Лукашенко: Белоруссия принципиально отказалась от грузоперевалки через Прибалтику, выбрав российские порты

Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко.

Белоруссия приняли принципиальное решение о переориентации больших объёмов грузов с портов Прибалтики в российские порты в Ленинградской области. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, который приехал в Минск в рабочим визитом.

— Мы очень серьёзно обсуждали эту тему на последней встрече с президентом России Владимиром Путиным, — цитирует Лукашенко официальный сайт администрации Ленинградской области. — Мы приняли принципиальное решение о переориентации больших объемов грузов с портов балтийских государств в ваши порты. Президент России поддержал эту инициативу и теперь нам надо договориться с железнодорожниками Беларуси и России о том, чтобы побыстрее реализовать эти планы.

Лукашенко высказал уверенность, что действующие на территории Ленинградской области четыре порта вполне способны обеспечить перевалку большей части грузов из Белоруссии.

В свою очередь губернатор Дрозденко сказал, что тарифы на грузоперевозки новым путём не должны быть завышены.

— Нам необходимо установить справедливые тарифы. Хотя бы не выше, чем в странах Балтии, тогда это будет всем выгодно. Через наши порты мы готовы переваливать и технику, и минеральные удобрения, и нефтепродукты, и многое другое, — сказал ленинградский губернатора.

Белорусский политолог Виктор Демидов, комментируя это сообщение «Газете.Ru», заявил, что до сих пор стратегически важным партнёром для Белоруссии была Литва, поскольку именно через её территорию (литовскую Клайпеду) шли огромные потоки белорусского экспорта в Европу, Индию, Китай и Латинскую Америку. Прежде всего, это нефтепродукты, химические волокна, калийные удобрения, тракторы, грузовики и металлопрокат.

Ещё весной этого года посол Белоруссии в Вильнюсе Владимир Дражин уточнил, что, если Белоруссия прекратит поставки грузов через Клайпеду, потери Литвы составят 7 млрд литов ($2,66 млрд), а «армия безработных вырастет на 12 тысяч человек».

Сейчас, по мнению Демидова, «Белоруссия не боится поссориться с Литвой, которая покровительствует белорусской оппозиции и тем самым проводит официальную политическую линию ЕС из Брюсселя».