Читатель: Благодаря эстонским властям, человек осень прожил в будке, а зимой повесился

Такую историю негражданина Эстонии рассказал читатель портала Baltija.eu Пётр Годжиташвили.

Эстония не только поработила часть своего населения, но и оставляет в опасном для жизни положении, результат — смерть человека. Об этом редакции популярного у российских соотечественников в Эстонии интернет-портала Baltija.eu сообщил читатель издания Пётр Годжиташвили.

Вот что он пишет:

— В 2007 году я познакомился с Иваном Говорковым в «центре высылки» в Харку Айа 5 под Таллином. Меня хотели депортировать в Россию потому, что ЭР не выдала мне законных основания для проживания в Эстонии и якобы я незаконно прибыл из Россию в Эстонию.

Аналогичная ситуация обстояла и с Говорковым. Меня освободили из центра высылки 03.10.2007 года, а в 2008 освободили Говоркова. Эстония не имела возможности завершить депортацию, так как нет и не было принимающего государства, из которого прибыли данные лица.

Выдали предписание о выезде из Эстонии. Предписание выполнено, естественно, быть не могло, но власти Эстонии не депортировали и не легализовывали человека в стране. Без законных оснований для проживания в Эстонии сама биологическая жизнь не гарантирована.

В итоге Говорков построил у всех на виду маленькую будку и стал жить в ней на участке частной земли, которую хозяева не возделывали, но и не были против его проживания.

Говорков предпенсионного возраста ему было за 50 лет. В декабре 2012 года, когда настали сильные морозы, Говорков, будучи верующим человеком, не в силах выносить такую жизнь повесился.

У нас в Нарве всё тихо и спокойно, РРА (департамент полиции и погранохраны Эстонии) оставил человека в опасном положении и тем довели человека до самоубийства. Я общался с Говорковым, предлагал ему подать жалобу в суд, но он уповал на Бога.

Меня с 30.09.2011 снова содержат в опасном для жизни положении, как и Говоркова, до этого, я с 03.10.2007 по 10.10.2010 года жил в опасном для жизни положении, а Эстонское государство ни чем не обеспечивало саму возможность биологической жизни. РРА не депортировал и не легализовывал, то есть, ожидал наступления смерти высылаемых.

Таким образом, лица без гражданства с действующим видом на жительство — это не самое худший замысел властей Эстонии. Таких не 10 и не 100 человек.

О смерти Говоркова я узнал 28.06.2013 года. Мы часто встречались в отделении РРА в Нарве, так как необходимо было выполнять ничем не обеспеченный надзор. Мне, например, приходить каждый понедельник, в течение с 03.10.2007 по октябрь 2010 года (4 календарных года).

Я в шоке, и подал заявление о возбуждении уголовного дела в полицию с обвинениями чиновников отдела гражданства и миграции в оставлении в опасности и доведении до самоубийства.

Увы, «NewsBalt» почему-то не удивлён поведению эстонских властей. Более того, не сомневаемся, что тот самый Говорков, о котором идёт речь в письме, далеко не одинок в своих бедах. А посему российскому руководству, на наш взгляд, следует максимально активизировать политику поддержки соотечественников. В особенности тех, кто уже сегодня готов переселиться в Россию. В этом смысле, мы полностью согласны с мнением писателя-историка Николая Старикова, предлагающего всем русским, родившимся в СССР и желающим переехать в Россию, давать гражданство немедленно.