Путин: «Есть у США союзники в Европе? Хрена с два!»

Премьер-министр России Владимир Путин, выступая сегодня, 15 декабря, на «Прямой линии» с […]

Премьер-министр России Владимир Путин, выступая сегодня, 15 декабря, на «Прямой линии» с россиянами, высказал своё мнение о том, почему Россия и Евросоюз не могут договориться о безвизовом режиме:

— Почему мы не вместе? Во-первых, есть чисто технологические причины. Один из наших императоров, давая наставления сыну, сказал: «Нашей огромности все боятся». Во-вторых, всё-таки ведущая страна западная мира — США — с подозрением относится к нашему ракетно-ядерному потенциалу, и, думаю, что совершает огромную ошибку, полагая, что сначала надо изъять этот потенциал, а потом рассматривать нас как возможного союзника. Это мышление в рамках ещё холодной войны. И не даёт Европе работать с нами в качестве реального потенциального союзника.

Путин продолжил: «Вы знаете, когда развалился Советский Союз, и я считал, что теперь-то нет практически никаких ограничений на то, чтобы мы реально были в одном строю».

— Но вот эти подозрения прошлого мешают нам развивать отношения. Но, мне кажется, что это всё равно неизбежно. Интеграция на европейском пространстве в рамках единых христианских ценностей крайне востребована, — считает Путин.

Отвечая на вопрос о том, что должна сделать Россия для этого, премьер сказал, что «надо меньше пугать своих соседей, надо избавляться от имиджа империи».

— Это мешает нам сотрудничать с Европой, поскольку в неё интегрировано много младоевропейцев, который продолжают нести на себе, как говорил Маркс, родимые пятна прежних времён.

Говоря о внешней политике США, Путин отметил, что «мне иногда кажется, что США не нужны союзники, а ей нужны вассалы», вызвав аплодисменты в зале.

— Никакого союзничества у Штатов с Европой нет, — сказал Путин. — Посмотрите, что происходит на практике: вот США приняли решение по Афганистану. Ну кто-нибудь посоветовался с союзниками о том, что нужно делать в Афганистане? Хрена с два! Удар нанесли, а потом стали всех подтягивать. Говоря — кто не с нами, тот против нас. Такая же ситуация по Ираку.

В заключении Путин сказал, что «мы не собираемся выстраивать свою политику таким образом, чтобы все чувствовали, что мы окружены врагами. Этого нет и никогда не будет».