Представители правящей партии Латвии «Единство» считают, что в экспозиционном помещении у подножия памятника освободителям Риги в парке Победы нужно разместить постоянную выставку об оккупации Латвии и истории создания монумента. Об этом говорится в предвыборной программе «Единства» в столице страны.
— В помещении, которое находится в подножии памятника, важно разместить информацию об обеих оккупациях Латвии и о том, как и почему этот памятник был установлен. Важно, чтобы у людей была информация о том, что происходило, — цитирует Ves.lv кандидатf в мэры Риги от «Единства» Сармите Элерте.
Она не считает, что такой шаг может привести к недовольству и протестам в обществе.
— Почему информация, просвещение должны вызывать протесты? Думаете, никто ничего не хочет знать? Поэтому и существует информация, чтобы люди её узнавали, — добавила Элерте.
Также «Единство» считает, что настало «последнее время» выбрать место и объявить конкурс на памятник выдающемуся латвийскому демократу Константину Чаксте.
— Это самым непосредственным образом связано с нашей идентичностью и тем, какой мы хотим видеть Ригу — латышской и европейской, с такой же геополитической направленностью, как и в остальном государстве, — отметила кандидат в мэры Риги.
Также она пообещала, что вместе с Сеймом будет разработан закон о порядке организации мероприятий у памятника Свободы.
«NewsBalt» напоминает, что сравнительно недавно Элерте «отметилась» тем, что потребовала извинений за «оккупацию» от президента России Владимира Путина. Теперь она, по всей видимости, активно включилась в компанию по доказательству идентичности нацизма и коммунизма. Как иначе можно объяснить то, что она желает разместить такую выставку у подножия памятника воинам-освободителям? Мол, освободители были и «оккупантами» одновременно. Скорее всего, на такое решение националистов Латвии подвигло неприятное для их эстонских коллег решение ЕСПЧ. Чтобы избежать подобных последствий, латыши решили пойти на более «утончённый» шаг.
Думается, что сторонник независимости Латвии разоблачённый подпольщик Чаксте, умерший в концлагере, память которого хотят увековечить «правящие», был далёк от мысли о тождественности гитлеровских нацистов и советских воинов.