Журналист: Президент Эстонии с русофобскими высказываниями как раб на могиле хозяина

Движение «Эстония без нацизма» считает, что слова Ильвеса будут способствовать противостоянию между общинами.

Рассуждения президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса о русских и оккупации напоминают фразу античного философа о том, что нет зрелища отвратительнее, чем раб, пляшущий на могиле своего хозяина. Такое мнение высказал главный редактор издания «Столица» Александр Чаплыгин в своей колонке.

«NewsBalt» напоминает, что Ильвес на днях в интервью швейцарскому изданию «Der Bund» высказался о русскоязычных жителях Эстонии. Русский язык Ильвес назвал языком оккупантов. Также он сказал, что русские долгое время в Эстонии имели привилегии, были «высшей расой».

Чаплыгин в своей колонке напомнил, что Ильвес сам не видел «оккупации», вернувшись в страну лишь в начале 1990-х годов. «Приехал, что называется, на готовенькое, чем и сумел удачно воспользоваться», — пишет Чаплыгин.

Руководитель движения «Эстония без нацизма» Андрей Заренков отметил, что заявления Ильвеса оскорбительны для русских граждан Эстонии и будут способствовать дальнейшей конфронтации по национально-этническому признаку, передаёт «Postimees».

«В его последнем интервью, данном швейцарскому изданию «Der Bund», ощущается откровенное злорадство в отношении почти четверти населения страны, которую он представляет. Кроме того, подобные высказывания, идущие от руководителя государства, вновь и вновь опускают Эстонию в международных рейтингах, связанных с социальной проблематикой. К сожалению, наш президент продолжает мыслить какими-то дремучими категориями «холодной войны», которая давно закончилась, а он об этом еще не знает. Пугать европейцев «кровожадными» русскими, которые спят и видят, как всех оккупировать и выслать в свою Сибирь – это уровень мышления, который говорит сам за себя.

Однако, мы уверены, что европейские партнеры Эстонии в очередной раз похихикают в брюссельских коридорах над этими высказываниями и также продолжат не замечать курса русофобии и дискриминации, который сегодня характеризует внутреннюю политику Эстонской республики», — заявил Заренков.