Социальные службы Норвегии отобрали у россиянки Татьяны Бендикене и её мужа-литовца Робертаса Бендикаса троих детей. Это девочки — тринадцати, пяти и трёх с половиной лет. В Норвегию семья переехала 4 года назад из Калининградской области. Все трое детей имеют гражданство России.
Причиной изъятия девочек соцслужбами послужил сведения, полученные от подруги старшей дочери. Она заявила, что якобы видела как родители били детей.
Первый канал по скайпу связался с Татьяной. Вот что она рассказала:
— Сказала, что она видела, что два года назад у нас в семье били детей папа, мама, бабушка по попке.
— Что-то такое у вас происходило когда-нибудь?
— Нет, никогда. У них [детей] были допросы, никто ничего никогда не говорил. Ни мы, ни дети, потому что этого никогда не было.
— А где сейчас находятся Ваши дети, Вы знаете?
— Да, во временной приемной семье.
— Bам разрешают с ними как-то встречаться?
— По сегодняшний день у нас было 2 встречи по два часа.
— И что Вам рассказывали девочки?
— Девочка, конечно же, плачут, очень хотят домой. И не понимают вообще, почему их там держат. У меня старшая дочь, ей 13 лет, она даже у них спрашивает, почему мы не можем поехать домой. То есть дети, сказать честно, в шоке. И дело в том, что на последней встрече, на второй — с детьми, старшая дочь мне сказала, что ей не разрешают в этой семье разговаривать на русском языке со своими младшими сестрами.
К решению проблемы помимо дипломатов подключился и уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов, который написал в Твиттере:
— Решение об изъятии трёх дочек Татьяны и Робертаса принимала Служба опеки детей Норвегии на основании заявления 2-х школьниц и директора школы. В Норвегии (как и в Финляндии) практика внесудебного изъятия детей считается законной и обоснованной. Достаточно 1 сигнала (звонка,жалобы).
По словам Астахова, к совместной борьбе за возвращение дочерей Татьяне и Робертасу подключится Посольство Литвы в Норвегии. Также достигнута договоренность о незамедлительном обжаловании действий Норвежской опеки, оказании помощи семье Татьяны, поддержке в суде.