Калининградская областная таможня констатирует значительно изменение соотношения российских и польских граждан, перемещающихся через российско-польские пункты пропуска. Если год назад россиян (прежде всего, жителей Калининградской области) было всего 20%, а представителей стран ЕС (прежде всего, Польши) 80%, то в настоящий момент пропорция составляет 40% и 60% соответственно.
Возможно, одной из причин таких изменений стали совместные усилия обеих сторон, направленные на сокращение числа так называемых «бензовозов» — польских граждан, которые, пользуясь существенной — почти вдвое — разницей в цене, систематически вывозили горючее из Калининградской области.
Такие данные прозвучали во время рабочей встречи российских и польских таможенников на пункта пропуска Безледы (Республика Польша), уточнили корреспонденту «NewsBalt» в пресс-службе Калининградской областной таможни.
В настоящее время наибольшая нагрузка по количеству перемещений легковых и пассажирских транспортных средств в первом полугодии 2013 г. пришлась на российско-польский участок государственной границы и составила 81% от общего числа пересечений. Причём фактическая пропускная способность российско-польских пунктов пропуска значительно превышает проектную.
Так, через МАПП Багратионовск за сутки в среднем проезжало порядка 2 755 таких транспортных средств, в то время как проектом было предусмотрено 900. С 1 января текущего года на данном пункте пропуска было оформлено более 498 тысяч легковых автомобилей, а по итогам аналогичного периода прошлого года эта цифра составила 245 тысяч.
Рост легкового движения, по оценкам таможенных и пограничных служб обоих государств, обусловлен действием Соглашения о местном приграничном передвижении (МПП). На сегодняшний день приблизительно 35-40% физических лиц пересекают границу с Польшей на основании разрешения МПП.