Немецкий журналист: Отказавшись от перехода на зимнее время, Медведев оказал России медвежью услугу

Теперь, по мнению Инго Маннтойфеля, Россия станет для Европы «островом чудаков».

Решение президента России Дмитрия Медведева отказаться от перевода часов на зимнее и летнее время в сущности верно, но вместе с тем оказало России медвежью услугу. Такое мнение выразил в своей авторской колонке руководитель отдела Восточной Европы главный редактор русской редакции Deutsche Welle Инго Маннтойфель.

Маннтойфель напоминает, что в последнее воскресенье октября Европа перейдёт на зимнее время, тогда как Медведев отказался от участия в этом процессе.

— Решение Медведева в принципе абсолютно верное: идея переставлять стрелки часов на час вперед весной, а осенью возвращать их обратно бессмысленна. Уже давно стало ясно, что надежды сэкономить таким образом энергию не оправдываются. Федеральное ведомство по охране окружающей среды Германии подсчитало, что экономию электроэнергии на освещение перекрывает дополнительный расход тепловой энергии, поскольку отопительные приборы в связи с переходом на зимнее время включаются на час раньше, — пишет он.

Тем не менее, Маннтойфель считает, что российский президент оказал России медвежью услугу, «ведь оставшись в летнем времени, Россия станет для Европы неким примером чудачества, островом, ход времени на котором не совпадает с европейским».

Журналист уверен, что что Россия должна была предложить Европе вместе отказаться от перехода на зимнее время, но вместо этого «Медведев предпочёл действовать в одиночку». Также Маннтойфель критикует Россию за то, что та остановилась на весеннем переводе стрелок, что нынче увеличило разницу во времени между Берлином и Москвой с двух до трёх часов.

Медведев, которого в статье называют «в остальном страстным модернизатором и европейцем», якобы отдалил Россию от Европы.

— И это реально скажется на европейско-российских отношениях в повседневной жизни. Для деловых связей между Россией и Центральной Европой, прежде всего Германией, разница во времени, которая отныне в течение полгода будет еще на час больше, просто неразумна. В то время как немецкие менеджеры в Берлине начнут свою работу в 9 часов утра, у их российских партнеров в Москве или Санкт-Петербурге будет уже 12 часов, и первая половина рабочего дня подойдет к концу. И если, предположим, у немецких коллег под вечер появится необходимость что-то срочно обсудить со своими партнерами, то может статься, что в России в это время рабочий день уже давно закончился. Также автор сетует на то, что Медведев не стал переводить время этой осенью, приближаясь к стандартизированному европейскому.

— Тогда в летний период Россия на один час приближалась бы к Европе, что заметно упростило бы жизнь «между Россией и Европой». И это было бы не только удобно и практично, но и чисто символически стало бы положительным сигналом для российско-европейского партнерства, — резюмирует автор.

Также увеличилась разница во времени между Россией и странами ближнего зарубежья. Например, в Польше стало на два часа меньше, чем в Калининградской области, а разница между Литвой и Калининградом теперь составляет час.