Агентство по туризму Калининградской области предлагает добавить морские пункты пропуска в соглашение с Польшей о местном приграничном передвижении. Об этом «NewsBalt» сообщил эксперт агентства по туризму Калининградской области Виктор Кошелев.
Он отметил, что в соглашении о малом приграничном движении обозначены четыре автомобильных и два железнодорожных пункта пропуска на российско-польской границе. Это те пункты, которые указаны в соглашении о пунктах пропуска между Польшей и Россией 1992 года. Морские пункты пропуска не вошли в соглашение о малом приграничном передвижении, так как общепортовый многосторонний грузопассажирский пункт пропуска «Калиниград» был сформирован только в начале марта 2012 года (соглашение было подписано 14 декабря 2011 года). Пункт пропуска «Калининград» объединил все морские пункты пропуска, которые находятся в области (его граница идёт от приёмного буя в Балтийском море до двухъярусного моста в Калининграде).
Агентство по туризму Калининградской области выступило с предложением внести дополнение в соглашение о малом приграничном передвижении с Польшей, внеся туда морской пункт пропуска. В таком случае, жители Калининграда и Польши смогут передвигаться по безвизовым разрешениям морским путём (Балтийск-Гдыня, Балтийск-Гданьск).
— Человек, который собирается поехать в Польшу по разрешению на автомобиле, вынужден будет отстоять очередь. А преимущество морского пути в том, что купив билет на паром, ты не должен стоять в очередях, ты точно знаешь, во сколько ты выедешь за границу, — сказал Кошелев.
Эксперт также отметил, что в Калининградской области необходимо усилить морской пассажирский терминал, чтобы он мог работать на большее количество людей, а также упразднить регламентированную территорию в городе Балтийске, чтобы иностранцы могли по нему свободно передвигаться (за исключением воинских частей).