В рамках вступления России во Всемирную торговую организацию Калининградский транспортный узел потерял конкурентоспособность по сравнению с ближайшими прибалтийскими соседями. Об этом заявил заместитель председателя комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты, генеральный директор ООО «Карго- Сервис» Сергей Заворотынский.
Он напомнил, что вступление России в ВТО предполагает выравнивание тарифов на перевозку грузов между сухопутными пограничными переходами и тарифов на перевозку грузов через порты, передаёт корреспондент «NewsBalt». Что, в свою очередь, делает бесполезными понижающие коэффициенты, которые призваны компенсировать расходы грузоотправителю при перевозках на Калининградском направлении.
— На сегодняшний день, принимая во внимание повышение тарифов по Литве и Белоруссии, а также резкие колебания курса рубля к основным европейским валютам и унификацию тарифов с точки зрения вступления в ВТО, эти коэффициенты де факто не работают, — сказал Заворотынский.
По его данным, в 2008 году рост тарифов по литовским железным дорогам на калининградском направлении с учётом колебания курса евро-рубль составил 36%, а на белорусских железных дорогах – 30%.
В связи с падением конкурентоспособности Калининградского транспортного узла Заворотынский озвучил предложения комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты, которые могли бы улучшить условия для региональной транспортной отрасли.
Во-первых, предлагается на федеральном уровне проработать вопрос порядка определения и компенсаций дополнительных расходов грузоотправителю и грузополучателю, возникающих при перевозке грузов в направлении Калининградской области транзитом по территории Литвы и Белоруссии и создания условий перевозки грузов на калининградском направлении не хуже аналогичных перевозок на аналогичном расстоянии основной части России.
Во-вторых, предлагается продолжить переговоры с Литвой и Белоруссией по созданию конкурентных и недискриминационных условий перевозок грузов транзитом по их территории на Калининградском направлении.
В-третьих, предлагается привлечь на территорию региона одного или нескольких крупных операторов железнодорожного подвижного состава путём внесения законодательной инициативы от правительства Калинингрдаской области, позволяющее закрепить на территории региона такие операторские компании с использованием льгот особой экономической зоны.