ЕС выделил 3 млрд евро на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica

Еврокомиссия организовала новый фонд CEF, направленный на развитие инфраструктуры ЕС.

Еврокомиссия планирует потратить на транспортную инфраструктуру Евросоюза свыше 30 млрд евро. Десятая часть этих средств предназначена для строительства железной дороги Rail Baltica.

Вчера председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу представил новый еврофонд – Connecting Europe Facility (CEF). Средства фонда будут направлена на улучшение инфраструктуры ЕС – транспортной, энергетической, информационной, передаёт «Telegraf.lv».

С 2014 по 2020 год на инфраструктуру из CEF будет выделено 50 млрд евро (40 млрд латов). Большая часть средство – 31,6 млрд евро – пойдёт на транспортную инфраструктуру. Энергетика и информационные технологии получат на развитие по 9,1 млрд евро. При этом основные средства на транспортную инфраструктуру будут вложены в строительство железной дороги Rail Baltica с европейской колеей 1435 мм (cейчас поезда в Латвии ходят по так называемой русской колее шириной 1520 мм).

— Rail Baltica — это часть нового транспортного коридора Балтика — Адриатика. Он свяжет Скандинавию через страны Балтии, Польшу, Чехию, Словакию, Германию и Австрию с Италией. Это один из десяти выбранных Еврокомиссией приоритетных транспортных коридоров, на создание которых пойдут средства CEF, — говорит эксперт Еврокомиссии по транспортным вопросам Джеймс Понд.

Вместе с тем латышским железнодорожникам затея строительства Rail Baltica не по душе. Они сравнили проект со всторостепенными проектами, которые были осуществлены в Греции, находящейся сейчас в кризисе. Железнодорожники отмечают, что строить этот путь можно лишь при большом объёме европейского софинансирования. Понд возражает на скептические замечания.

— Софинансирование со стороны ЕС должно составить 85% от стоимости проекта. Мнения экспертов по поводу целесообразности Rail Baltica отнюдь не так скептичны. Многие специалисты считают идею экономически обоснованной в рамках транспортного коридора Балтика — Адриатика, — говорит эксперт.

Rail Baltica, по предварительным подсчетам, обойдется трем балтийским республикам в 3,68 млрд евро. Из них на долю Латвии приходится 1,27 млрд евро. При софинансировании из Европы в 85% расходы национального бюджета на проект составят свыше 550 млн евро (386 млн латов).

По словам Джеймса Понда, реализовать проект за один период софинансирования, то есть за 7 лет, не удастся. Сроки сдачи в эксплуатацию новой железной дороги приближаются к 2030 году.

Как сообщал «NewsBalt» в августе первый отрезок Rail Baltica был запущен в литве. Причём этот отрезок железной дороги 7 км в длину единственный на магистрали Rail Baltica, у которого смежная колея (более широкая русская и более узкая европейская)