Журналист: В Швеции налицо — крах мультикультурализма!

Такое мнение высказал шведский журналист Олав Андерсон, выступив в Калининграде в дискуссионном клубе «Калининградский блог-пост».

В Швеции налицо — крах мультикультурализма. Такое мнение высказал шведский журналист, блогер, пресс-секретарь Союза русских обществ Швеции Олав Андерсон, выступив сегодня, 2 марта, в Калининграде в дискуссионном клубе «Калининградский блог-пост», передаёт корреспондент «NewsBalt» с места встречи.  

— В Швеции существует такая тенденция — из конфликтных стран Ближнего Востока идёт очень большая волна иммиграции. И, конечно, это начинает приводить к определённым конфликтам внутри страны, — рассказал Андерсон. — Вот, например, за последние четырнадцать лет мусульманское население Швеции удвоилось. И если бы это вело к хорошим братским отношениям, скажем, как в Татарстане… Но, к сожалению, у нас есть очень много людей, которые поступают к нам фактически с войны. В последний момент это вооружённый конфликт в Сирии. Этих людей очень сложно интегрировать, потому что, как в России говорят, есть такое понятие «эхо войны». И вот они со своими понятиями приезжают в Швецию…

Вторая группа, по словам шведского журналиста, это беженцы из Сомали.

— Изначально их было довольно небольшое количество, но у них очень высокая рождаемость, — продолжил Андерсон. — У них очень низкая возможность влиться в шведское общество, они живут анклавами. Многие из этих людей просто на всего не владеет алфавитом, не просто не знают шведского, но они даже не умеют читать и писать вообще.

Третья группа – это люди из Афганистана, уточнил шведский журналист.

— Среди них есть медсёстры, переводчики, но есть, конечно, и другие люди, которые… ну вы меня поняли. Очень много героина перевозиться из Афганистана через Пакистан в Швецию. Этим трём группам очень тяжело интегрироваться в шведское общество. Есть люди, которые отслужили в Афганистане, их немало, они там воевали с талибанами, моджахедами, они приезжают в Швецию и видят фактически тех же людей, которые у них на районе продают героин. Вот представьте, какой-нибудь Йохан Йохансон рисковал жизнью и теперь видит, что у него на районе происходят такие вещи. Когда солдаты приезжают, у них наступает глубокий шок, они говорят: «Что произошло с моим районом?!». И начинаются определённые конфликтные ситуации, когда отвоевавший товарищ с наградами приходит к бывшему моджахеду и говорит: «Вы совсем что-ли?!». А у тех в свою очередь желания слушать ветеранов особо нет. В итоге в 2011 году было четырнадцать взрывов в городе Мальмё, в котором всего 300 тысяч населения.

В конце своей речи Олав сказал калининградским блогерам: «Может быть, вам стоит поучиться на наших проблемах».

 Говоря о сотрудничестве Швеции с российской Калининградской областью, Андерсон отметил:

— Из Швеции идут довольно большие вложения в Калининградскую область. Что делается в первую очередь? Здесь строятся очистительные сооружения. Зачем шведам тут что-то очищать? А дело в том, что если что-то сливается вот здесь, то это очень быстро приплывает в Швецию. Потихоньку со временем мы поворачиваемся друг к другу лицом, начинаем вместе работать. Есть очень удобные коммуникации, очень маленькое расстояние, дружественные отношения между нашими странами.