Латвия потребует от НАТО возмещения, если Россия разместит вертолётоносцы на Балтике

Минобороны опасается изменения расстановки сил в регионе.

Министерство обороны Латвии намерено потребовать от НАТО компенсации в случае, если приобретённые Россией у Франции вертолётоносцы «Мистраль» (Mistral) будут размещены на Балтийском море, сообщает BusinesFM.

— Если эта сделка изменит баланс безопасности в регионе Балтийского моря, Латвия будет настаивать на компенсации, чтобы восстановить этот баланс. В пользу того, что баланс безопасности изменен, будет свидетельствовать факт размещения вертолетоносцев в Балтийском море. В этом случае Латвия попросит военной и политической поддержки как у Франции, так и у блока НАТО в целом. Размер поддержки должен быть таков, чтобы расстановка сил в регионе оказалась вновь сбалансирована, — сообщил изданию министр обороны Латвии Артис Пабрикс.

Кроме того, в министерстве обороны Латвии пояснили, что прежде, чем заключить сделку о продаже вертолётоносцев России, Париж консультировался с Ригой. На прошлой неделе министр обороны Франции Жерар Лонжуэ сказал, что понимает озабоченность латвийского правительства, и заверил своего коллегу Артиса Пабрикса в том, что на продаваемых России кораблях не будут использованы новые технологии.

Напомним, сделка о покупке вертолётоносцев была подписана в минувшую пятницу в Санкт-Петербурге. Мистрали были приобретены для нужд министерства обороны России. Общая стоимость контракта, который подписали «Рособоронэкспортом» и французская DCNS, составляет 1.2 млрд евро. Согласно контракту, Франция передаёт России не только сами корабли, но и все технологии, включая чертежи информационно-управляющей системы Zenith 5. Два корабля из четырёх будут собираться во Франции, а ещё два – в России под присмотром французских специалистов.

Первый корабль прибудет в Министерство обороны РФ в 2014 году, через год – второй корабль. По остальным кораблям решение ещё не принято.

— Контракт по третьему и четвертому кораблям подлежит дальнейшему обсуждению, — сказал министр торговли Франции Пьер Лелуш.