Эксперт: Терроризм и провокации в Европе — это часть шведского экспорта

Политический нигилизм шведского правительства привел к тому, что здесь начали стремительно создаваться и вполне активно развиваться группы нацистов, считает Сергей Марков.

Терроризм является не только неотъемлемой частью новой субкультуры, но и экспорта Швеции. Такое мнение высказал политический обозреватель Сергей Марков в своей статье на портале «Военно-политическое обозрение».

По мнению Маркова, начало оправданиям политических терактов в Швеции получило убийство 28 февраля 1986 года лидера социал-демократов Улофа Пальме. Тогда был арестован несостоявшийся шведский актёр, ранее судимый наркоман Кристер Перерссон. Из-за того, что правительству невыгодно было выставлять напоказ проблемы наркомании и безработицы, под давлением спецслужб экстремиста оправдали за недостаточностью улик.

«Именно данный инцидент стал началом конца шведской стабильности, а главное – отправной точкой формирования системы негласного поощрения и оправдания политических террористических актов, а также международных провокаций в коих впоследствии Швеция заработала себе весьма и весьма дурную славу», — отмечается в статье.

При этом автор отмечает, что предпосылкой к этому явилась «слишком лояльная, а попросту безответственная, в угоду политическим конъюнктурным настроениям правящей партии, иммиграционная политика».

В пример приводится недавний взрыв в Бургасе.

«Напомню, что шведский подданный террорист-смертник алжирского происхождения Мехди Гезали в аэропорту болгарского курортного города подорвал автобус с израильскими туристами. Жертвами теракта стали туристы из Израиля, которые прибыли в Болгарию на отдых. Погибли шесть граждан Израиля, водитель из числа местных жителей и сам террорист. Еще 32 человека получили ранения», — отмечает автор.

При этом подчёркивается, что МИД Швеции приложил «титанические усилия для того, что убрать любое негативное упоминание о стране и исключить все связи своих новоявленных граждан арабского происхождения к фактам насильственной гибели людей. Именно поэтому власти Болгарии, не желая обострять отношения, официально опровергли слухи о том, что террорист, взорвавший автобус в Бургасе, был шведским подданным».

«Политический нигилизм шведского правительства привел к тому, что здесь начали стремительно создаваться и вполне активно развиваться группы нацистов (например, NRA), рабочая партия Курдистана, множество других исламистских партий и движений крайне радикального толка. Рано или поздно, но такая пороховая бочка должны была взорваться. И реакция со стороны иммигрантов не заставила себя долго ждать», — пишет Марков.

«NewsBalt» напоминает, в прошлом году в Эфиопии двое журналистов из Швеции были приговорены к 11 годам лишения свободы за пособничество террористам. Шведы утверждают, что находились в Эфиопии с целью проведения журналистского расследования. Фотограф Йохан Персон и репортёр Мартин Шибби были задержаны после пересечения границы вместе с боевиками Фронта национального освобождения Огадена. Эфиопия считает эту группировку террористической. Журналисты признали, что въехали в страну незаконно, но отрицают обвинения в терроризме. Однако суд посчитал «очень маловероятным», что шведы приехали с вооружёнными боевиками для журналистского расследования. Обвинение просило 18,5 лет тюрьмы для журналистов.