Историк: Польские власти закрывают глаза на преступления на почве национализма

Об этом польский журналист и историк Юлиан Бартош рассказал на страницах немецкого издания.

Преподаватель Вроцлавского университета, историк и журналист Юлиан Бартош на страницах немецкого издания «Neues Deutschland» ссылается на отчёт о дискриминации в Польше, который представила на прошлой неделе в Сейме полномочный представитель правительства по вопросам одинаковой трактовки Агнешка Козловска-Раевич. Как пишет Бартош, «число эксцессов с националистической подоплёкой в Польше стремительно растёт». Ещё три года назад прокуратура вела следствие по182 таким делам, два года назад – 332, а в 2012 году дел, основанных на расизме и ксенофобии было 473. 40% из них было закрыто, обращает внимание газета, хотя эти дела должны вестись.

— Например, недавно прокурор Белостока Давид Рошковски признал, что неонацист, который измазал стены свастиками, рисовал лишь символы, которые в Индии приносят радость и счастье, — отмечает автор статьи.

Другим примером было признание судьёй допустимым называть чеченцев «паразитной падалью». Бартош приводит мнение профессора Евы Лентовской, бывшей представительницы гражданских прав, которая спрашивала на страницах «Gazeta Wyborcza», «как бы себя чувствовал судья или прокурор, если бы кто-то его назвал падалью?»

— По крайней мере, генеральный прокурор Анджей Шеремет обещал обратить внимание прокуроров, хотя они ему не подчиняются. А министр внутренних дел Якуб Сенкевич (вообще-то Бартоломей Сенкевич, но автор статьи почему-то называет его Якубом – «NewsBalt») заявил, что «не станет это терпеть», заверив, что «молодые люди, ответственные за расистские эксцессы были подсчитаны все до единого», — пишет историк.

И продолжает:

— Если уж представитель Польской академии наук, как это произошло недавно, в интервью прессе говорит, что евреи сами заслужили свою судьбу, не удастся списать антисемитизм на «примитивные слои общества», как это в основном происходит.