес СССР к Бессарабии» (территория Молдавии). «При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обоими сторонами».

Ключевым политическим аспектом данного договора являлась военно-политическая ситуация вокруг Польши, правительство которой, получив заверения Великобритании ещё весной 1939 года о всесторонней поддержке в случае внешней агрессии на эту страну, вплоть до военной, по сути дела игнорировало нападение Германии на Польшу. Надо знать, что через два дня после подписания в Москве упомянутого советско-германского договора, 25 августа 1939 года между Великобританией и Польшей был заключён договор о военном сотрудничестве и взаимопомощи, состоявший из восьми статей и четырёх секретных протоколов, в которых также указывалась сфера интересов Польши и Великобритании в Латвии, Эстонии и др. регионах.

Этим геополитическим событиям 80-летней давности предшествовала огромная череда усилий ведущей и самой влиятельной страны Запада того периода — Великобритании, направленных на борьбу с Советской властью на территории бывшей Российской Империи. В результате Февральской революции 1917 года, инспирированной Лондоном на волне протеста против войны и самодержавия, был свергнут с престола Николай II. В октябре 1917 г. в результате государственного переворота власть в стане взяли в свои руки коммунисты-большевики. Государства Антанты не признали Советскую власть — считали большевиков прогерманской силой. Британский военный кабинет обсуждал возможность военной интервенции в России уже 7 декабря 1917 года. Затем, 20-23 декабря 1917 года было достигнуто англо-французское соглашение о разделе сфер влияния при вмешательстве в Российские дела. Франция должна была вступить во взаимодействие с антибольшевистскими силами на Украине, в Крыму и Бессарабии, Великобритания – на Кавказе.

Интервенция западных стран на территорию РСФСР началась с захвата румынскими военными частями территории Молдавии (Бессарабии), а в мае, при попытке разоружить по приказу Льва Троцкого находившийся в Сибири союзнический имперской России Чехословацкий корпус, начался мятеж. Затем, вошедшие также в мае 1918 года по приглашению Льва Троцкого в Мурманск английские военные корабли, к которым позднее присоединились и американские, начали вооружённую агрессию против Советской страны. Уже 1-3 июня 1918 года Высший военный совет Антанты принял решение о занятии Мурманска и Архангельска. Затем последовала оккупация американцами и японцами Владивостока и образование на занятых англичанами и американцами северных и восточных территориях РСФСР марионеточных правительств. Оккупация территорий Станы Советов странами Антанты и Центральных держав (Четверного союза) в союзе с Белым движением России длилась до 1921 года. Всего в интервенции приняли участие 14 государств: Англия, США. Франция, Австрия, Чехословакия, Польша, Япония и др. Созданное в 1924 году «Общество содействия жертвам интервенции» собрало к 1 июля 1927 года свыше 1 млн. 300 тысяч заявлений от советских граждан, зафиксировавших 111 тысяч 730 убийств и смертей, в том числе 71 тысяча 704 по сельскому и 40 тысяч 26 по городскому населению, ответственность по которым несли интервенты. Данные цифры включают как боевые, так и небоевые потери.

Здесь хотелось бы сконцентрироваться на тех событиях, которые непосредственно относятся к тому, что происходило на территории бывших западных губерний Российской империи: Виленской, Ковенской и Сувалкской. При немецкой оккупационной администрации этих территорий Ober Ost в Вильне — исторической столице славянского и православного по своему роду Великого княжества Литовского, усилиями немцев в декабре 1917 — феврале 1918 годов, началось формирование национального литовского представительного органа «Тарибы». Литовский Совет (Тариба) был создан кайзером Вильгельмом II лишь с одной целью – легализовать создание на западных землях губерний бывшей Российской империи буферное союзническое второму Германскому Рейху государство – королевство, во главе с посаженным на трон немецким королём из рода фон Урахов. Как известно Германия проиграла Первую Мировую войну, подписав в Компьене 11 ноября 1918 года акт о перемирии со странами Антанты. Объявленная на осень в новосозданном 11 июля 1918 года Литовском Королевстве коронация немецкого ставленника под именем короля Миндаугас II не состоялась.

Однако эта немецкая геополитическая авантюра имела своё продолжение. На основе литовской Тарибы сразу после Компьенского перемирия сформировалось литовское правительство. Это литовское правительство, — поддерживаемое германскими деньгами и военными, а, прежде всего, английскими политиками, — обосновалось в конце декабря 1918 года в Каунасе. Это произошло потому, что в Вильне 16 декабря 1918 года была установлена Советская власть и провозглашена Литовская Советская республика, которую пришлось уже в первых числах января 1919 года защищать от польских националистов. На территории названных бывших западных губерний Российской империи в феврале 1919 года была образована Литовско-Белорусская Советская республика (Литбел), которая в свою очередь во второй половине апреля 1919 года подверглась агрессии и была уничтожена затем оккупационными войсками польских легионеров под предводительством Юзефа Пилсудского – уроженца Виленской губернии из-под Швенчан (Щвенчёнис).

Границы польской оккупации.

Необходимо отметить весьма явно выраженную агрессивную роль восстановленной после Первой мировой войны национальное государство поляков — Польской республики. Подчеркнём, эта, почти моноэтничная Польша, отнюдь не являлась преемницей образованного в 1569 году на основе Люблинской унии федеративного многоэтничного государства: Королевства Польского и Великого княжества Литовского — Речь Посполитая, что являет собой аббревиатуру выражения «Вещь народов Польши и Литвы». Тем не менее, практически стразу, Польская республика уже в конце декабря 1918 г., предъявила свои территориальные претензии к границам 1772 года и начала при поддержке западных стран Антанты конкретные военные действия в отношении к граничащим государствам и, прежде всего, к новообразованному этнополитическому государству литовцев. Ярко выраженный конкретными насильственными действиями агрессивный характер польских политиков, возглавляемых начальником польского государств Юзефом Пилсудским, некогда социалистом, а теперь масоном, очень умело использовали циничные и арогантские английские политики в своих стремлениях достичь свои корыстные цели в молодой социалистической стране Советов.

Ничто не сдерживало поляков, никакие международные договорённости, ни даже вступивший в силу 10 января 1920 года Версальский мирный договор, определивший, в том числе, восточные границы Польской республики и западные границы Советского государства по т.н. Линии Керзона: Гродно — Яловку — Немиров — Брест-Литовск — Дорогуск — Устилуг, Грубешув — Крылов, и далее на юго-запад практически прямой линией (западнее Равы-Русской и Немирова, восточнее Перемышля до Карпат (Средние Бескиды, Бещады, Устрики). Всё эти разграничения были нарушены Польшей, когда 25 апреля 1920 года был начат новый поход польских войск, поддерживаемый странами Антанты на территорию РСФСР, в результате которого был занят Минск, а затем Киев, где 9 мая 1920 года на Крещатике состоялся военный парад польских оккупационных войск.

Необузданные амбиции, алчность на завоевания и захваченные трофеи, безнравственная кичливость и гордыня, не остановили польских легионеров, когда их прогнали уже через два месяца назад к Варшаве. В октябре 1920 года они вновь возобновили поход на Восток, туда где этнические поляки никогда не жили. По указке и военной и материальной поддержке стран Антанты, они захватили южные территории Виленской губернии с городом Вильной, западные территории Белоруссии и Украины. Тем самым отделив молодое литовское государство, где основной финансовый капитал был в руках местных евреев, от РСФСР т.н. Польским коридором. В Лондоне очень боялись, что через территорию Литовской Демократической Республики может осуществляться никем не контролированная финансово-экономическая связь между РСФСР и Веймарской республикой, где основной финансовый капитал также находился в руках местных еврейских банков. Этот финансовый аспект международной политики находился и тогда под пристальным внимание власть предержащих.

Бесспорно, финансовые интересы ведущих и самых влиятельных политически стран превалировали над интересами безопасности государств центральной Европы, образованных на руинах вековых империй, разрушенных в результате Первой мировой войны. Здесь средоточием новой социальной политики, на базе новых социально-политических концепций, явились Германия и СССР. Экономики этих стран были подняты прежде всего огромными финансовыми кредитами банков Соединённых Штатов Америки, на фоне разразившегося в США в ноябре 1929 года финансового кризиса. Титанический труд немецкого и советского народов был идейно обоснован совершенно противоположными нравственными общественно-политическими доктринами.

В Германии – прагматичный эгоцентричный, эгоистический нацизм и расизм, внедряемый и навязываемый властями фашистскими насильственными методами социальной и физической экстерминации инакомыслящих, а также представителей других наций и рас, мешающих провозглашённому процветанию немецкой – арийской расы.

В СССР — альтруистский классовый социальный коллективизм, провозглашённый политическим руководством страны и внедряемый в массы путём бескомпромиссной борьбы с «классовым врагом, эксплуатирующим труд рабочего класса».

Эти, абсолютно противоположные нравственно-социальные доктрины позволили названным странам в короткий десятилетний срок сделать, прежде всего, экономический и индустриальный прорыв и достигнуть существенного прогресса в научно-технической области. Вместе с тем здесь «народные массы» были идеологически мобилизованы на борьбу за свои социально-нравственные идеалы, согласно абсолютно доминировавшей тогда немецкой диалектической философии, когда «воинственная борьба противоположностей» естественное и обязательное состояние материального мира. И эти две страны были столкнуты мировыми финансовыми капиталами в горнило новой мировой войны, начавшейся в сентябре 1939 г. усилиями, прежде всего Великобритании, самой влиятельной в международном политическом аспекте страны того периода.

Англичане расчищали перед своим международным-глобалистским финансовым капиталом поле деятельности.
Политическое руководство СССР всячески противилось развязыванию войны в Европе, и Москве удалось почти на два года отсрочить самую масштабную и кровавую бойню на территории Европы и в мире до 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз.

После Мюнхенского сговора 30 сентября 1938 года с Гитлером о разделе суверенной страны Чехословакии, Великобритания дала Польше «откусить» Тешинскую область. А через год именно Польшу в сентябре 1939 года англосаксы бросили на растопку новой мировой войны в надежде разгромить с помощью германских вооружённых сил СССР. Англичане предали своего «союзника» Польшу, подписав с ней накануне нападения Германии Договор о военной помощи, но не оказали никакой реальной военной поддержки в борьбе с армией Германии — уже ночью 16 сентября 1939 года высшее политическое и военное руководство Польши бежало из своей поверженной немцами страны в Румынию…

Валерий Иванов, Вильнюс.