Мэр Риги: Сносить памятник советским воинам – значит забыть о сплочённости на 100 лет

Нужно понять, что для многих людей 9 мая означает конец войны и поражение Гитлера, отметил Нил Ушаков.

Сносить Памятник освободителям — означает забыть слова «интеграция» и «сплоченность» как минимум на столетие, прокомментировал мэр Риги Нил Ушаков недавно возобновившиеся дискуссии о сносе памятника, передаёт «Mixnews».

— Нужно понять, что для многих людей 9 мая означает конец войны и поражение Гитлера. Сносить Памятник освободителям, зная, что один раз в год около него собираются около 200 000 человек, означает забыть слова «интеграция» и «сплочённость общества» как минимум на столетие. Я даже представлять себе этого не хочу. Попытка снести Памятник освободителям станет очень грубым плевком в лицо огромной части общества. Общество тогда как топором разрубят, — подчеркнул Ушаков.

Мэр Риги сообщил, что Рижская дума поддерживает все памятные мероприятия, связанные со днями поминовения и сохранением памяти.

— Гильман, (Александр Гильман, политик партии ЗаПЧЕЛ назвавший в своей статье ссылку Сталина таким романтическим приключением), мне не товарищ по партии, не коллега. То, что во время сталинских репрессий были убиты миллионы людей разных национальностей — это факт. Депортировали десятки тысяч невинных людей, большая часть погибла. Я сам побывал в Соловках на Архипелаге Гулаг, где экскурсовод вела нас через лес и показывала: вот, здесь похоронена тысяча, здесь — две тысячи, там — пять тысяч. Весь район был зоной массовых захоронений. Те, кто пытается отрицать преступления Сталина, по существу сами же преступники. Есть вещи, которые не должны подвергаться сомнению. Кроме этого мы можем обсуждать все — и политику, и вопросы языка, референдумов, гражданства…, — отметил Ушаков.

«NewsBalt» напоминает, на сайте peticijas.com был организован сбор подписей за снос монумента в Пардаугаве (часть Риги, находящаяся на левом берегу Даугавы). Известный латышский радикал Улдис Фрейманис заявил, что памятник является символом оккупационного режима, которому не место в независимой Латвии.