Собственный автомобиль можно будет погрузить на поезд «Лев Толстой» в Москве, прибыть с ним в Хельсинки, а оттуда уже на пароме вместе с машиной отправиться в Германию, Польшу и Швецию, заплатив при этом за всю поездку в кассах РЖД, причём билеты на паром будут продаваться по специальному тарифу. Такой сервис планирует предложить россиянам Федеральная пассажирская компания (ФПК) — «дочка» ОАО «РЖД». В ближайшие дни компания планирует подписать соответствующее соглашение с паромными компаниями FinnLines и SiljaLine.
Вагоны-автомобилевозы для личных машин туристов включили в состав поезда в ноябре 2012 года. По заказу ОАО «ФПК» были построены три специализированных вагона, в каждом из которых могут разместиться три или четыре легковых автомобиля в зависимости от их габаритов.
Стоимость перевозки автомобиля по маршруту Москва-Хельсинки на сайте РЖД в разделе с ценами на билеты в поезде «Лев Толстой» не указана, однако при запуске поезда сообщалось, что перевозка личного автотранспорта обойдётся в 450 евро.
Именно относительно высокая цена данной услуги даёт возможность чувствовать себя уверенно конкурентам РЖД, предлагающим поездку вместе с машиной из России в ЕС.
— Перевозка автомобиля из Петербурга в Хельсинки на наших паромах стоит 15 евро, — говорит Андрей Мушкарёв, директор по маркетингу и продажам компании St. Peter Line.
По его подсчётам, путешествие на паромах петербургской компании (которая также имеет соглашения с европейскими паромными операторами и предлагает «единый билет», позволяющий уехать в страны ЕС через Хельсинки двумя паромами) может быть в несколько раз дешевле, чем схема, предлагаемая Федеральной пассажирской компанией.
Координатор клуба автопутешественников Санкт-Петербурга Алексей Игнаткович отмечает, что автомобилистам, особенно москвичам, такая схема действительно может быть интересна: среди них есть категория людей, которая предпочтёт с удобством перевезти свой автотранспорт за границу по железной дороге. Тем более что для москвичей дальнейшая поездка на пароме – это ещё более романтично, чем для привыкших к таким путешествиям петербуржцев. Вместо одного путешествия получается два – сухопутное и водное.
— Предложение, конечно же, направлено на людей состоятельных, имеющих автомобили и готовых много на них путешествовать. На мой взгляд, заполняемость вагона-автомобилевоза, конечно, будет зависеть, как всегда, от соотношения «цена/качество», но потенциально спрос возможен, если к подсчёту цены подойти грамотно. Нельзя не отметить и тот позитивный факт, что все проездные документы можно будет оформлять в «едином окне» — это сильно облегчит жизнь туриста, — цитирует Fontanka.fi исполнительного директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерину Шадскую.
«NewsBalt» дополняет, что на наш взгляд, чтобы окончательно заинтересовать людей таким далеко не дешёвым предложением, необходимо решить вопрос о безвизовом режиме (хотя бы в ограниченном варианте, т.е. те самые 72 часа без визы для туристов, прибывающих в страны ЕС на поезде или на пароме).