Балтийские страны должны укреплять сотрудничество в сфере энергетики, иного возможности создания совместной энергобезопасности нет. Такое заявление сделал председатель комиссии рийгикогу Эстонии по иностранным делам Марко Михкельсон на ежегодной встрече парламентских комиссий по иностранным делам Эстонии, Латвии и Литвы в Риге.
На встрече обсуждается Восточное партнерство и проекты, связанные с региональной энергетикой и инфраструктурой, пишет «Dzd».
— Наряду со многими внешнеполитическими вопросами в течение ближайших десяти лет первоочередную важность обретут проблемы укрепления энергетической безопасности и укрепления региональной связности посредством совместных проектов, как Rail Baltica. Найти общее для трех стран – серьезный вызов, поскольку на настоящий момент имеется ряд серьезных разногласий или нерешенных проблем, в особенности в области энергетики. В то же время альтернативы нашей совместной безопасности нет, — сказал Микхельсон.
Справка «NewsBalt». Rail Baltica — это часть нового транспортного коридора Балтика — Адриатика. Он свяжет Скандинавию через страны Балтии, Польшу, Чехию, Словакию, Германию и Австрию с Италией. По предварительным подсчётам этот коридор обойдется балтийским республикам в 3,68 млрд евро. Латышские железнодорожники раскритиковали проект, назвав его второстепенным, к тому же дорогим – построить его можно только при большом объёме европейского софинансирования, считают они.