Калининградская таможня назвала «настоящим испытанием на прочность» предстоящий безвизовый режим с Польшей

Накануне в Калининград прибыла делегация руководства Таможенных палат г. Ольштын и г. Белосток, чтобы обсудить вопросы взаимодействия на общей российско-польской государственной границе.

«Настоящим испытанием на прочность» назвал начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов предстоящее вступление в силу Соглашения о малом приграничном движении, согласно которому жители Калининградской области и части северных воеводств Польши смогут путешествовать без шенгенских виз. Об этом, как сообщили «NewsBalt» в пресс-службе таможни, Кочнов заявил на встрече с делегацией руководства Таможенных палат г. Ольштын и г. Белосток (Республика Польша), прибывшей накануне в Калининград, чтобы обсудить вопросы взаимодействия на общей российско-польской государственной границе.

По словам польских коллег, имеющих подобный опыт на польско-украинской границе, где такое соглашение действует уже в течение двух лет, справиться с возросшим потоком граждан, желающих воспользоваться возможностью безвизового въезда в соседнюю страну, вполне реально, но готовиться нужно уже сейчас.

На встрече российские и польские таможенники обсудили совместный проект «Система предварительного уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации на сухопутной российско-польской границе с целью поддержания ритмичности её пересечения». Данный проект позволит оперативно предпринимать совместные меры по ликвидации очередей перед пунктами пропуска и избегать негативных последствий, связанных, например, со сбоем в работе электронного оборудования, стихийным бедствием или терактом.

Суть проекта состоит в следующем. Стороны определяют оптимальное число транспортных средств, которое российско-польский пункт пропуска может принять в течение суток, а также критическое число автомобилей перед пунктом пропуска. Если число оформляемых автомобилей по каким-то причинам становится меньше оптимального, а очередь выше критической, запускается «Система предварительного уведомления». Сначала информацией о возникших проблемах по телефону обмениваются сменные заместители начальников постов. Если в результате предпринятых ими совместных действий ситуация не улучшилась в течение двух часов, то информация доводится до сведения начальников постов. Если и им не удалось решить проблему, то уведомляются начальник Калининградской областной таможни и Таможенной палаты г. Ольштын.

Чтобы вместе определить оптимальное и критическое число транспортных средств для каждого погранперехода, российская и польская сторона обменялись данными, полученными в результате проведённого анализа актуальной ситуации в автомобильных пунктах пропуска в контексте пропускной способности в пассажирском и товарном движении.

По информации Калининградской областной таможни за 11 месяцев 2011 года через российско-польский участок государственной границы проследовало более 1 млн. легковых и 500 тысяч грузовых транспортных средств. По сравнению с предыдущим годом, количество легковых автомобилей возросло в два раза, а грузовых на 16%. В среднем, через каждый пункт пропуска проходит порядка 1 тысячи легковых транспортных средств в сутки, а через пункт пропуска Мамоново-II – около 1,5 тысяч. Аналогичные данные были представлены польскими коллегами. Единую позицию стороны решили окончательно утвердить на следующей встрече, которая состоится уже в январе будущего года.