Польша ужесточила правила импорта бензина из Калининграда

Ожидается, что с прекращением трансграничной топливной спекуляции исчезнут и очереди на российско-польской границе.

Польша ужесточила контроль за провозом нефтепродуктов через российскую границу из Калининградской области. Об этом заявил пресс-секретарь Ольштынской Таможенной палаты Рышард Худы. Инициатива начнет действовать на всех пограничных переходах польско-российской границы с понедельника, 6 мая, однако уже сегодня, 4 мая, на пункте пропуска Безледы-Багратионовск работает режим контроля импорта топлива. 

— Если кто-то ездит очень часто за границу, он должен будет нам доказать, что ввозимое топливо не предназначено для торговли, — цитирует Худы Польский культурно-деловой центр в Калининграде. — Если нас не убедит, мы это топливо будем облагать пошлиной.

Пошлину за топливо надо будет заплатить после десятого пересечения границы, даже если вы перевозите легальное топливо в баке. Сумма пошлины пока не уточняется.

В редакцию «Газеты Ольштынска» уже обратились поляки с жалобами на новые порядки на границе в Безледах.

— Это какой-то абсурд, — цитирует одного частного «бензовоза» портал «Bartoszyce.wm.pl». — У меня есть разрешение на выезд, перевожу норму, на которую позволяют правила. Так почему я должен платить за это пошлину?  

Ранее «NewsBalt» цитировал начальника Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Олега Луцких о том, что в начале 2013 года власти Польской республики инициировали рассмотрение вопроса об ограничении для своих соотечественников количества вывозимого бензина из Калининградской области.

— Нам поляки заявляют, что вывозят бензин для личных целей. Но давайте подсчитаем — за один раз гражданин Польши вывозит до 100 литров бензина, а пересекает он границу в среднем шесть раз в сутки. Получается 600 литров бензина. И это человек говорит, что не занимается коммерцией. Да невозможно в это поверить! Нереально за сутки столько бензина прокатать. Нет таких расстояний! — сказал Луцких.

Стоит отметить, что Литва несколько лет назад ввела аналогичную меру для своих «бензовозов», ввозивших топливо из Калининградской области. Правда, литовские власти ужесточили импорт гораздо жёстче, чем польские — до 5 раз в месяц бесплатно, затем необходимо платить пошлины.

Редакция «NewsBalt» приветствует инициативу Польши и надеется, что с прекращением трансграничной топливной спекуляции исчезнут и очереди на российско-польской границе.