В Таллинском центре для больных психическими расстройствами нет персонала, знающего русский язык

Родственники клиентов центра дневного ухода «Кяо» обратились к русскому омбудсмену Сергею Середенко.

В Таллине в центре дневного ухода «Кяо» для детей и взрослых с тяжёлыми психическими расстройствами из-за кризиса сократили персонал, который оказывает повседневную, психологическую и другую помощь на русском языке. Между тем, многие клиенты центра, даже взрослые, находятся на уровне развития трёхлетних детей, так что обучить их эстонскому языку невозможно, передаёт «Dzd».

При этом, пациентов в центр «Кяо» направляют из Департамента социального страхования, куда обратились родственники клиентов центра. Не добившись ничего в департаменте, они направились к русскому омбудсмену Сергею Середенко, который написал письмо гендиректору Языковой инспекции Ильмару Томуску с вопросом о том, какие языковые и вытекающие из них права имеются у клиентов центра «Кяо», и какие в соответствии с этим обязанности у самого центра.

Томуск, в свою очередь, написал письмо мэру Таллина Эдгару Сависаару. В письме он спросил, «имеют ли право люди, для которых родным языком является русский, получать помощь логопеда и психолога на русском языке, и должно ли местное самоуправление со своей стороны предпринять что-либо для решения данной проблемы». Срок, в течение которого Сависаар должен ответить на письмо, ещё не истёк.

Между тем вице-мэр Таллина по социальным вопросам Мерике Мартинсон заявляет, что клиенты «Кяо» получают помощь на русском языке.

— Услуги по реабилитации на основе договора осуществлет Департамент социального страхования. У дневного центра «Кяо» заключен договор об обслуживании на эстонском языке, однако работники центра владеют на должном уровне и русским, и оказывают услуги на русском языке, — сказала Мартинсон.

На возражение о том, что родственники клиентов утверждают, что персонал центра не владеет русским языком, Мартинсоне парировала:

— Департамент социального страхования должен направлять клиента в такую организацию, услуга которой для клиента подходят лучше всего, в том числе и в смысле языка.