Эксперт: Власти Эстонии «включили дурака», отказав в праве гимназиям Таллина преподавать на русском языке

Такое мнение высказал член правления НКО «Русская школа Эстонии» Андрей Лобов, комментируя сегодняшнее решение правительства Эстонии.

Правительство Эстонии сегодня, 11 июля, отказало в удовлетворении ходатайства Таллинского городского собрания о предоставлении права четырём русским школам использовать на гимназической ступени русский язык в качестве основного языка обучения.

Речь идёт о Кесклиннаской русской гимназии, Линнамяэской русской гимназии, Тынисмяэской реальной школе и Русской гимназии Хааберсти. По оценке Министерства образования и науки Эстонии, этим учебным заведениям ничто не мешает выполнять требование по преподаванию 60% предметов на эстонском языке.

Решение эстонского кабмина вызвало однозначную реакцию у русской общины республики. В частности, член правления НКО «Русская школа Эстонии» Андрей Лобов в интервью «Delfi.ee» заявил, что «правительство снова включило дурака».

— Правительство заявило о том, что гимназии якобы готовы к преподаванию на эстонском языке. Однако вопрос состоит не в том, «готовы» или «не готовы» гимназии преподавать на эстонском языке, а о выборе языка обучения в гимназии на основании 21 статьи Закона об основной школе и гимназии и 37 статьи Конституции, где указано, что школа сама определяет язык обучения, — сказал Лобов. — Иначе, по логике правительства ЭР, малолетние дети и старики, в принципе, «готовы» стоять у станка — зачем вводить ограничения на возраст, с которого можно начинать работать, или зачем нужны пенсии?

В свою очередь вице-мэр Таллина по вопросам образования, культуры, спорта и молодёжной политики Михаил Кылварт заявил, что этим решением правительство проигнорировало Конституцию «с потрясающим цинизмом».

— Больше всего потрясает откровенная подмена понятий, — цитирует «Baltija.eu» Кылварта. — Решения, запрещающие сохранение русского языка обучения, объясняют тем, что ученикам необходимо знание эстонского языка, позволяющее им лучше конкурировать на рынке труда. Четыре гимназии, о которых речь, доказали, что дают своим ученикам хорошее знание государственного языка, и никогда ими не ставился вопрос о том, что эстонский язык учить не надо, как это подается в пропагандистских целях.

По мнению Кылварта, создаётся впечатление, что нынешнему правительству не нужна образованная русская молодежь, владеющая государственным языком.