Переселенка: В Калининграде жизнь кипит, а в Латвии молодая пара с коляской – зрелище непривычное

Об этом рассказала переехавшая из Латвии в Калининград участница программы поддержки переселенцев-соотечественников Эрика Сергейцева.

Эмиграция остаётся одной из основных проблем современной Латвии: по подсчётам демографов за 11 лет из страны уехали не менее 140 тысяч человек. Приоритетное направление эмиграции – Западная Европа, но многие латвийские русские избирают своим постоянным местом жительства и Россию, где с 2006 года действует государственная программа поддержки переселенцев-соотечественников. О своей жизни в Латвии и в России порталу Rubaltic.ru рассказала участница программы Эрика Сергейцева, переехавшая из Латвии в Калининградскую область.

 

По словам переселенки, на бытовом уровне с национализмом она не сталкивалась, хотя и признала, что «сколько не проявляй лояльность», а для латышей «останешься чужим».

 

И всё же, основной причиной переезда в Калининград Сергейцева считает экономическую. На вопрос о том, где лучше: в Латвии или в Калининградской области, она ответила так:

 

— Здесь (в Калининграде), конечно. Я вижу, сколько здесь детей, вижу, сколько здесь молодёжи. У нас в Латвии детские садики, площадки и кафе закрываются, а здесь их не хватает, все новые и новые строятся. Потому что это нужно, здесь детей много, здесь я постоянно вижу молодых мам и пап с колясками – для Латвии это зрелище непривычное. В Калининградской области, конечно, тоже многое нужно менять, ей ещё расти и расти, чтобы подняться на уровень Европы. Но развитие здесь я вижу, причём семимильными шагами.

 

Переселенка продолжила свой рассказ, подтвердив, что демографический кризис в Латвии заметен.

 

— Конечно. Я сейчас туда приезжаю, так потом даже фотографии в Facebook специально выкладываю, потому что я в центре города могу находиться в выходной день и видеть на улицах три человека и две машины.

 

После того, что я вижу в Калининграде, как здесь жизнь кипит, у меня это зрелище стало вызывать шок. Там пусто.

 

Оживление вызывают только туристы в центре Риги и других курортных местах. В центре Риги, конечно, хорошо: там очень культурно, в ресторанах вкусно кормят, никто не хамит, все спокойно общаются на русском языке, если туристы из России или Украины. Но это туристы – они приезжают и уезжают. А местные сидят по домам, денег у них нет, поэтому еду и обслуживание в ресторанах они оценить не могут. И ощущение застывшей жизни, увядания какого-то, конечно, чувствуется, — говорит Сергейцева.

 

«NewsBalt» полагает, что её слова говорят сами за себя. Примечательно, что пока собеседница портала Rubaltic.ru считает, что до уровня Европы надо «подниматься», но ведь переехала она в Россию недавно. Так или иначе, но опыт Сергейцевой свидетельствует, что пора бы и остальным соотечественникам обратить свой взор в сторону исторической Родины, где, в отличие от Ирландии, можно и работу найти не мойщиком посуды (зачастую, без дальнейших перспектив), а по профессии.