Сегодня польская правительственная комиссия по расследования авиационных происшествий публикует доклад о причинах катастрофы под Смоленском. Напомним, 10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолёт президента Польши Леха Качиньски. В аварии погибло 95 человек.
— Единственная цель комитета, — говорит глава МВД Польши Ежи Миллер, — было определение причин аварии, чтобы избежать такой катастрофы не повторялись в будущем. Комиссия не рассматривала вопрос об ответственности виновных в катастрофе.
Большая часть ответственности за катастрофу лежит на польской стороне. Однако, комиссия нашла и недочёты в работе российской стороны. Польская комиссия установила, что система освещения в смоленском аэропорту была неэффективной, кроме того, комиссия обнаружила в работе всей команды аэропорта недостатки, пишет газета «Polityka». Самолёт Качиньски Ту-154М соответствовал техническим критериям. На борту не было взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) прокомментирует выводы польской комиссии о причинах аварии ТУ-154М. Сегодня пройдёт конференция, на которой будет представлен доклад, сообщает газета «Wyborcza».
— МАК обязательно ознакомится с отчетом польской правительственной комиссии о причинах авиакатастрофы самолета Ту-154М и, скорее всего, выступит с комментариями по данной теме, — говорит представитель МАК Олег Ермолов.
Напомним, в январе 2011 года МАК обнародовал свой отчёт, в котором непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовки экипажа.