Евродепутат Рафал Тшасковски считает, что ушедший 2012-й год был для Европейского Союза насыщен решениями определяющими судьбу этого политико-экономического объединения.
Для Польши главным результатом всех последних саммитов и переговоров на уровне ЕС, является гарантия того, что мы получим больше денег в рамках долгосрочного бюджета на 2014-2020 гг., чем Польша получила на период с 2007 по 2013 г. Только это уже можно назвать главным успехом Польши в рамках переговорного процесса с другими членами ЕС… Не уверен, но надеюсь, что эта сумма будет в пределах 300 млрд. евро, пока что она будет корректироваться, будут сокращения, но самое важное, что эти сокращения не коснутся т.н. политики сплочения, датирование в рамках которой больше всего нас интересует. Думаю, что к концу января будет окончательное решение относительно бюджета, и как мне кажется, оно будет выгодным для Польши, — сказал Тшасковски в интервью Polskie Radio.
Евродепутат уверен, что бюджет ЕС 2014-2020 – это «последний щедрый бюджет ЕС, который должен позволить нам (Польше – «NewsBalt») завершить модернизационный скачок.
Кроме того, депутат сказал, что в данный момент обсуждается, насколько зона евро будет интегрирована, каковы права тех, кто не входит в «евролэнд», но в ближайшем будущем планирует это сделать.
Прокомментировал он и то, какой, на его взгляд, должна быть роль Польши в будущем банковском союзе ЕС.
— Для нас принципиальный вопрос заключается в том, что нужно определить роль Польши, которая не принадлежит к числу стран с общей валютой… Для нас самое главное, и я отстаивал эту позицию в Европарламенте, чтобы не было глубокой разделительной линии между членами и нечленами этого союза. Даже при условии более интенсивной интеграции стран евролэнда, необходимо оставлять место для интеграционного манёвра тем странам, которые хотят присоединиться к клубу с общей валютой… Были планы по созданию… отдельных структур для стран с общей валютой и специальных институтов для стран без неё.
«NewsBalt» напоминает читателям, что настоящим «камнем преткновения» для Польши было утверждение приемлемого для неё бюджета ЕС. Неслучайно во время брюссельского саммита ЕС, министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски обращался за поддержкой к руководству стран-доноров ЕС, в особенности – к руководству Великобритании, где в своё время получил образование, а потом в течение нескольких лет работал журналистом.