Эксперт: ЕС уделяет секс-меньшинствам больше внимания, чем негражданам Прибалтики

Владимир Чижов подчеркнул, что со стороны ЕС, не присоединившегося к Конвенции о защите прав человека, критика России выглядит двусмысленно.

Россия выступает за скорейшее присоединение Евросоюза к европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Об этом заявил в Госдуме России постоянный представитель РФ при Евросоюзе Владимир Чижов, передаёт «Ves.lv».

— Озабоченность не может не вызывать тот факт, что Евросоюз, несмотря на бодрые и оптимистичные декларации и после успешно завершенных многомесячных изнурительных переговоров, так до сих пор и не присоединился к главному правовому инструменту Совета Европы — европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Мы выступаем за то, чтобы это произошло как можно скорее, — сказал Чижов.

Политик выразил недоумение по поводу того, что ЕС, не присоединившись к данной конвенции, критикует соблюдение прав человека в России.

— Пока этого нет, призывы в адрес России соблюдать обязательства, принятые в Совете Европы, выглядят несколько двусмысленно, — сказал он.

Чижов отметил, что в Евросоюзе избирательно подходят к обязательствам по правам человека.

— Мы исходим из принципа равенства прав человека, их взаимозависимости и взаимодополняемости. Деление их на первоочередные и второстепенные противоречит здравому смыслу, — подчеркнул он.

В частности, Чижов указал, что ЕС уделяет гораздо больше внимания правам секс-меньшинств, чем правам неграждан в Прибалтике.

— Признайтесь, ведь трудно объяснить негражданину, лишенному основных политических прав, или человеку, пострадавшему и продолжающему страдать от проявления агрессивного национализма, что их интересы менее актуальны, чем права журналистов или представителей секс-меньшинств, — сказал Чижов.


Справка «NewsBalt». Неграждане появились в Эстонии и Латвии в 90-х годах с развалом Советского Союза. Неграждане – лица, проживающие в этих странах с 1940 по 1989 год и имевшие гражданство СССР, которые после его распада не получили никакого признанного гражданства, а также их дети, не имеющие гражданства. Они имеют особый правовой статус, подлежат дипломатической защите стран, в которых проживают, находясь за рубежом, однако, не имеют права участвовать в муниципальных выборах.