Уполномоченный при президенте России по правам детей Павел Астахов заявил, что уголовное дело может быть возбуждено, если россиянка, сбежавшая с дочерью из Норвегии в Москву после конфликта с супругом, подаст заявление о жестоком обращении.
Женщина утверждает, что муж обращался с ней жестоко, рассказал Астахов. По его словам, это основание для проведения проверки.
— Это вопрос к правоохранительным органам — если она такое заявление подаст, оно будет рассмотрено и принято соответствующее процессуальное решение, — цитирует омбудсмена Rt.com.
Тем временем, мать с дочерью намерены в ближайшее время выехать в Воронеж, где живут родители женщины. Однако там Светлане А. (её фамилия не называется) предстоит зарегистрироваться по основному месту жительства, оформить все документы на дочь Ангелину и обратиться в воронежский суд с просьбой разрешить девочке жить с ней в России, объяснил Астахов.
— Я думаю, что в России она такое разрешение получит и это будет достаточным основанием для того, чтобы Ангелина проживала с матерью на территории России, — добавил омбудсмен.
Проблемы возникли из-за того, что у дочери Светланы норвежское гражданство. Сейчас у Ангелины есть 2-недельная виза, которая позволила ей вместе с матерью покинуть капсульный отель в аэропорту «Шереметьево», где они находились последние четверо суток. В Воронеже женщина планирует собрать все необходимые документы для оформления регистрации своему ребёнку.
3 августа 2013 года Светлана сбежала от мужа из Норвегии вместе с дочерью Ангелиной. Женщина обратилась к российским властям с просьбой предоставить убежище её дочери, у которой нет российского гражданства. Россиянка рассказала, что муж часто избивал её и их дочку. После очередного скандала в 2012 году она подала на развод. Органы опеки постановили, что девочка должна находиться одну неделю с матерью, другую — с отцом. Но из-за частых конфликтов между супругами социальные службы пригрозили забрать девочку и отправить её в приёмную семью.
«NewsBalt» ранее публиковал откровения другой женщины из России, Ирины Бергсет, которой с огромным трудом удалось сбежать из Норвегии в Россию (через Польшу, да ещё и с применением очень сложной схемы). При этом, Бергсет удалось вывезти с собой лишь старшего сына. Младший же так и остался «в лапах» норвежской ювенальной юстиции, у которой, по словам россиянки, есть даже квота на изъятие детей у их родителей.