Руководитель представительства Еврокомиссии (ЕК) в Латвии Инна Штейнбука заявила в интервью передаче «900 секунд» телеканала LNT, что Латвия очень серьёзно готовится к введению евро, и технических проблем возникнуть не должно.
— Я верю, что до перехода на евро правительству удастся убедить евроскептиков в том, что ничего плохого им не угрожает, — цитирует Штейнбуку Ves.lv.
Она напомнила, что Еврокомиссия направила Латвии очередные специально предусмотренные для неё рекомендации с указанием на недостатки, которые нужно устранить. Самый большой из них – высокий уровень бедности, для уменьшения которого Латвия сделала очень мало, фактически, ничего.
С бедностью связаны дефекты систем образования и здравоохранения, плохо работает в Латвии и судебная система. Зарплаты и пенсии низкие, соответственно, низок и уровень жизни, что не способствует положительному отношению к евро, сказала представитель ЕК. Введение евро сразу не решит этих проблем, общеевропейская валюта — это только предпосылка к улучшению качества жизни.
По мнению Штейнбуки, Латвия достигнет среднего уровня благосостояния ЕС через 8-10 лет.
Цены в Латвии продолжат расти, считает она.
— Жители опасаются роста цен после введения евро. Я скажу, как есть – цены продолжат расти. Это неизбежное явление всегда и везде и во всех странах, — приводит слова еврочиновника Delfi.
Она считает, что цены растут под влиянием многих факторов, например, подорожания нефти, налоговых изменений и регулируемых цен.
— Евро – лишь один из факторов. Исследования свидетельствуют о том, что после введения евро цены в различных странах вырастают на 0,2-0,7%, не больше. Я не думаю, что Латвия будет исключением, — добавила глава представительства ЕК.
Эксперт не стала делать прогнозов по поводу уровня инфляции в 2014-м году.
А президент Андрис Берзиньш сказал, что не видит необходимости тратить сотни тысяч латов на рекламную кампанию в связи с введением евро. Об этом пишет портал Рietiek.com со ссылкой на пресс-службу главы государства.
Так, Берзиньш заявил:
— Если учесть, что решение о переходе на евро уже принято, я не вижу оснований, чтобы проводить рекламную кампанию и тратить на неё сотни тысяч латов. Единственным обоснованием для организации кампаний является информирование общества о процессе введения евро.
Президент также сообщил, что в беседе с президентом Банка Латвии Илмаром Римшевичем он указал на то, что «нашим политикам надо гораздо серьёзнее и глубже смотреть на государственные расходы».
— Не секрет, что по-прежнему есть масса кричащих примеров растраты. Этому пора положить конец, надо искать гораздо более радикальные решения, если уж мы хотим роста и стабильности, — добавил он.
Относительно прогноза Штейнбуки о росте цен «на 0,2-0,7%, не больше», «NewsBalt» готов поспорить, приведя в качестве примера Эстонию. Ведь после введения евро цены на продукты питания в этой стране подскочили на 10%.