После открытия внутренних водных путей для иностранцев нужно ввести симметричный шаг – режим «72 часа без виз» для россиян, путешествующих паромом. Об этом «NewsBalt» сообщил эксперт агентства по туризму Калининградской области Виктор Кошелев.
Напомним, с 25 мая в России открыты внутренние водные пути для плавания спортивных парусных и прогулочных судов под флагами иностранных государств. Теперь иностранные туристы без дополнительных распоряжений правительства могут ходить по Куршскому заливу, по рекам Преголя, Дейма и Неман, также для них открыт порт Советска.
По словам Кошелева, «Россия сейчас более открыта, чем Евросоюз». Российское правительство идёт на «очень серьёзные встречные шаги» для отмены виз с ЕС. По словам эксперта, после открытия внутренних рек для иностранных туристов, со стороны Евросоюза ответным шагом могло бы быть введение 72-часовое пребывание в Европе без виз для российских туристов, путешествующих паромом.
Также Кошелев считает, что с открытием рек для иностранцев в Калининградской области появится туристическое судоходство, а это приведёт к тому, что местные малые и средние предприниматели начнут вкладываться в развитие водного туризма.
— Появится новая ниша для бизнеса – социальный сервис для туристов, — отметил Кошелев.
Но прежде в Калининграде необходимо создать базу для иностранных водных туристов, отмечает Кошелев.
— Нужно почистить фарватеры, реки, убрать мешающие предметы, затонувшие корабли, брёвна, — отметил эксперт.
По мнению Кошелева, со временем в Калининградской области подойдут к созданию нового водного пути во внутренним рекам. Эксперт добавил, что открытие внутренних водных путей для иностранцев положительно скажется на развитии международного пути «Е-70».
«NewsBalt» напоминает, Россия планировала включить Калининградскую область в международный водный путь «Е-70» (внутренний европейский водный путь, который идет из голландского Роттердама через Германию, Польшу Калининградскую область в литовскую Клайпеду). Открытие внутренних водных путей для иностранных судов могло способствовать развитию пути, однако, «Е-70» не вошёл в список одобренных грантов «Программы приграничного сотрудничества Литва-Польша-Россия 2007-2013», несмотря на то, что он является символом не только российско-польско-литовского трансграничного сотрудничества, а трансграничного сотрудничества в Европе в целом. Значительная часть этого пути рукотворная. И на сегодня Калининградская область – это чёрная дыра на этом маршруте. По неофициальной информации, проект (создание проектно-сметной документации на обустройство общественной приводной инфраструктуры) зарубили, потому что в нашем регионе оказалось слишком много партнёров. Это семь муниципалитетов, через которые проходит «Е-70». Кстати, эти муниципалитеты были готовы самостоятельно финансировать свою часть столь масштабного проекта.
Тем не менее, в Калининградской области планируют и дальше развивать проект «Е-70». Министерство по муниципальному развитию Калининградской области предлагает внести изменения в программу развития туризма в регионе с тем, чтобы включить в неё проект развития международного водного пути.