В 2013-м году в Хельсинки уже изъято из семей и помещено под опеку более 200 детей. Чиновники не могут объяснить всплеск количества изъятий, сообщает Yle.fi. По статистике Управления по делам здоровья и благополучия (фин. THL), число случаев срочного помещения под опеку увеличивается уже в течение более десяти лет.
За три первых месяца 2013 года в Хельсинки произведено 205 срочных изъятий несовершеннолетних из семей. По словам начальника социальной защиты детства города Хельсинки Риитты Вартио, «все случаи были настолько серьёзными, что требовали безотлагательных мер». В службе пока не могут найти объяснение учащению случаев изъятия. В 2011 году в Хельсинки был взят под опеку 461 ребёнок, в прошлом году – 473.
В остальных крупных городах Финляндии увеличения срочных изъятий детей из семей пока не наблюдается.
Растёт также количество заявлений в службу защиты детства. В прошлом году в шести крупнейших городах Финляндии было принято 40 тысяч обращений. Это на восемь процентов больше, чем в 2011 году. В Тампере рост составил 18 процентов. Специалисты объясняют, что роль громких прошлогодних случаев насилия над детьми, обсуждавшихся в средствах массовой информации, довольно незначительна в увеличении числа заявлений. Основной причиной является вступивший в 2008 году в силу закон о защите детства, который обязал большее количество официальных лиц заявлять о случаях нарушения прав детей.
«NewsBalt» неоднократно информировал читателей о скандалах, связанных с изъятием детей из российских семей в Финляндии.
Пресс-служба известного финского правозащитника Йохана Бэкмана подтверждает, что очень часто финские соцработники могут забрать ребёнка из семьи по надуманным поводам.
— Социальные работники в Финляндии злоупотребляют своими должностными обязанностями, они специально фальсифицируют факты, и пишут, что угодно, чтобы изымать детей. Часто изъятие детей имеет произвольный характер. Из семьи могут забрать любого ребёнка, даже без причины, — замечает финский юрист Оути Маннонен.
По словам правозащитника, ребёнка могут забрать под предлогом «мама немножко устала» или «мама имела психологические проблемы 10 лет назад». Порой детей изымают даже с такой формулировкой, как «мама не умеет готовить». Недавно на этом основании у женщины отобрали сына, причём, соцработники даже не обратили внимания, на то, что мама малыша – профессиональный повар.
Как стало понятно из материалов пресс-службы Бэкмана, предприятия по «торговле детьми» — выгодный бизнес.
Среднестатистический финский детдом может в год получить прибыль в размере 200 000-600 000 евро.
Пресс-служба отмечает, что в столичном регионе Финляндии каждый третий изъятый ребёнок — иммигрант. Поэтому может быть очень много изъятых и русских детей.