Туристы из «Большой России» не едут в Польшу, возможно, по «политическим причинам». Такое мнение «NewsBalt» высказал участник польско-российского туристического воркшопа в Калининграде, владелец гостиницы «Dom aktora» в Гданьске Здислав Мёдовски (Zdzisław Miodowski).
— Мы надеемся только на калининградского туриста, — сказал Мёдовски. — Открытие малого приграничного движение, уверен, скажется на увеличении потока туристов из Калининградской области. У меня такое ощущение, что малое приграничное движение уже работает. Раньше ко мне приезжали 5-6 раз в год из Калининграда, а за последние два месяца — в два раза больше.
По словам польского хотельера, туристы из «Большой России» практически не останавливаются.
— Возможно, это некие политические причины, — считает Мёдовски. — Мне кажется, что Польша до сих пор воспринимается россиянами как в пословице — «Курица не птица, Польша не заграница». Если у россиян есть шенгенская виза, то они едут в Париж или Прагу, чем в Варшаву. Я ежегодно езжу по Европе и вижу — русских полно. Даже на юге Испании встретил в этом году. Но в Польшу россияне — увы! — не ездят.
В этом плане собеседник «NewsBalt» выразил надежду, что инициатива Польской туристической организации в России с 2013 года запустить масштабную рекламную кампанию на территории Российской Федерации является своевременной.
— Я был в России ещё во времена Советского Союза и на примере Калининградской области могу судить, что жизнь в вашей стране налаживается. Калининград сильно изменился с тех пор, когда я здесь был в 90-е годы. Естественно, в лучшую стороную
Говоря о проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Калининграде, пан Мёдовски предостерёг калининградцев от ошибок на Евро-2012 в Польше:
— В Гданьске, на мой взгляд, Евро-2012 не получился. В гостиницах было пусто. Намного меньше, чем обычно бывает в июне. Это связано с тем, что все гостиницы, в том числе и моя, безумно подняли цены. Обращаюсь к калининградским отелям — на 30, максимум 40% можно повысить стоимость номеров. Не наступайте на грабли Польши, когда мы подняли на 100 и более процентов и потеряли клиентов!