Мать норвежского террориста Андерса Брейвика перед смертью дала подробное интервью, где рассказала свою версию событий, пишет «The Local».
Венке Беринг скончалась в марте 2013 года после продолжительной болезни, которая была причиной её неявки на судебные слушания по делу Брейвика. Марит Кристенсен, бывший журналист норвежской телекомпании NRK, рассказала, что она общалась с Венке практически каждый день после террористического акта и до её смерти. Книга, которая содержит изложение событий с точки зрения Беринг, будет опубликована осенью 2013-го года.
— Я прошла с ней через всю её жизнь матери, от колыбели до могилы. Я написала о её чувствах и реакциях на Андерса Брейвика с самого детства. Эта история не умерла вместе с ней, она всё ещё существует, — сообщила Кристенсен в интервью.
Последние пять лет Брейвик жил с матерью. В день совершения теракта он сказал ей, что поехал покупать некоторые устройства для компьютера. Кристенсен также сообщила, что Беринг не винит себя за поступок своего сына.
И это несмотря на получившие огласку отчёты о психическом состоянии Брейвика в детстве, на основании которых норвежские органы опеки пытались в возрасте четырёх лет отобрать его у матери, чтобы «его психопатология не развилась до более суровой стадии».
Норвежский центр детской и юношеской психиатрии (норв. SSBU) в своём отчёте описывает госпожу Беринг как «женщину, крайне тяжело поддающуюся воспитательному воздействию, с пограничной структурой личности, легко впадающую в депрессию», которая «проецирует на него (ребёнка) свои примитивные агрессивные и сексуальные фантазии».
— Она может быстро перейти от разговора с ним (ребёнком) сладким голосом до открытого пожелания смерти в его адрес, — в частности, сказано в отчёте.