Сенатор: Непорядочное поведение поляков-«бензовозов» влияет на образ Польши в глазах калининградцев

Такое заявление сделал сенатор Польши Ян Филипп Либицки.

Сенатор Польши Ян Филипп Либицки, выступая в сенате, сделал заявление о режиме местного приграничного передвижения с Калининградской областью. «NewsBalt» приводит текст выступления политика:

— Своё сенаторское заявление я адресую маршалу сейма и министру внутренних дел Бартоломею Сенкевичу. 27 июля 2012 года вступил в силу договор о малом приграничном движении между Российской Федерацией и Республикой Польша. Это событие существенным образом повлияло на экономическую ситуацию в регионе, охваченном этим соглашением. Отмечен значительный рост числа пересечений польско-российской границы, особенно в направлении из Калининградской области в Польшу. 

Одновременно с этим, как замечают участники самого приграничного перемещения, появились определённые проблемы, такие как заторы, что вызывает увеличение времени на прохождение границы. Стоит подчеркнуть, что россияне очень часто и охотно пользуются возможностью пересечения границы с Польшей с целью совершения покупок, что существенным образом влияет на оборот предпринимателей по нашу сторону границы. В последнее время в калининградских СМИ широко освещаются инциденты, которые якобы имели место с польской стороны границы.

Главным образом жалобы направлены в адрес наших служб правопорядка на дорогах в связи со случаями непорядочного поведения наших граждан, направляющихся в Россию с целью покупки бензина. Эта информация влияет на образ Польши в глазах жителей Калининградской области.

В связи с этим как глава парламентской группы «Польша-Россия-Экономика» я обращаюсь к господину министру с просьбой ответить на следующие вопросы. Во-первых, находятся ли наши дороги, ведущие к пограничным переходам с Калининградской областью под постоянным контролем наших служб правопорядка.

Во-вторых, рассматривает ли подчинённое министру министерство возможность постоянного патрулирования дорог? В-третьих, насколько выросло число пресечений польско-российской границы с момента введения малого приграничного движения? В-четвертых, рассматривает ли в связи с этим министерство возможность открытия дополнительных пограничных переходов и, наконец, в-пятых, это существенный вопрос особенно для тех, кто проживает в непосредственной близости по обе стороны границы: предусматривается ли на польско-российских переходах открытие и пешеходно-велосипедных переходов?