Фрагмент фейкового буклета.

Нравственно извращён: правда о буклете про «убыток литовцев во время оккупаций»

Анализ Валерия Иванова

Центр исследования геноцида и резистенции (сопротивления) жителей Литвы опубликовал буклет со статистическими данными, которые не только подтасовывают исторические факты, но и искажают сам смыл этих фактов – они нравственно извращены. Так считает историк из Вильнюса Валерий Иванов, проанализировавший фейк. 

Давайте разберёмся во всём по порядку, чтобы понять на данном примере названного буклета, какими методами сегодня действуют все те, кто воюет на фронтах политической гибридной русофобской войны против современной России и её истории.

Прежде всего относительно названия данного государственного учреждения Литовской Республики в котором чётко зафиксировано слово геноцид — форма коллективного насилия, действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу как таковую путём:

· убийства членов этой группы;

· причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; · мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;

· насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую;

· предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы. С 1948 года геноцид признаётся в ООН международным преступлением.

Здесь необходимо внести ясность и в определение слова фашизм – авторитарная политическая государственная власть, полностью исключающая легальную политическую оппозицию и преследующая своих политических оппонентов силовыми насильственными методами, вплоть до полной её физической экстерминации. Данное уточнение позволяет расширить понятие фашизм до определения – политический геноцид, или точнее — «политикоцид».

Также важно напомнить определение «оккупации» — это занятие во время войны вооружёнными силами иностранного государства не принадлежащей ему территории; в последствии государственный статус этих оккупированных территорий фиксируется мирным договором между воевавшими государствами. Режим и правовые нормы оккупации закреплены в международном праве на основании решений принятых на IV Гаагской конференции 1907 года, а также Женевскими конвенциями 1949 года и протоколами к ним от 1977 года. В июне 1940 года никакой войны между Литовской республикой и СССР не было, а дополнительный контингент советских войск был введён в Литовскую республику на основании обоюдного Договора между Литвой и СССР от 10 октября 1939 года.

Разобравшись с определениями, перейдём к теме.

Тот самый фейковый буклет.

В буклете никак не указаны действия литовских властей после декабрьского 1926 г. переворота, когда власть в республике была захвачена крайне правыми политиками националистической ориентации. Практически сразу было физически уничтожено руководство Литовской коммунистической партии – четыре её лидера расстреляны, остальные брошены в тюрьмы, поскольку являлись политическими оппонентами фашиствующих узурпаторов власти в Литве. В начале 30-х годов в Литве были подавлены крестьянские выступления в Сувалькии, а их лидеры расстреляны.

Всего до 1940 года, когда 21 июля на заседании Народного Сейма в Каунасе была восстановлена Советская власть в Литве (уничтоженная агрессией польских легионеров в апреле 1919 г.), в буржуазной Литве физическим репрессиям были подвержены сотни политических оппонентов власти таутининков – националистов во главе с Антанасом Сметоной, многие из них погибли в застенках. Увы, этот, довоенный период истории современного литовского государства вообще остался вне сферы внимания исследователей геноцида – «политикоцида» литовцев.

Теперь перейдём непосредственно к рассматриваемому буклету, распространяемом сегодня в помещении Сейма Литвы и в других властных государственных институциях Вильнюса. В буклете не выделены отдельно литовские националисты, убитые во время Июньского восстания 1941 года, из Фронта литовских активистов, организованные Абвером и выступившие в первые дни Великой Отечественной войны против отступающих красноармейцев. В «белоповязочников» стреляли и наступающие немецкие солдаты, уничтожавшие всех вооружённых лиц не в немецкой военной форме. Вот некоторые данные и комментарий к ним из первой части данного буклета, где указано две цифры:

· арестовано, убито, вывезено в ссылку – 23 000 человек;

· убито во время Июньского восстания 1941 г. – 700 человек.

Относительно арестованных и вывезенных в глубь СССР 14-17 июня 1941 г., т.е. непосредственно накануне нападения Германии на СССР, имеется официальная статистика на основании официальных документов – 7439 семей, и нигде в этих документах не указано, что кто-либо из тех лиц, которые готовили по заданию немцев Июньское восстание были убиты сотрудниками тогдашних органов безопасности Литвы. Все депортированные вместе со своими семьями, были выявленными участниками готовящегося литовскими националистами восстания в Вильнюсе, Каунасе и других местах в поддержку войск Германского рейха. Самих же «белоповязочников» — участников Июньского восстания погибло в Каунасе – 161 человек, Вильнюсе – 24 и 460 в других местах республики. В тоже время во время этого Июньского восстания только в Каунасе было убито в течение недели 5 тыс. евреев и сотрудников советских органов, которые не успели уйти с отступавшими войсками Красной армии. «Белоповязочники» расстреливали в спину красноармейцев и их семьи: только на 6 форте Каунаса их было уничтожено 35 тысяч, а за все 3 года войны на территории Литвы было уничтожено 170 тыс. советских военнопленных и ещё порядка 35-40 тысяч угнанных гражданских лиц.

Страшная карта, где обозначены места убийств евреев в Литве.

Кровоточащей раной на теле литовцев остаётся гибель более 200 тысяч литовских евреев, в том числе младенцев и глубоких стариков, убитых литовскими националистами за три года немецкой оккупации Литвы. Пособниками гитлеровских оккупантов стали «белоповязочники» Фронта литовских активистов, благодаря которым было создано 20 литовских карательных полицейских батальона, через которые за годы войны прошли более 8 тыс. националистов, уничтожавших гражданское население не только на территории Литвы, но и в Белоруссии, Украине, Польше и т.д.

Буклет не указывает статистику, сколько было репрессировано в судебном порядке людей, за массовые экзекуции гражданских лиц во время минувшей войны – арестован, выслан или расстрелян по решению суда, убит в вооружённом столкновении с теми, кто защищал советских граждан в Литовской ССР. Буклет не указывает, увы, и никак не обозначает те 25 тысяч сограждан, литовцев, русских, поляков и т.д. убитых после войны в 1944-1953 годах за то, что поддерживали советскую власть в Литве – практически всё более 2,5 миллионное население послевоенной Литвы, поддержало социалистический строй.

Относительно репатриации поляков и немцев с переданных Литовской ССР советским правительством территорий Вильнюсского и Клайпедского края после окончания Великой Отечественной войны – именно литовские власти очень озаботились чисткой этих присоединённых территорий от «постороннего» национального элемента.

К сожалению, обо всём этом приведённый здесь буклет цинично умалчивает, стремясь косвенно обвинить внешние силы, и прежде всего Россию в геноциде литовского народа, в то время как его националистически настроенные представители физически уничтожили за весь период обозначенный в данном буклете по оценочным данным почти до полумиллиона человек (евреи, красноармейцы-военнопленные, узники фортов смерти в Каунасе и других местах Литвы, жертвы карательных экспедиций за пределами Литвы и т.д.).

Относительно «Советского геноцида» — за годы советской власти в Литве (1944-1991 гг.) количество населения союзной республики возросло с 2,5 млн. граждан – до 3,7 млн. граждан. А с 1991 г., когда Советская власть была в Литве уничтожена вопреки волеизъявлению граждан, выраженному на референдуме в марте 1991 г., — до настоящего времени, количество население Литовской республики сократилось более чем на 1 млн. граждан.

P.S. Профессор Адас Якубаускас (татарин по национальности), несмотря на категорический протест Департамента государственной безопасности Литвы с 1 июля т.г. приступил с согласия Сейма ЛР к исполнению обязанностей директор Центра исследования геноцида и сопротивления жителей Литвы.