Польские трансграничные спекулянты бензином — это подрыв экономики Польши. Такое мнение журналистам высказал сегодня, 28 сентября, начальник Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Олег Луцких, передаёт корреспондент «NewsBalt».
— От 200 до 500 машин ежедневно пересекают российскую границу в Калининградской области «бензинщики» из Польши, — уточнил Луцких. — Подсчитайте, сколько такие «Фольксваген-туры» (от марки автомобиля Folkswagen Passat с объёмом бензобака 100 литров. — «NewsBalt») вывозят бензина из России в Польшу? До 50 тонн в день! Это полный подрыв экономики Польши!
По словам Луцких, из-за приграничного челночного бизнеса на севере Польши — внушительная безработица. «На заводы никто не идёт, потому что рабочий получает 3 тысячи злотых, а бензинщик — 9 тысяч злотых», — уточнил руководитель пограничного управления ФСБ.
Олег Луцких привёл пример Литвы, где в прошлом году законодательно разрешили возить из России бензин не чаще пяти раз в месяц.
— И всё — там челноки-бензинщики сразу исчезли, — констатировал пограничник. — В Польше же разрешено гражданину вывозить из России бензин один раз в сутки.
Луцких привёл пример гражданина Польши, который получил разрешение на местное приграничное передвижение в Калининградскую область.
— Этот поляк в одной из газет пожаловался, что стоял на границе 18-20 часов. Мы проверили его, благо он назвал свои имя и фамилию. Что выяснилось: он стоял часов пять. Он получил разрешение на местное приграничное передвижение и сразу стал заниматься бензином. Так вот, за 26 дней он проехал 25 раз! Заезжал-выезжал на своём «Фольксваген Пассате». И таких польских «туристов» у нас получается до 70%!
По словам Луцких, именно такие спекулянты мешают нормальным гражданам, которые выезжают в Польшу раз в месяц на выходные дни, пересекать границу.
Примечательно, что сегодня польское издание «Olsztyn.Gazeta.pl» опубликовало статью о том, что на польско-российской границе «бензинщики» торгуют местами в очереди. По данным газеты, польскими челноками «создаются свободные места, в которые вклинивается один или несколько «своих» автомобилей. Эти автомобили быстро пересекают границу, в то время как обычные туристы в течение нескольких часов продвигаются лишь на пару метров».