Фашистские выродки во главе с Мильхом, карьера которого началась на кёнигсбергском Девау.

Калининградское «патриотическое» авиашоу в честь нацистского преступника?

Расследование Максима Макарова

По заказу граждан ФРГ калининградский «патриотический» фестиваль «100 лет Девау» фактически приурочен к 100-летию начала карьеры в гражданской авиации нацистского преступника Эрхарда Мильха – создателя гитлеровских ВВС (Люфтваффе) и немецкой авиакомпании Lufthansa. Об этом в «Живом журнале» пишет известный калининградский общественник Максим Макаров из «Русской общины Калининградской области». Свой материал блогер разделил на три части:

ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ — 1

ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ — 2

ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ — 3

Информационно-аналитический портал «Новости Балтики» знакомит своих читателей с расследованием: 

«Кино и немцы» — выражение, которым называют странные, абсурдные ситуации. В речи является заменителем таких фраз, как: «ну и дела», «приехали», «вот это да» и прочих в том же духе. Оно означает абсурдность, парадоксальность ситуации. Также это словосочетание иногда употребляют в разговорной речи как реакцию на что-то неожиданное, непредвиденное или невероятное. Именно о такой невероятной, парадоксальной и возмутительной ситуации я и хочу рассказать.

О том, что ситуация возмутительная, первым написал известный калининградский журналист Михаил Кучерявенко, которого чуть позднее поддержал не менее известный Андрей Выползов.

Калининградские германизаторы около месяца думали, что же им теперь делать, после чего на сайте газеты «Комсомольская правда» появилась статья «Пролетели: 100-летие аэродрома Девау в Калининграде отпразднуют без ретро-самолетов». Журналист калининградской редакции «Комсомолки» Иван Марков попытался остановить уже начатый властями «слив» фестиваля «100 лет Девау» (после публикации статей Кучерявенко и Выползова правительство Калининградской области разумно вышло из числа его организаторов). Вот Марков и возвысил, так сказать, свой голос в защиту «старейшего в Европе гражданского аэропорта». Безграмотно возвысил. Мог бы для начала разобраться, как следует, в «юбилейном» вопросе…

Именно это (полностью ФЕЙКОВОЕ, что я докажу ниже) «100-летие первого аэропорта Европы – Девау» было взято на вооружение германскими инициаторами фестиваля «100 лет Девау», а также их главным калининградским сообщником – старшим авиационным начальником аэродрома «Малое Исаково» (бывшего когда-то германским аэродромом «Девау») Александром Филиным. Подготовку к «юбилею» несуществующего с 1945 года аэродрома «Девау» они начали года за два до даты его проведения… Целую спецоперацию провернули с выходом на администрацию Президента России…

Для начала германским и местным фанатам «Девау» потребовалось решить вопрос о возможности для немецких пилотов малой авиации (впервые после 1945 года) самостоятельно и беспрепятственно прилетать на своих самолётах в бывшую Восточную Пруссию, ставшую самой западной областью России.

Очень похоже на то, что главным проводником их интересов (а также своих личных интересов собственника ЧАСТНОГО аэродрома «Вальдау») стал Александр Филин – фанат немецкого самолёта «Юнкерс 52» – основного самолёта бомбардировочной авиации гитлеровских ВВС. О роли Филина во всей этой истории я расскажу чуть ниже.

30 марта прошлого года на сайте досаафовской газеты о военно-патриотическом воспитании и подготовке к военной службе была опубликована статья «Девау» ждет команды «На взлёт», в которой было сказано следующее:

«…И рады такому подходу будут не только досаафовцы, но и авиаторы из-за рубежа. Свидетельством тому – письмо, которое пришло на имя Александра Колмакова из организации «Unser Haus Deutshland» («Наш дом – Германия»). Оно содержит ссылку на переговоры президентов двух стран, направленные на развитие международных отношений. В письме говорится: «11 ноября 2019 года исполняется 100 лет со дня создания аэропорта «Девау»… Уникальный аэродром «Девау» и его 100-летний юбилей заслуживает пристального внимания Правительства РФ, Правительства Калининградской области и руководства ДОСААФ России по его сохранению и восстановлению, что позволит привлечь широкий круг любителей авиации, в том числе и ретроавиации из соседних государств».

Это письмо, написанное гражданами ФРГ, является лживым. Лживым из-за того, что 11 ноября 2019 года 100 лет со дня создания аэродрома и аэропорта «Девау» НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ.

Про лживых немцев рассказал. Теперь посмотрите КИНО (о прилёте Гитлера в «Девау»), которое им, наверное, греет душу, заставляя врать о 100-летии «со дня создания аэропорта «Девау»…

100-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ «ДЕВАУ» БУДЕТ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА

До 100-летия «Девау» нужно ждать ещё три года, так как официальной датой его создания считается 8 ноября 1922 года, когда в Кёнигсберге торжественно открылся первый в мире постоянный аэропорт и коммерческий терминал, используемый исключительно для коммерческих рейсов. А в 1919 году аэродром «Девау» немцы только начали строить. Об этом (и не только об этом) в 2019 году говорят сами немцы, хотя заголовок их статьи противоречит её содержанию…

В газете «Königsberger Express» за сентябрь 1995 года было также сказано, что «в 1919 году в Девау НАЧНЁТСЯ строительство гражданского аэропорта».

Таким образом, два вышеуказанных независимых немецкоязычных источника одинаково говорят о том, что в 1919 году строительство гражданского аэропорта «Девау» только началось. Соответственно годом создания аэропорта «Девау» и точкой отсчёта его юбилеев 1919 год являться никак не может. Мы же считаем юбилеи человека с момента его рождения, а не с момента начала беременности…

Письмо председателя ДОСААФ.

Несмотря на грязно состряпанный немцами ФЕЙК о 100-летии «Девау», он был воспринят председателем ДОСААФ России Александром Колмаковым за чистую монету. В декабре 2018 года Колмаков подписал письмо (исх. № 1-К/1082 от 17.12.2018), разрешив тем самым приём на аэродроме «Малое Исаково» иностранных воздушных судов любительской авиации «для участия в праздновании столетия старейшего аэропорта Европы «Девау»…

Официальный российский документ (постановление Главы администрации Калининградской области от 19.02.1992 № 49), впервые признающий этот аэродром в качестве памятника истории и культуры Калининградской области, вновь выявленного для постановки на государственный учет, называет его «Аэродром «Девау», 1922 г.».

Обратите внимание, что выявление немецких памятников и постановка их на учёт произошли практически сразу после ликвидации Советского Союза. Списки памятников явно готовились заранее при помощи «друзей» из ФРГ, у которых была вся необходимая информация. В тот момент наши немецкие «друзья» вполне могли предполагать отрыв Калининградской области от России, в связи с чем постановка на учёт немецких зданий бывшего Кёнигсберга была далеко не лишней. Например, для проведения в будущем реституции немецких замков, вилл, жилых домов и другой недвижимости в бывшей Восточной Пруссии.

Спустя много лет, после внесения изменений в списки объектов культурного значения (ОКН) 1922 год (как год создания аэродрома «Девау») никуда не исчез. Сейчас этот ОКН называется «Комплекс сооружений аэродрома «Девау», то есть само название констатирует давнюю смерть немецкого аэродрома, указывая нам лишь не некий комплекс его остатков (останков).

Если бы фанаты «Девау» хотели отметить настоящий, а не фейковый юбилей (100-летие со дня создания аэропорта «Девау»), то они должны были бы подождать до 2022 года. Кроме вышеуказанной ссылки на год создания аэропорта «Девау» можно посмотреть ещё одну публикацию, в которой чётко сказано о том, что именно «в 1922 году в Флюгхафен-Девау в Восточной Пруссии открылся первый в мире постоянный аэропорт коммерческой авиации». До 1922 года на лётное поле бывшего военного аэродрома «Девау» иногда приземлялись гражданские самолёты, но их приземление не могло являться и считаться моментом создания гражданского аэропорта.

Тем не менее, на специально созданном сайте devau100.ru указано полное название фестиваля – «100-летие первого аэропорта Европы – Девау».

Повторяю, что «Девау» стал по-настоящему первым полноценным аэропортом не только Европы, но и мира, только в 1922 году. О каком «100-летии» тогда речь, когда на дворе 2019 год? В разделе «Историческая справка» на том же сайте сказано, что «после подписания Версальского договора у Девау второе рождение. Это 11 ноября 1919 года. С аэродрома открылось гражданское воздушное сообщение в Европе по линии Кёнигсберг-Берлин». То есть мы видим конкретную дату, от которой устроители фестиваля нам предлагают вести отсчет.

На сайте об истории Данцига (нынешнего польского Гданьска) я нашёл подтверждение такого авиарейса, но он был из Берлина в Кёнигсберг, а не из Кёнигсберга в Берлин. Обратный вылет из Кёнигсберга был произведён 12 ноября 1919 года.

Таким образом, эта дата (11 ноября 1919 года) может считаться лишь датой начала в Кёнигсберге воздушного сообщения, но датой рождения (создания) аэропорта «Девау» она, конечно же, не является и являться не может.

Если бы организаторы фестиваля были честны с нами, то они должны были бы заявить, что ежегодный фестиваль авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта в 2019 году будет посвящён 100-летию начала воздушного сообщения в Кёнигсберге (а не «100-летию» со дня создания аэропорта «Девау», что нам было лживо заявлено). Правда, в таком случае им пришлось бы объяснять нам, что же такого великого (для нас – современных граждан России) в том, что 100 лет назад немцы из Берлина слетали к немцам из Кёнигсберга и вернулись обратно. Тем более, что этот полёт организовал Эдхард Мильх – враг Российской Империи и Советского Союза…

ФЕЙКОВЫЕ «100 ЛЕТ ДЕВАУ» МАСКИРУЮТ 100-ЛЕТИЕ НАЧАЛА КАРЬЕРЫ НАЦИСТСКОГО ПРЕСТУПНИКА

Предлагаю обратить внимание не на вышеуказанный пробный полёт 11.11.1919, а на того человека, который этот полёт организовал и осуществил.

В русофобской газете «Новые колёса Игоря Рудникова» (№ 97 от 10 июля 2008 года) была опубликована русофобская статья «Русские крылья в Кёнигсберге». Она была написана по итогам общения журналиста газеты с немецким «специалистом по истории края» Кристианом Корвейтом, который к тому моменту уже 15 лет изучал всё, что связано с аэропортом «Девау». Автор статьи пояснила, что «такое у человека хобби — вполне объяснимое, если учесть, что сам он в прошлом — лётчик гражданской авиации. И вообще — дальний родственник Эриха Хартмана, которого называют «самым результативным лётчиком всех времён и народов». В этой статье помимо прочего было сказано следующее:

«11 ноября 1919 года было открыто воздушное сообщение по линии Берлин — Шнейдемюль — Данциг — Эльбинг — Кёнигсберг. Часть маршрута самолёты преодолевали над Данцигской бухтой — из-за запрещения перелёта «польского коридора». Руководителем этой линии, вскоре ставшей регулярной, был Эрхард Мильх — ас Первой мировой».

Таким образом, получается, что устроители фестиваля «100 лет Девау» (умышленно или неумышленно) создали ситуацию, когда в нынешнем 2019 году заявленного в названии фестиваля «100-летия» аэропорта «Девау» по факту ещё нет, зато в этом же 2019 году отмечается 100-летие начала карьеры в гражданской авиации нацистского преступника Эрхарда Мильха – создателя гитлеровских ВВС (Люфтваффе) и немецкой авиакомпании Lufthansa.

В книге Дэвида Ирвинга «Взлет и падение Люфтваффе» рассказывается о жизни и деятельности нацистского фельдмаршала Эрхарда Мильха. Ирвинг уверенно называет Мильха основателем авиакомпании Люфтганза и фактическим создателем немецких ВВС. В годы Второй мировой войны Мильх был генеральным инспектором Люфтваффе и руководителем авиационной промышленности Германии. Этот человек был единственным из руководителей Третьего рейха, «удостоившимся» отдельного судебного процесса в Нюрнберге, в 1947 году. За год до своего отдельного процесса Мильх, выступая в качестве свидетеля, рьяно оправдывал своего бывшего начальника Германа Геринга. Мильх был признан военным нацистским преступником, осужден на пожизненное тюремное заключение, но с началом «Холодной войны» между странами Запада и СССР (после девяти лет тюрьмы) он был условно-досрочно освобожден и умер своей смертью в январе 1972 года.

Во время Первой мировой войны Мильх сначала воевал с русскими войсками на территории Восточной Пруссии, а затем летал с фотокамерой в руках на немецком самолете-разведчике. После войны, в середине сентября 1919 года, отставной капитан Мильх прибыл в Кёнигсберг – город, в котором он учился в военном училище и служил в артиллерийском полку с 1910 по 1915 год. В послевоенной столице Восточной Пруссии Мильх становится командиром полицейской авиаэскадрильи Кёнигсберга. Именно на военном аэродроме Девау он отдает приказ открыть пулеметный огонь по бунтовщикам – революционерам, которые заняли расположенные рядом казармы и не хотели из них уходить. 1 ноября 1919 года Мильх обстрелял эти казармы с девяти самолетов и освободил их от бунтовщиков для своего использования, в том числе для организации пробного полёта из Берлина в Кёнигсберг.

Мильх и Гитлер.

После увольнения из кёнигсбергской полиции Мильх сделал карьеру в зарождавшейся гражданской авиации. Он был руководителем гданьской авиакомпании, а также летчиком маршрута Берлин – Кёнигсберг. В 1923 году Мильх устроился чиновником в частную авиакомпанию «Юнкерс», а через год уже руководил ее авиационными предприятиями в Бразилии, Аргентине и США. В 1925 году стал главным управляющим авиакомпании «Юнкерс Люфтверк АГ». В 1926-1933 годах Мильх – главный исполнительный директор «Люфтганзы». С 1929 года, когда нацистская партия стала серьезным фактором политической жизни Германии, Мильх прекрасно сориентировался в ситуации. Памятуя о своем еврейском происхождении, он постарался снискать уважение будущего фюрера и его сподвижников, особенно Германа Геринга. Мильх бесплатно предоставил в полное распоряжение Гитлера самолет «Люфтганзы» и ежемесячно переводил по 1000 марок из фонда компании на счет Геринга – будущего главного имперского лесничего.

Кстати, Герингу пришлось изрядно потрудиться, чтобы скрыть «расовую неполноценность» своего заместителя Мильха. Специальное «расследование» установило, что мать Мильха якобы в течение долгих лет состояла в любовной связи с бароном Германом фон Биром и, хотя жила в одном доме с мужем-евреем, половых контактов с последним не имела. Таким образом, получалось, что ни один из ее нескольких детей не был евреем. «Да, мы сделали из Мильха ублюдка, зато ублюдка аристократического», — шутил по этому поводу Геринг. «Толстый Герман» официально объявил Мильха «истинным арийцем» и распорядился выдать ему новое свидетельство о рождении, а в графу «отец» вписать имя фон Бира, что и было сделано. Сведения о семье Мильха хранились за семью печатями, но слухи о его полуеврейском происхождении имели место до крушения третьего рейха.

В 2017 году польский журналист-русофоб Петр Зыхович (Piotr Zychowicz) опубликовал интервью «Еврейские солдаты Гитлера», которое он взял у американского историка Брайана Марка Ригга. В подзаголовке к этому интервью сказано, что «большинство солдат Вермахта еврейского происхождения не знали о Холокосте, но были такие офицеры, как фельдмаршал Эрхард Мильх — фанатичный национал-социалист, который знал об уничтожении евреев и поддерживал его».

В конце августа 1942 года немецкие войска вышли к Волге, к окраинам Сталинграда, и началось долгое кровопролитное сражение. В этот момент Гитлер лично обратился к Мильху с просьбой предпринять «сверхчеловеческие усилия» по нанесению ударов по советским объектам с использованием самых современных самолетов, даже если они и не были еще доведены до совершенства.

В декабре 1942 года скончался председатель правления «Люфтганзы» барон Эмиль Георг фон Штаус, и в середине января его преемником был выбран Мильх. Таким образом, с начала 1943 года Мильх занимал следующие высокие должности: статссекретарь, генеральный инспектор и заместитель главнокомандующего ВВС, начальник Управления авиационного вооружения и председатель правления «Люфтганзы».

В январе 1943 году Мильх получил от Гитлера прямое задание — осуществить снабжение войск 6-й армии Паулюса, находящихся в «сталинградском котле». Мильх вылетел к Сталинграду (в штаб 4-го воздушного флота в Таганрог), но полностью приказ Гитлера выполнить не смог. 

В книге Б.В. Соколова «Чудо Сталинграда» сказано, что «после завершения Сталинградской битвы, вечером 3 февраля 1943 года, Мильх и Хубе прибыли к Гитлеру. Первым в кабинет к фюреру вызвали Хубе. Гитлер спросил его, как он думает, улучшило ли руководство Мильха осуществление воздушного моста. Хубе, подробно рассказав о деятельности Мильха, заявил, что фельдмаршал сделал все, что в его силах, и даже больше. Генерал заявил, что, если бы Мильх прибыл бы на фронт двумя неделями раньше, возможно, с помощью люфтваффе удалось бы сохранить 6-ю армию. «Это моя вина», – с сожалением сказал Гитлер. После расставания с Хубе Гитлер тепло приветствовал Мильха и горячо поблагодарил его за усилия, которые могли бы привести к коренным переменам в функционировании воздушного моста, если бы были предприняты раньше. А за опоздание Гитлер взял ответственность на себя».

Учитывая вышеизложенные факты из биографии Э. Мильха, проведение фестиваля «100 лет Девау» с таким лживым названием и в привязке к дате начала карьеры Мильха в гражданской авиации является недопустимым. Недопустимым и кощунственным по отношению к памяти о наших солдатах и офицерах, воевавших с Мильхом и другими германцами как во время Первой мировой войны, так и во время Великой Отечественной войны.

В связи с тем, что Мильх являлся одним из главных основателей немецких ВВС и авиакомпании «Люфтганза», становятся понятными причины давнего спонсорства и поддержки со стороны властей ФРГ и немецкой авиакомпании «Люфтганза» издательских и иных проектов, направленных на увековечивание памяти и популяризацию истории бывшего аэродрома «Девау».

«DEVAUER PLATZ IN KÖNIGSBERG» — «ОТЕЦ ВСЕХ ПРУССКИХ ВОЙСК»

Очень ценные сведения о реальном отношении немцев к истории Девау мы можем почерпнуть из гамбургской газеты «Das Ostpreußenblatt» от 30 июня 1956 года. На её восьмой странице опубликована обширная статья, посвящённая истории Девау (в том числе военного аэродрома и гражданского аэропорта «Девау»). Там же сказано, что история Devauer Platz на протяжении двух веков была тесно связана с историей восточно-прусских войск, в связи с чем Devauer Platz совершенно оправданно называли и называют «отцом всех прусских войск».

Статья в «Das Ostpreußenblatt» о Девау, 1956 год.

Из этой статьи мы узнаём, что во время Первой мировой войны огромное поле Девау (которое в течение двухсот лет до её начала использовалось для военной подготовки прусских солдат и офицеров, а также для торжественных военных парадов с участием королей Пруссии) служило немцам в качестве военного аэродрома. В статье сказано, что в Девау были построены сооружения (ангары) для СОТЕН военных германских самолетов (которые активно использовались в войне против Русской императорской армии), а также то, что в Девау была создана большая летная школа, существовавшая до конца Первой мировой войны. Кстати, и во время Второй мировой войны в «Девау» активно работала лётная школа для будущих пилотов люфтваффе, бомбивших после обучения советские города.  

Память об истории Девау очень важна для немцев из ФРГ ещё и по той причине, что в Девау проходил службу и неоднократно приезжал Пауль фон Гинденбург, президент Германии и почётный гражданин Кёнигсберга. 2 августа 1914 Гинденбург был назначен командующим 8-й армии в Восточной Пруссии. Гинденбург разгромил две русские армии сначала в сражении под Танненбергом (26-31 августа), а затем у Мазурских озер (7-12 сентября). В 1923 году Гинденбург впервые после войны прибыл в Кёнигсберг и был встречен на площади огромной ликующей толпой. В честь победы Гинденбурга над русскими под Танненбергом Гитлер распорядился воздвигнуть на месте этого сражения величественный монумент.

В 1934 году после кровавых событий «Ночи длинных ножей» Гинденбург позорно подписал «свою» поздравительную телеграмму Гитлеру, которую последний подготовил сам: «На основе только что полученных отчетов я убедился, что благодаря вашей решимости и вашей личной храбрости вам удалось задушить в зародыше происки изменников. Я выражаю вам этой телеграммой мою глубокую признательность и искреннюю благодарность. Примите уверения в моих лучших чувствах».

До этого также позорно поступил сын Гинденбурга Оскар (кстати, уроженец Кёнигсберга). Он встретился с Гитлером и после того, как последний намекнул ему об освобождении от уплаты огромного налога в случае прихода Гитлера к власти, стал активно уговаривать своего отца назначить Гитлера канцлером. Гинденбург однозначно поспособствовал фашизации Германии. 30 января 1933 года он передал власть в стране в руки нацистов, поручив Гитлеру формирование правительства.

После смерти своего отца в августе 1934 года, Оскар Гинденбург принимал участие в фальсификации заключительной фразы его фейкового «завещания» («Обращения к немецкому народу»), в котором Гинденбург «назначал» своим преемником Гитлера. 18.08.1934 г. Оскар Гинденбург выступил по радио и заявил: «Мой навеки ушедший от нас отец сам видел в Адольфе Гитлере своего прямого наследника как верховного главу германского рейха».

10 января 1941 год этот позорный сын позорного отца был назначен командиром лагерей военнопленных в первом военном округе (Восточная Пруссия с центром в г. Кёнигсберге), то есть командовал он и лагерем для военнопленных лётчиков, который находился около аэропорта «Девау»…О существовании такого лагеря для пленных лётчиков ещё в 2007 году писала газета «Аргументы и факты». Есть о нём информация и ЗДЕСЬ.

А ЧТО ФИЛИН? А ЧТО АЛИХАНОВ? А ЧТО СИЛАНОВ?

Важную роль в осуществлении мечты жителей ФРГ (возможно, потомков лётчиков Люфтваффе) прилетать на своих частных самолётах в наш регион, а также отпраздновать «100-летие Девау» играл и играет руководитель частного авиаклуба и частного аэродрома «Вальдау» Александр Филин.

Человека можно понять… Ему необходимо обеспечить регулярные прилёты богатых иностранных пилотов (владельцев частных самолётов) на свой частный аэродром. Для этого очень подходят международные акции, которые, как оказалось, очень нужны немцам из ФРГ и некоторым представителям калининградских властей.

Посмотрите видеоролик (с 03 мин. 42 сек. до 07 мин. 49 сек.), в котором Филин лично рассказал о зарубежных инициаторах празднования фейкового юбилея «Девау». Обратите внимание на заранее задуманный инициаторами символизм этой акции, то есть на планы организовать прилёт 100 самолётов «В ЧЕСТЬ» 100-летия Девау. То есть «В ЧЕСТЬ» КАЖДОГО года из ста лет Девау должно было прилететь по одному самолёту. Красиво? Не очень, на мой взгляд.

Ведь получается, что таким способом устроители фестиваля «100 лет Девау» собирались по факту почтить и те годы деятельности аэропорта (аэродрома) «Девау», когда он активно использовался нацистами для нападения на СССР и последующего ведения войны против нашей страны.

Кроме этого в видеоролике Филин рассказывает, что первый в послевоенной истории прилёт в наш регион 13 частных немецких самолётов в 2017 году был организован при поддержке правительства Калининградской области. Филин придал огласке и факт встречи (в ноябре прошлого года) группы инициаторов проведения фестиваля «100 лет Девау» с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, обещания последнего создать для организации приёма гостей рабочие группы в различных ведомствах регионального правительства, а также оказать своё личное полное губернаторское содействие проведению фестиваля.

Особенное внимание следует обратить на такие слова Филина: «Это мероприятие особенное, так как уже заявлено участие таких исторических самолётов, как Юнкерс-52».

Филин, конечно, знает, что в 1936—1939 гг. модернизированные Ю-52 в составе возрождённых гитлеровских люфтваффе приняли участие в Испанской гражданской войне (в составе легиона «Кондор»). Позднее Гитлер так оценил их значение: «Франко должен воздвигнуть памятник Ю-52. Этому самолёту обязана победа революции в Испании».

Именно на Северном фронте имел место известный массированный налет на небольшой городок Герника, ставший символом фашистского варварства. 26 апреля 1937 г. немецкие и итальянские самолеты практически стерли его с лица земли. При этом остались целы и близлежащий мост, и военный завод на окраине, а более 1500 мирных жителей погибло. В налете участвовали 18 «юнкерсов». Когда в иностранной прессе поднялся шум, сначала франкисты свалили все на республиканских саперов, якобы взорвавших городок при отступлении, затем стали говорить о навигационной ошибке. Теперь-то уже известно, что это была намеренная акция устрашения плюс отработка тактики разрушения городов авиацией.

25 сентября 1939 года «юнкерсы» в роли бомбардировщиков участвовали в крупном налете на Варшаву. При этом мелкие зажигательные бомбы по 2 кг грузили в фюзеляж и выбрасывали из дверей вручную. Польские истребители в небе уже не встречались. Бомбометание осуществлялось, как на полигоне. «Юнкерсы» сбросили 72 т зажигательных и 486 т осколочных и фугасных бомб. После взятия Варшавы Гитлер лично осмотрел разрушения города с борта персонального самолета.

Знает Филин и о массовом и кровавом применении гитлеровцами этого самолёта и на территории СССР: ведь Ю-52 составляли две трети от всей бомбардировочной авиации Люфтваффе.

Например, к моменту, когда 2 февраля 1943 года Паулюс отдал приказ о капитуляции, Люфтваффе потеряли 266 «юнкерсов» и более 1000 человек летного состава. Интересно, что наши оценивали свои успехи чуть скромнее — 250 уничтоженных и захваченных Ju 52/3m. Все аэродромы близ Сталинграда были уставлены брошенными самолетами разной степени исправности.

Почему же Александр так жаждал увидеть настоящий Юнкерс-52 (на своём частном аэродроме или на аэродроме «Девау»), совершенно непонятно…

Похоже, что в последний момент губернатор Алиханов и федеральное руководство ДОСААФ России вполне разумно начали «включать заднюю». В конце июля источник в правительстве Калининградской области сообщил журналисту «Комсомолки», что никакого отношения к празднику ни одно из министерств не имеет. «Правительство области не является организатором, мы уберем баннер с сайта», — подтвердила пресс-секретарь фестиваля «100 лет Девау» Виктория Шумилина.

Удивительно, что верную настороженность Правительства Калининградской области по поводу участия в организации фестиваля «100 лет Девау» не разделила администрация городского округа «Город Калининград». Целых два подразделения городской администрации не смущаясь стали соорганизаторами фестиваля с сомнительным названием… Неужели их участие в организации фестиваля одобрил лично мэр Калининграда Алексей Силанов? Сомневаюсь…

Вместе с тем ещё в январе 2019 года Александр Филин сообщил в интернете о том, что «Российское общество ДОСААФ (председатель регионального отделения г. Калининграда О. Урбанюк) и Калининградский авиаклуб Девау (начальник С. Мащенко), а также КАТСК «Вальдов-Авиа» ПП Вальдау (начальник А. Филин) планируют: с 17 по 18 августа 2019 г. авиационное мероприятие на аэродроме Девау в г. Калининграде по случаю 100-летия первого гражданского аэродрома в мире. Это мероприятие поддерживают и планируют политические представители городов-партнеров Киля (Германия, земля Шлезвиг-Гольштейн) и Калининграда, многочисленные добровольные помощники – авиаторы из Киля, Брауншвайга и Зальцведеля, а также лица из других общественных организаций Германии».

Интересно, кто же конкретно является политическим представителем города Калининграда, поддерживающим фестиваль с лживым и кощунственным названием «100 лет Девау»?

Ещё Филин прорекламировал гостиницу в Замке Вальдау: «Пилоты здесь могут забронировать номера в Замке Вальдау (от нас 500 м)» и сообщил, что «в подготовке мероприятия активно участвуют: Е.Кабанов, Комитет по международному туризму АОПА-Россия, Т.Павлова, Т.Волошина, Ганзейский офис Калининград».

Кстати, на сайте своих авиаклуба и посадочной площадки (аэродрома) «Вальдау» Александр Филин разместил перевод статьи, опубликованной на немецком сайте lokalkompass.de. В данном переводе присутствуют следующие русофобские фразы, сказанные гидом:

«Русский строит медленно и с ошибками; немцы строят аккуратно и прочно»;

«Сокращать Россию и строить Европу, это можно сделать только здесь, в Калининграде».

Автор статьи свидетельствует, что данные фразы на радость немцам были произнесены «остроумным гидом Еленой»… Скорее всего этим гидом была некая Елена Антипова, так как адрес именно её сайта gidvkaliningrade.com красовался на спецодежде, в которую нарядили немецких лётчиков, прилетевших в наш регион на 13 самолётах в 2017 году… Таким образом, выбор Филиным именно такого гида-русофоба объясняет многое о нём самом, в том числе его особый пиетет перед самым распространённым гитлеровским бомбардировщиком, бомбившим советские города…

В конце июня недвусмысленный сигнал организаторам фестиваля был послан и от федерального руководства ДОСААФ России. Видимо руководитель ДОСААФ России Колмаков и его коллеги в Москве осознали, что германские «партнёры» лживо втянули их в очень некрасивую фестивальную историю. Пришлось руководителю калининградского отделения ДОСААФ России Олегу Урбанюку немного расстроить немецких и российских коллег, направив им нижеуказанное письмо.

Похоже, что это письмо только раззадорило немцев, и они решили во что бы то ни стало добиться проведения фестиваля «100 лет Девау» С АВИАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ.

Организаторы решили не обращать внимания на критику в прессе, на отказ Правительства Калининградской области от сотрудничества с ними, на позицию Центрального Совета ДОСААФ России и начали поиск недостающих средств, а также новых спонсоров и партнёров. Поиск был не напрасным, и 31 июля 2019 года на сайте регионального отделения ДОСААФ России появилась новость с ужасным и лживым заголовком «18 августа приглашаем на фестиваль в честь 100-летия Девау!». Для выступления на фестивале организаторами приглашены музыканты и солисты группы «KONIG TRIBUTE BAND». Теме 100-летия Девау будут посвящены квест «Знакомство с Девау» (наверное, для детей и подростков), викторина и фотовыставка об истории аэродрома.

Партнерами фестиваля в итоге стали: «аэроклуб КАТСК «ВАЛЬДОВ-АВИА» (начальник авиационной площадки Александр Филин); комитет по международному туризму АОПА-Россия (руководитель Евгений Кабанов); Общество авиационного спорта города Киля (капитан второго ранга в отставке Рене Ланчелле); ООО «Ганзейский офис Калининград» (иноагент. — «НьюсБалт»); официальный представитель Федерации парашютного спорта России в Калининградской области – Центр скайдайвинга «Aeroland» (посадочная площадка в пос.Подгорное); Калининградская Федерация автомобильного спорта».

Также организаторы сообщили: «Фестиваль пройдет при поддержке управления спорта и молодежной политики администрации городского округа «Город Калининград» и Молодежного центра Калининграда. Всего же поддержали проведение фестиваля и примут в нем участие более 20 общественных организаций, объединений и ведомств Калининградской области. Среди них – Балтийский флот, Управление федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Калининградской области, УФСИН России по Калининградской области, Главное управление МЧС по Калининградской области, «Союз десантников России», «Боевое братство» и другие. Информационные партнеры фестиваля – Авторадио-Калининград, Радио Maximum, LoveRadio (Лав радио)».

УСТРАНИТЬ БЫ ЛЮФТ С «ДЕРУЛЮФТ»

Это материал я готовил, в том числе для того, чтобы открыть глаза уважаемым федеральным структурам, общественным организациям, жителям Калининградской области и гостям региона, которые пока не осознали, что их втягивают в чествование нацистского прошлого аэродрома и аэропорта «Девау» – сакрального места для немцев-реваншистов из ФРГ.

И излюбленный приём фанатов «Девау» делать «оправдательные» ссылки на советско-немецкую авиакомпанию «ДЕРУЛЮФТ», на посещавших «Девау» Маяковского, Есенина, Чкалова здесь не может быть принят во внимание.

До празднования 100-летия создания «ДЕРУЛЮФТА» ещё два года, хотя не факт, что это столетие стоит праздновать, ведь в его истории есть установленный судом факт работы директора «ДЕРУЛЮФТА» М.О. Арнольдова (которого очень хвалил Герман Геринг) на немецкую разведку…Правда, позднее Арнольдова реабилитировали, а его дочери «была предоставлена уникальная возможность совершить полёты по всем авиалиниям Люфтганзы. Немецкие летчики брали «под козырёк», когда она входила в самолёт, отдавая должное заслугам её отца»…Очень трогательная забота.

Тем не менее, в сводке важнейших показаний арестованных по ГУГБ НКВД СССР за 1 апреля 1938 года сказано следующее:

«АРНОЛЬДОВ М.О. Бывший директор «Дерулюфт». Допрашивали: РОГАЧЕВ, ЭДЛИН.

Показал, что в Берлине в 1935 году директор Дерулюфта (немецкой стороны) ФЕРТЕ ему предложил получить деньги, якобы причитавшиеся ему и от немецкой стороны. АРНОЛЬДОВ получил 2050 марок. Эти деньги были им тогда же в Берлине израсходованы. В следующую поездку новый директор ИССЕЛЬ предложил покрыть причитающийся с него «долг» в 2050 марок, грозя в противном случае довести об этом до сведения советской стороны. АРНОЛЬДОВ начал просить его не делать этого, так как это грозит ему судом, исключением из партии и т.д. Тогда ИССЕЛЬ сказал ему: «Мы вам можем платить содержание, если вы действительно будете соблюдать наши немецкие интересы». АРНОЛЬДОВ дал согласие. После этого ИССЕЛЬ дал ему задание представить сведения о состоянии самолетно-моторного парка ГВФ, состоянии воздушных линий, аэродромов и наличии людского резерва. Это задание АРНОЛЬДОВ выполнил. После этого он получил задание сообщить сведения о вновь строящемся самолете ЗИГ 1 и ряде других.

Среди других заданий АРНОЛЬДОВ получил следующее: не посылать в рейс советских летчиков по линии Ленинград—Москва под предлогом неудовлетворительного состояния нашей матчасти, а посылать немецкие самолеты. Впоследствии выяснилось, что немецкие самолеты, отклоняясь от трассы, изучали укрепления в районе Балтики и осваивали воздушную трассу Москва—Берлин через Прибалтику».

Ещё за 12 лет до задержания М.О. Арнольдова спецслужбы СССР были очень недовольны деятельностью авиакомпании «ДЕРУЛЮФТ». По мнению ОГПУ немецкий персонал «Дерулюфта», состоящий в основном из бывших германских военных летчиков, был замечен в шпионаже и контрабанде, содействовал связям между антисоветски настроенной русской эмиграцией в Германии и ее единомышленниками в СССР. В результате за немецкими пилотами, когда они летали через советскую территорию, было установлено тщательное наблюдение. Были созданы специальные посты наблюдения, с помощью которых следили, чтобы пересечение границы происходило в строго намеченном месте и самолеты не отклонялись от курса. Пилотам запрещалось фотографировать с самолета, сразу после пересечения границы нужно было проходить на малой высоте контрольный пункт.

В 1928 г. произошел серьезный инцидент. Немецкий пилот Польте был знаком с одним русским, чья дача находилась прямо на маршруте авиалинии «Дерулюфта». Воспользовавшись этим обстоятельством, Польте сбрасывал посылки (якобы с шоколадом и другими подарками) для своего друга. Это стало известно ОГПУ, сотрудники которого допросили Польте и арестовали его русского друга. Несколько дней спустя ОГПУ арестовал весь находившийся в Москве немецкий летный состав и выслал немецких лётчиков из СССР.

Позднее, в 1930 голу, был снят с должности и обвинен в государственной измене советский директор «Дерулюфта» А.С. Давыдов. Он находился в Берлине, когда узнал об этом, и решил в СССР больше не возвращаться. Хотя, наверное, невиновный человек вернулся бы на Родину, чтобы защитить своё честное имя.

Учитывая эти факты, я не уверен, что нашему государству следует особо гордиться советско-германской компанией «ДЕРУЛЮФТ» и праздновать связанные с ней юбилеи.

При этом очень странно, что немецкие дипломаты, НКО и «Люфтганза» про историю компании «ДЕРУЛЮФТ» не забывают, организуют фотовыставки, оплачивают издание посвященных «ДЕРУЛЮФТУ» книг, а также расшаркиваются перед родственниками советских директоров «ДЕРУЛЮФТА», обвинённых в госизмене. Кстати, очень интересно узнать о наличии/отсутствии поддержки проведения фестиваля «100 лет Девау» со стороны генерального консульства ФРГ в Калининграде, а также о том, приглашен ли немецкий консул на открытие фестиваля…

Известно, что если вовремя не обнаружить и не устранить люфт рулевого управления автомобиля, то данная проблема может повлечь за собой серьезные проблемы. Вот бы нам устранить и излишнюю популяризацию не такой уж и славной истории авиакомпании «ДЕРУЛЮФТ». Ведь с её помощью лукаво прославляется история аэродрома «Девау», который в БОЛЬШЕЙ степени использовался врагами нашей страны (в период Первой и Второй мировых войн) во вред нашему народу и государству. Кратковременный период мирного и частично полезного для нас пользования аэродромом «Девау» не может перекрыть те зло, кровь и страдания, которые наш народ претерпел от использования немцами того же самого «Девау» против нас.

«ДЕВАУ» — ПРОСЛАВЛЯЙ, А ПРО ЗВЕРСКИ УБИТОГО НЕМЦАМИ СОЛДАТА ИСАКОВА – ЗАБЫВАЙ»

Теперь я прошу обратить внимание на противоестественное для наших людей, но, к сожалению, повсеместное многолетнее использование властями, руководством калининградского авиаклуба ДОСААФ, журналистами и блогерами чужого и непонятного для русского человека слова «Девау».

Во-первых, это неправомочно, так как слово «Девау» отсутствует в официальном названии калининградского аэродрома и в официальном названии калининградского авиаклуба ДОСААФ России. Аэродром называется «Малое Исаково», а клуб – ПОУ «Калининградский АСК ДОСААФ России».

Несмотря на это, на сайте авиаклуба, на калининградском и федеральном сайтах ДОСААФ России, на сайте Правительства Калининградской области и даже в минобороновской газете «Звезда» аэродром называют немецким словом «Девау» (хотя газета «Звезда» и напомнила своим читателям об его официальном названии).

На официальном сайте аэродрома «Малое Исаково» и авиаклуба мы видим крупное слово «Девау» и почти прямой отказ авиаклуба ДОСААФ (организации, которая согласно своему уставу ОБЯЗАНА заниматься патриотическим воспитанием граждан России) от подлинно патриотического подхода к истории аэродрома «Малое Исаково».

Непонятно, зачем на сайте подразделения российской оборонной организации нам вещают об истории ЧУЖОГО для нас немецкого аэродрома «Девау», который и в Первую, и во Вторую мировые войны был ВРАЖЕСКИМ для нас военным аэродромом противника.

В соответствии с уставом ДОСААФ России его главной государственной задачей является патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан России, в том числе жителей Калининградской области. К сожалению, такому воспитанию не способствует многолетнее пренебрежение официальным названием аэродрома «Малое Исаково» (Калининград). Именно это название (а не какое-то несуществующее давно «Девау») прославляет фамилию младшего сержанта, шофёра 11-ого отдельного автомобильного батальона подвоза 10-той артиллерийской дивизии резерва главного командования Виктора Семёновича Исакова.

Герой-красноармеец Виктор Исаков.

С 1943 года Исаков изъездил по фронтовым дорогам тысячи километров, подвозя боеприпасы, технику и продовольствие, неоднократно бывал под обстрелами и бомбёжками. 22 апреля 1945 года он был зверски убит группой недобитых немецких солдат кёнигсбергского гарнизона, которые обезобразили его тело и бросили в воронке от авиабомбы. В честь Виктора Исакова названы посёлки Большое и Малое Исаково Гурьевского района Калининградской области.

Остаётся задать простой вопрос: Является ли многолетнее навязывание калининградцам слова «Девау» при одновременном и почти полном забвении НАСТОЯЩЕГО и СЛАВНОГО названия НАШЕГО аэродрома («Малое Исаково») патриотическим воспитанием?

СЛАВНОГО по той простой причине, что название этого калининградского аэродрома произошло от названия посёлка, который в свою очередь назван в честь простого СОВЕТСКОГО солдата (тем более шофёра, что очень актуально для ДОСААФ, обучающего калининградских призывников вождению).

Считаю, что руководители калининградского авиаклуба ДОСААФ и все калининградцы обязаны всегда помнить о НАСТОЯЩЕМ названии нашего аэродрома. Помнить, гордиться (своим, а не чужим названием) и другим людям (включая немцев из ФРГ) как можно чаще о нём рассказывать. Таким образом мы будем прославлять Виктора Семёновича Исакова и (в его лице) миллионы таких же погибших советских солдат. Благодаря их подвигу сотрудники калининградского отделения ДОСААФ живут здесь и могут организовывать полёты и прыжки с парашютом над (теперь уже навсегда) русской землёй Калининградской области…

Пока же у горе-руководителей калининградского авиаклуба ДОСААФ России (и не только у них) всё получается по принципу: «ДЕВАУ» — ПРОСЛАВЛЯЙ, А ПРО ЗВЕРСКИ УБИТОГО НЕМЦАМИ СОЛДАТА ИСАКОВА – ЗАБЫВАЙ».

К 1945 ГОДУ АЭРОДРОМ-АЭРОПОРТ «ДЕВАУ» УМЕР НАВСЕГДА. ЕГО ИСТОРИЯ ДЛИЛАСЬ 23 ГОДА. ОТКУДА СЕЙЧАС «100-ЛЕТИЕ»?

Историкам хорошо известен тот факт, что в 1944 году вражеский аэродром Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) вполне заслуженно разбомбила авиация наших союзников. Всё правильно наши союзники сделали. В итоге было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары, дренажная система и многое другое. Когда 9 апреля 1945 года место, где раньше был аэропорт «Девау», заняла наша Красная Армия, от него уже мало что осталось.

А вот слова из уже упомянутой публикации 1995 года в немецкой газете:

«В годы войны аэропорт получил большие повреждения. Его сооружения были практически уложены в щебень, его рулонное поле и дренажные установки также полностью разрушены».

Если руководствоваться здравым смыслом, то становится предельно ясным то, что 1945 год – это последний год истории аэропорта «Девау». Решение создать советский аэропорт на месте уничтоженного войной аэродрома «Девау» было вполне логичным для новых хозяев этой бывшей немецкой земли.

С апреля по октябрь 1945 года немецкие военнопленные и советские граждане провели огромную работу и СОЗДАЛИ свой советский аэропорт, который уже не назывался аэропортом «Девау».

Датой образования нашего, а не немецкого аэропорта является 8 октября 1945 года – в этот день начальник Главного управления ГВФ (Гражданского воздушного флота при СНК СССР) маршал авиации Ф.А. Астахов подписал приказ № 199 «Об образовании аэропорта ГВФ в Кёнигсберге». Именно с этой даты мы – граждане России – должны отсчитывать юбилеи калининградского аэропорта. И отсчитывали, кстати, до недавнего времени.

Например, ещё 10 октября 2005 года телеканал «ВГТРК «Россия» — Калининград // Янтарь» сообщал своим телезрителям о том, что «свой юбилей отметил в Калининграде аэродром «Малое Исаково», более известный как «Девау». 60 лет назад бывший немецкий аэродром стал советским».

Так может быть сегодняшние руководители аэродрома «Малое Исаково» что-то перепутали и собрались отмечать юбилей не своего, а чужого аэропорта? Давно (с 1945 года) несуществующего, кстати. Очередной 75-летний юбилей НАШЕГО калининградского аэродрома будет в следующем году. Зачем же нас в 2019 году заставляют праздновать и чтить фейковое «100-летие Девау»???

«СТАРЕЙШИЙ» И «ПЕРВОЕ» В ЕВРОПЕ ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ

Сайт калининградского отделения ДОСААФ России нам нагло лжёт о том, что «датой рождения Девау как гражданского аэропорта является 11 ноября 1919 года, когда первый самолет совершил полет по линии Кёнигсберг-Берлин. Это было первое в Европе воздушное сообщение».

Выше я уже доказал то, что «рождение» (создание) в Девау первого в мире гражданского полностью коммерческого аэропорта произошло в 1922 году. Но калининградцев – граждан России – зачем-то упорно (за три года до 100-летия этого на самом деле значимого мирового события) заставляют чтить чужую и ничего не значащую ДЛЯ НАС дату полёта немецкого самолёта из Берлина в Кёнигсберг (а не наоборот). Полёта, организованного человеком, который позднее в Нюрнберге был признан нацистским военным преступником, создателем вражеских для нашей страны гитлеровских ВВС (Люфтваффе) и чужой для нашей страны немецкой авиакомпании «Люфтганза», которая очень серьёзно помогла Гитлеру в создании военно-воздушных сил нацистской Германии.

Видимо понимая то, что малозначимое 11 ноября 1919 года«притянуто за уши», организаторы решили солгать нам про «первое в Европе воздушное сообщение», которое якобы стало реальностью в этот день.

5 февраля 2019 года очень многие СМИ и интернет-сайты сообщили о том, что «100 лет назад открылась первая пассажирская авиалиния Европы». И «Девау» к её открытию никакого отношения не имеет.

В 1919 году «Девау» был полуразрушенным военным аэродромом, который начали разбирать по требованию Антанты, победившей Германию в Первой Мировой войне. Это однозначно позорный год в немецкой истории и в истории «Девау», но нам – русским – предлагают что-то чтить, отталкиваясь именно от этого года. Мы-то тут причём?

Если понимать, что до 1922 года «Девау» — это аэродром (а не аэропорт), то сравнивать его в этот период времени нужно с аэродромами. Например, со СТАРЕЙШИМ аэродромом Германии Йоханнисталь (нем. Flugplatz Johannisthal), который находился в Берлине между Йоханнисталем и Адлерсхофом. Он открылся 26 сентября 1909 года, через несколько недель после первого в мире аэродрома в Реймсе (Франция). До постройки в 1923 году аэропорта Темпельхоф Flugplatz Johannisthal являлся единственным аэропортом Берлина.

Германия, кстати, не забыла почтить свой старейший аэродром (с которого в феврале 1919 года начались первые пассажирские авиаперевозки) отдельным интернет-сайтом johflug.de. Этот сайт был создан почти 10 лет назад.

В связи с вышесказанным очень глупо и смешно в период до 2022 года придумывать для бывшего немецкого аэродрома «Девау» какие-то 100-летние юбилеи, тем более с одновременным использованием эпитета «старейший».

«ПРАВИЛЬНЫЙ» КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПАТРИОТИЗМ: ЕСЛИ «ПАТРИОТ», ТО ТОЛЬКО «ПАТРИОТ-ДЕВАУ»

Есть ещё один аспект у всей этой большой истории с несуществующим, но активно пропагандируемым аэродромом «Девау». Так активно, что необходимость пропаганды и почитания этого чужого для нас слова внушили депутату Калининградской областной думы, Герою России Павлу Павловичу Кретову.

Ниже я привожу выдержку из его публичного отчета о депутатской деятельности, опубликованного на сайте Калининградской областной Думы в ноябре 2017 года.

«Меня как жителя города Калининграда волнует и беспокоит дальнейшая судьба памятника архитектуры регионального значения — аэродрома «Девау» в Калининграде. Общественный Совет ветеранов Морской авиации Балтийского флота, региональное отделение ДОСААФ России, руководство Морской авиации Балтийского флота обратились ко мне с просьбой-предложением создать историко-патриотический парк на исторической территории аэродрома «Девау» в г. Калининграде.

Предложенная идея понравилась, и начался мозговой штурм, требующий глубокого осмысления, а в дальнейшем финансового подкрепления. В течение марта-мая 2017 года шла организационная работа по реализации высказанной идеи и разработке Концепции создания историко-патриотического парка «Девау». Студентами во главе с помощником депутата Узенбергом А.И. были изучены исторические материалы и возможности аэродрома «Девау», рассмотрены предложения регионального отделения ДОСААФ России по оборудованию площадок по предназначению и активизации работы патриотического движения «Юнармия».

Выполняя поручение временно исполняющего обязанности Губернатора Калининградской области Алиханова А.А., Калининградской областной Думой принято постановление о создании совместной рабочей группы по разработке Концепции создания «Историко-патриотического парка» на территории аэродрома «Девау». 8 июня 2017 года состоялось заседание совместной рабочей группы Калининградской областной Думы, Правительства Калининградской области и Общественной палаты Калининградской области по рассмотрению проекта Концепции о создании «Историко-патриотического парка «Патриот-Девау» на территории аэродрома Девау, г. Калининград.

В ходе обсуждения озвучен ряд интересных предложений, например, сохранить взлетно-посадочную полосу для дальнейшего развития аэродрома «Девау», не уходить от рабочего названия и оставить название «Девау», как жемчужину Калининградской области, а также рассмотреть вопрос об использовании территории аэродрома для размещения международного комплекса по подготовке космонавтов. На заседании было принято единогласное решение — одобрить Концепцию создания «Историко-патриотического парка «Патриот-Девау».

На выездной коллегии Министерства обороны Российской Федерации, прошедшей в Калининграде 21 июня 2017 года, состоялась презентация Концепции создания «Историко-патриотического парка «Патриот-Девау». Особое внимание было обращено на то, что актуальность создания парка «Патриот-Девау» обусловлена эксклавным положением региона, необходимостью повышения военно-патриотического потенциала Калининградской области в условиях осложнившейся военно-политической обстановки, предоставления современной площадки региональному отделению ДОСААФ России для решения задач по предназначению.

Территория аэродрома «Девау» признана памятником архитектуры регионального значения, располагается на северо-востоке Калининграда и занимает территорию площадью 100 гектаров. Строительство парка «Патриот-Девау» предлагается осуществить в три этапа: реконструкция и модернизация имеющихся объектов и площадок, строительство объектов общего назначения и зоны отдыха, строительство объектов специальной и профессиональной подготовки.

Планируется открытие парка приурочить к 75-летию Великой Победы — 9 мая 2020 года.

Идею создания парка «Патриот-Девау» поддержал Министр обороны Российской Федерации Шойгу С.К. и предложил рассмотреть вопрос об открытии филиала Военно-патриотического парка отдыха и культуры Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» в г. Москве, предварительно посетив его с целью изучения опыта организации подобных филиалов в других регионах России.

В июле 2017 года делегация в составе членов рабочей группы, представителей Правительства Калининградской области и Балтийского флота, разработчиков Концепции посетила военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» в Москве. Изучен опыт создания многофункциональных военно-патриотических комплексов и согласован с руководством парка вопрос — о создании на его базе филиала «Патриот-Девау» в городе Калининграде.

Ознакомительная поездка оставила самые приятные впечатления о современной компактной площадке по предоставлению многочисленных востребованных услуг патриотической (военно-патриотической) направленности с использованием всех возможностей ДОСААФ России. Изучив опыт работы парка «Патриот», представители делегации пришли к единому мнению, что создание парка на территории нашего региона позволит создать условия для эффективного функционирования прозрачной финансово-экономической модели деятельности многофункционального комплекса как самоокупаемой организации, приносящей налоги в региональный бюджет и создающей новые рабочие места для жителей города Калининграда.

На сегодняшний день активно изучается организационно-правовая работа по созданию филиала военно-патриотического парка «Патриот-Девау», согласовываются документы с федеральными и региональными органами государственной власти, ведутся переговоры с командующим Балтийского флота вице-адмиралом Александром Носатовым и командующим войсками Западного военного округа генерал-полковником Андреем Картаполовым о направлении инициирующих документов в Министерство обороны Российской Федерации об открытии филиала военно-патриотического парка «Патриот-Девау» в г. Калининграде.

В надежде, что филиал станет крупнейшим местом отдыха для жителей Калининграда и Калининградской области и идеальным местом для патриотического воспитания молодежи и подрастающего поколения, а также осуществится прекрасная идея — создания тематического парка Вооруженных Сил Российской Федерации в янтарном крае. Интересно будет всем: детям, взрослым и, конечно же, специалистам. Военно-патриотические мероприятия и выставки, постоянно действующая экспозиция последних достижений военно-промышленного комплекса — все будет собрано в одном месте. Представится возможность посмотреть в действии военную технику на военных шоу и соревнованиях.

На территории парка «Патриот-Девау» планируется создать всю необходимую инфраструктуру, включающую автомобильные парковки, кафе и т.д. В сентябре 2017 года подписан Приказ начальником Калининградского территориального гарнизона, вице-адмиралом А. Носатовым «О формировании рабочей группы по подготовке и контролю за ходом выполнения работ по размещению историко-патриотического парка культуры и отдыха на аэродроме «Малое Исаково» в г. Калининграде».

Приказом утвержден состав рабочей группы из представителей управления Балтийского флота, Правительства Калининградской области, Калининградской областной Думы, регионального отделения ДОСААФ России по Калининградской области, даны конкретные поручения по организации и обеспечению контроля за ходом выполнения работ по размещению данного парка. Проект будущего в работе».

Откроется ли в следующем году на территории бывшего немецкого военного аэродрома «Девау» филиал Военно-патриотического парка отдыха и культуры Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот»? Сомневаюсь… Хотя сама идея очень правильная. Только не нужно его называть «Патриот-Девау». Очень двусмысленно звучит такое название… Например, это можно понять, как «патриот немецкого военного аэродрома «Девау»», чем «Девау» и был большую часть своей авиационной истории… Зачем нам эта двусмысленность?

«ЮБИЛЕЙ» «ДЕВАУ» ВЫДУМАЛИ, А О НАСТОЯЩИХ ЮБИЛЕЯХ ЗАБЫЛИ

В 2019 году отмечается несколько значимых юбилеев в истории русской и советской авиации.

Руководители калининградского авиаклуба ДОСААФ России могли бы о них в этом году вспомнить и приурочить их к проведению ежегодного (с 2015 года) фестиваля технических, военных и служебно-прикладных видов спорта. Но приурочили не наш юбилей (юбилеи), а фейковый и чужой «юбилей» — «100 лет Девау».

Кстати, фестиваль технических, военных и служебно-прикладных видов спорта в 2015 и в 2016 году назывался одним словом «УСКОРЕНИЕ». Позднее (например, в прошлом году) к этому названию зачем-то прибавили слово «ДЕВАУ»… Наверное, решили ещё больше приучить калининградцев к этому дорогому для граждан ФРГ слову и подготовить горожан к нужному немцам празднованию «100-летия Девау»…

Напомню о важных для нас юбилеях 2019 года.

В 1937 году на самом высоком государственном уровне было отмечено 100-летие со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина. 11 августа 2019 года исполняется 100 лет со дня смерти Михаила Никифоровича Ефимова – первого российского авиатора, первого российского дипломированного лётчика, механика и известного спортсмена начала XX века.

Почему бы не отметить это 100-летие вместо фейкового «100-летия Девау»???

Тем более, что лётчик Ефимов – герой Первой Мировой войны, полный георгиевский кавалер. Он вполне мог бомбить на территории Восточной Пруссии тот полк, в котором воевал молодой артиллерист (а в конце войны – лётчик) Эрхард Мильх – основатель гражданской и военной авиации Германии и будущий нацистский преступник, о котором я рассказывал выше.

Кроме этого, 25 декабря 2019 года исполняется 110 лет с момента получения Михаилом Ефимовым диплома летчика, то есть 110 лет с момента появления у нашей страны первого профессионального лётчика, признанного на международном уровне.

Вот, где «пища» для патриотического воспитания калининградской молодёжи, увлечённой небом. Но нашему авиаклубу ДОСААФ, к сожалению, намного интереснее и важнее немецкая, а не русская история…

В марте следующего года – ещё одно важное 100-летие. 21 марта 1910 года в Одессе, над Одесским ипподромом, состоялся первый в Российской Империи публичный полет первого русского лётчика Михаила Ефимова. На поле ипподрома собрались свыше 100 тысяч человек. Михаил Ефимов поднимался в воздух пять раз, совершив три круга на высоте 50 метров и дважды провозив пассажиров. Когда Ефимов приземлился, организаторы мероприятия надели ему лавровый венок с лентой «Первому русскому авиатору».

— Да, я хочу добиться мировой славы, — взволнованно говорил Ефимов. — Но не для себя, а для России. Вы знаете, что над русскими за границей смеются: куда, мол, русскому медведю в небо. А я хочу им доказать, на что способны русские!..

Ефимов действительно был первым. Сергей Уточкин получил во французской авиашколе диплом чуть позже, став вторым дипломированным летчиком из Российской империи.

На это событие отозвалась столичная газета «Петербургский листок». Она писала: «Счастливые одесситы! На их долю выпало счастье приветствовать первого русского авиатора, и им первым удалось восхищаться его дивными полетами. День, когда Ефимов совершил свой первый полет в Одессе, отныне сделается исторической датой для русского воздухоплавания».

Советский лётчик Михаил Кривцов.

Если же брать советских лётчиков – участников Великой Отечественной войны, то в 2019 году исполняется 115 лет со дня рождения и 75 лет со дня героической смерти лётчика Кривцова Михаила Антоновича. Он был командиром первой советской эскадрильи, которая утром 22 июня 1941 года сбросила бомбы на Тильзит в Восточной Пруссии, то есть Кривцов первым отомстил нацистам за вероломное и кровавое нападение на СССР.

«Кривцов не только волей провидения, но и благодаря своему личному решению стал первым летчиком ВВС Красной Армии, сбросившим бомбы на Германию в Великой Отечественной войне».

Один из полетов в начале войны чуть не стал для Кривцова роковым. Это случилось глубокой осенью 1941 года. Эскадрилья капитана Кривцова бомбила скопление вражеских танков. У фашистов тогда истребителей было много, и они гонялись за каждым нашим бомбардировщиком. Самолет Михаила Антоновича атаковала пара «мессеров». Стрелок-радист сбил одного, но второму удалось зайти в хвост нашему бомбардировщику и дать прицельную очередь. Машина Кривцова загорелась. Пришлось посадить ее в поле, на территории, занятой противником. Штурман и стрелок оказались убитыми. Кривцов взял их оружие, документы и пошел к линии фронта. Неделю он добирался до своих. Идти было тяжело: раненая нога опухла. Но все же он дошел. Положили его в госпиталь. В строй летчик вернулся лишь через три месяца.

Погиб Михаил Антонович, как настоящий герой, в ходе Калинковичско-Мозырской операции (8 января — 30 января 1944 года). Он со своими боевыми товарищами повторил подвиг Николая Гастелло. От прямого попадания зенитного снаряда в левый мотор самолет Кривцова загорелся и штопором пошел к земле. Ни штурману Сомову, ни стрелку-радисту Павлову, ни самому командиру экипажа выпрыгнуть с парашютом не удалось. Герои-лётчики направили пылающий пикировщик в скопление вражеских эшелонов.

СДЕРЖИТ ЛИ ДОСААФ ОБЕЩАНИЕ?

29 июля 2019 года я позвонил председателю калининградского регионального отделения ДОСААФ России Олегу Сергеевичу Урбанюку, которого давно знаю и уважаю, как искреннего патриота нашего российского государства. Я вкратце рассказал ему о вышесказанном и пообещал подготовить большой материал, обосновывающий неправомерность и кощунственность проведения в 2019 году фестиваля с названием «100 лет Девау», а также дать информацию о русском и советском лётчиках (Ефимове и Кривцове). Материал я наконец-то подготовил, опубликовал и направил с сопроводительными письмами в различные инстанции для принятия мер реагирования.

Олег Сергеевич же пообещал мне, что, если мой материал будет достаточно убедительным, то говорить о фейковом «100-летии Девау» на фестивале не будут, а само название фестиваля (уже в этом году, то есть до 18 августа) изменят на «Фестиваль авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта имени Кривцова» (или имени Ефимова).

Именно срочное переименование фестиваля я предложил О.С. Урбанюку в качестве наилучшего выхода из (не им созданной) некрасивой ситуации. «Подставили» (то есть обманули) Олега Сергеевича и руководителя ДОСААФ России Колмакова иностранные лжецы-германизаторы, а также их калининградские сообщники. Вот я и попытался выручить хороших людей.

Сдержит ли Олег Сергеевич Урбанюк своё вышеуказанное обещание о переименовании фестиваля? Это зависит только от него. Будем ждать и надеяться на лучшее…

P.S.

Забыл сказать, что 1 августа 2019 года я встречался с заместителем руководителя аппарата Правительства Калининградской области – начальником управления по внутренней политике Беспаловым Владимиром Александровичем. При встрече я поблагодарил Правительство Калининградской области за правильное решение – выход из числа организаторов фестиваля «100 лет Девау», а также пообещал Владимиру Александровичу прислать этот мой материал, когда он будет готов.