Швеция отбивает клиентов у норвежских бизнесменов дешёвой выпивкой и сливочным маслом

Жители Норвегии потратили 1,9 млрд долларов во время шоппинг-туров в Швецию за 2011 год.

Норвежцы потратили более 13 млрд шведских крон (1,9млрд долларов) за однодневные шоппинг-туры в Швецию в 2011 году. Эти цифры говорят о том, что почти 6% потребительских товаров норвежцы покупают в Швеции, передаёт «The Local».

В целом торговля между Норвегией и Швецией увеличилась на 9% до 14 млрд шведских крон в 2011 году. Согласно данным Норвежского агентства статистики, 94% торговли между странами состоит из однодневных шоппинг-туров в Швецию.

Эта тенденция вызывает озабоченность и у бизнес-сообщества, и у правительства Норвегии, которое в прошлом году потеряло около 3 млрд шведских крон в виде налогов и сборов.

— Мы обеспокоены тем, что норвежские торговцы упускают огромный оборот. Они и их поставщики теряют много рабочих мест, — говорит Глава Торговой Норвежской ассоциации бизнеса Virke Handel Томас Энжел.

По его оценкам, норвежские фирмы потеряли около 10 тысяч рабочих мест в результате того, что их бизнес «отбирает» Швеция.

Причём, по данным Норвежского агентства статистики, в Швеции норвежцев привлекает не только дешёвая выпивка. Возможно, на буме шопинг-туров в Швецию сказался и дефицит сливочного масла, который возник в Норвегии перед Рождеством.